Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Мини-энциклопедия "Создатели культуры XVIII века", созданная участниками проекта Дистанционная обучающая олимпиада по мировой художественной культуре-2009
Обратите внимание!
Работа по добавлению новых статей завершена: 1.02.2010 - идет оценивание.
--Андрей Калеников 14:22, 1 февраля 2010 (UTC)
Содержание |
Просветительский реализм
Искусство демократизируется и обращается к жизненному материалу из самых разных слоев, включая низы общества. Пристально прослеживается общественная жизнь людей. Ведущим жанром литературы становится социально-бытовой роман. Сфера внимания художников расширяется. Д. Дидро так прокламирует это расширение: «...пойдите в кабак, и вы увидите, как выглядит рассвирепевший человек. Ищите уличные происшествия, будьте наблюдателями на улицах, в садах, на рынках, дома, и вы составите себе правильные представления о настоящем движении во всех жизненных действиях».
- Школа 769 Мечтатели.Хранители.Коллекционеры, Создатели культуры XVIII века/Творчество Дефо, Даниэля
- Команда Художники МОУДОД ДШИ №17 / Творчество Хогарта Уильяма
- Гимназия №1519 Топ3,Создатели культурыXVIIIвека/Шиллер,Иоганн Фридрих
- Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль / Творчество Бомарше Пьера Огюстена
- Команда Художники МОУДОД ДШИ №17 / Творчество Филдинга Генри
- Гимназия 3 "Мурманчане", Создатели культуры XVIII века/ Дидро, Дени
- Команда Гуигнгнмы лицея №1310 / Творчество Шардена Жана Батиста
- Гимназия №1519 Топ3,Создатели культурыXVIIIвека/Крылов,Иван Андреевич
- Школа №172 г. Москвы Корабль гениев, Создатели культуры XVIII века/Свифт, Джонатан
- Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль, Творчество Морвилье Macoн де
Сентиментализм
Направление, апеллирующее к чувствам людей и в своей художественной концепции идеализирующее добродетели положительных героев, проводя четкие грани между добром и злом, положительным и отрицательным в жизни. Сентиментализм обращен к действительности, но наивен и идилличен в трактовке мира. Вся сложность жизненных процессов объясняется духовными причинами. Сентименталистское искусство эмоционально насыщено, подчас слишком чувствительно. В известном смысле целостную и могучую личность Возрождения Просвещение и сентиментализм раскололи на рациональное и эмоциональное начала. Сентиментализм утверждает чувствующую и чувствительную личность, противостоящую рассудочной личности Просвещения.
- Гимназия 3 "Мурманчане", Радищев, Александр Николаeвич
- Гимназия №1519 Top3, Создатели культуры XVIII века/Грёз, Жан-Батист
- ГОУ СОШ №1399 Хоббидогс, Создатели культуры XVIII века/Творчество Карамзина, Николая Михайловича
- ГОУ СОШ №1399 Хоббидогс, Создатели культуры XVIII века/Творчество Грея, Томаса
- Школа 769 Мечтатели.Хранители.Коллекционеры, Создатели культуры XVIII века/Творчество Руссо, Жан-Жака
- Команда Художники МОУДОД ДШИ №17 / Творчество Ричардсона Самюэля
- Команда Художники МОУДОД ДШИ №17 / Творчество Боровиковского Владимира Лукича
- Гимназия №1519 Топ3, Создатели культуры XVIII/Томсон, Джеймс
- Школа №172 г.Москвы "Корабль гениев", Команда_Корабль_гениев_школы_№_172_г._Москвы/Творчество_Оливера_Голдсмита
- Школа №172 г.Москвы "Корабль гениев", Создатели культуры XVIII века/Пашкевич, Василий Алексеевич
- Школа №116 Боги Олимпа, Творчество Лоренса Стерна
- Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль, Творчество/ Гейнсборо, Томас
Классицизм
Искусству классицизма присущи гражданский пафос, государственность концепции, вера в силу разума, четкость и ясность моральных и эстетических оценок. В то же время классицизм дидактичен, назидателен. Его образы эстетически одноцветны, им не свойственны интеллектуальная и эмоциональная объемность, пластичность, многогранность. Художественная концепция мира в классицизме была рационалистична и внеисторична: проблемы своего времени решались на материале античном, римском или настолько абстрактном, что ни место, ни эпоха не имели существенного значения.
- Лицей №1310 Гуигнгнмы, Создатели культуры XVIII века/Творчество Василия Ивановича Баженова
- школа №5 "Амурчики", Создатели культуры XVIII века/Вольтер Франсуа-Мари Аруэ
- Гимназия 3 "Мурманчане", Создатели культуры XVIII века/Моцарт, Вольфганг Амадей
- Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль, Творчество Козловского Михаила Ивановича
- Команда Художники МОУДОД ДШИ №17 / Творчество Гайдна Йозефа Франца
- Школа 769 Мечтатели.Хранители.Коллекционеры Творчество Фонвизина, Дениса Ивановича
- Школа №172 г.Москвы Корабль гениев, Команда Корабль гениев школы № 172 г. Москвы/Творчество Ломоносова М.В.
- Гимназия 3 "Мурманчане", Создатели культуры XVIII века/Аргунов, Иван Петрович
- Школа №172 г. Москвы "Корабль гениев", Команда_Корабль_гениев_школы_№_172_г._Москвы/Творчество_Шубина_Ф.И.
- Гимназия №1519 Top3, Создатели культуры XVIII века/Левицкий, Дмитрий Григорьевич
- ГОУ СОШ №1399 Хоббидогс, Создатели культуры XVIII века/Творчество Торвальдсен, Бертель
- Гимназия 3 "Мурманчане", Создатели культуры XVIII века/Канова, Антонио
- Гимназия 3 "Мурманчане", Создатели культуры XVIII века/ Тредиаковский, Василий Кириллович
- Гимназия 3 "Мурманчане", Создатели культуры XVIII века/ Сумароков, Александр Петрович
- Школа №172 г.Москвы "Корабль гениев", Команда Корабль гениев школы № 172 г. Москвы/Творчество Березовского М.С.
- Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль, Творчество Раткова Алексея
- Гимназия №1519 Топ3,Создатели культурыXVIII века/Державин, Гавриил Романович
- Школа №172 г.Москвы "Корабль гениев", Создатели культуры XVIII века/Бортнянский, Дмитрий Сергеевич
- Команда Художники МОУДОД ДШИ №17 / Творчество Щедрина Феодосия Федоровича
- Школа №116 Боги Олимпа, Творчество Жак-Луи Давида
- Гимназия 3 "Мурманчане", Создатели культуры XVIII века/ Кантемир, Антиох Дмитриевич
- Школа №172 г.Москвы "Корабль гениев", Создатели культуры XVIII века/Фомин, Евстигней Ипатьевич
Рококо
Стиль игривый и изящный, считающийся несерьезным и легкомысленным, ставший, тем не менее очень популярным и оказавший огромное влияние на развитие всех видов искусства, особенно декоративного. Это первый в истории архитектуры и дизайна помещений «уютный и беззаботный стиль». Рококо часто упрекают в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы. В отличие от героического пафоса барокко, рококо обращается к интимным, камерным темам. Личные желания, прихоти, удобства стали играть первостепенную роль в сложении типов, форм, в декорации не только мелких бытовых предметов и мебели, но и крупных архитектурных ансамблей.
- Школа 123 Название команды, Создатели культуры XVIII века/Ватто, Жан Антуан
- Команда Корабль гениев школы № 172 г. Москвы/Творчество Рокотова Ф.С.
- Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль / Творчество Боккерини Луиджи
- Команда Художники МОУДОД ДШИ №17 / Творчество Фрагонара Жана Оноре
- Команда Художники МОУДОД ДШИ №17 / Творчество Куперена Франсуа
- Гимназия 3 "Мурманчане", Создатели культуры XVIII века/ Ланкре, Никола
- Школа №116 Боги Олимпа, Жан Оноре Фрагонар
- Гимназия №1519 Top3, Создатели культуры XVIII века/Творчество Франсуа Буше
- Школа 769 Мечтатели.Хранители.Коллекционеры Создатели культуры XVIII века/Творчество Рамо, Жана Филиппа
- Гимназия 3 "Мурманчане", Создатели культуры XVIII века/ Перронно, Жан Батист
- ГОУ СОШ №1399 Хоббидогс, Создатели культуры XVIII века/ Творчество Люлли, Жана Батиста
Барокко
Стиль, воплотивший представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости. Эстетика барокко строится на парадоксах, противопоставлениях, контрастах. Язык барокко – грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Городские ансамбли, дворцы и церкви приобрели живописность и динамичность, как бы вливались в окружающее пространство; интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов. В живописи большое значение приобрели эмоциональное, ритмическое и колористическое единство целого, непринужденная свобода мазка, в скульптуре – живописная текучесть формы, ощущение изменчивости образа.
- Школа 769 Мечтатели.Хранители.Коллекционеры, Творчество Баха, Иоганна Себастьяна
- Команда Художники МОУДОД ДШИ №17 / Творчество Растрелли Франческо Бартоломео
- Гимназия №1519 Топ3, Создатели культуры XVIII века/Каналь, Джованни Антонио
- Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль / Творчество Растрелли Бартоломео-Карло
- Районный Дом детского творчества Дети страны Уйкоаль / Творчество Чевакинского Саввы Ивановича
- Команда Художники МОУДОД ДШИ №17 / Творчество Скарлатти Доменико Джузеппе
- Гимназия 3 "Мурманчане", Создатели культуры XVIII века/Гендель, Георг Фридрих
- Школа №116 Боги Олимпа, Творчество Франческо Гварди
- ГОУ СОШ №1399 Хоббидогс, Создатели культуры XVIII века/Творчество Ванбру, Джон
- Школа 769 Мечтатели.Хранители.Коллекционеры Создатели культуры XVIII века/Творчество Тьеполо, Джованни Баттиста
- Гимназия 3 "Мурманчане", Создатели культуры XVIII века/Беллотто, Бернардо
- Школа № 172 г. Москвы Корабль гениев. Создатели культуры XVIII века/Трезини, Доменико