Создатели культуры XVIII века/ Перронно, Жан Батист

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

МОУ Гимназия №3 "Мурманчане" для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"

Перронно, Жан Батист
Перроно Жан Батист.jpg
Дата рождения: 1715
Место рождения: Париж
Дата смерти: 1783
Место смерти: Амстердам

Французский живописец.

Мастер портрета

Портрет мальчика с книгой.
Наряду с М. К. де Латуром один из крупнейших мастеров французского пастельного портрета. Произведения Перронно отличаются относительно свободной манерой письма и нежностью цветовых созвучий; художник обычно подчеркивал в своих моделях душевную мягкость и созерцательность, стремился выявить эмоциональную привлекательность людей, нередко внешне заурядных и не принадлежащих к высшему свету. Среди заказчиков Перронно преобладали провинциальные дворяне и буржуа.

Скромный и вдумчивый труженик

Талантливый и внимательный портретист, Перронно все же не принадлежал к числу таких любимцев парижской художественной публики, как Наттье или М. К. де Латур. Скромный и вдумчивый труженик, он очень медленно завоевывал признание и ценой большого напряжения и даже лишений зарабатывал себе на жизнь. Почти все работы Перронно выполнены пастелью, обычно он предпочитал погрудный вариант портрета, не усложненный специальной мизансценой, без излишних деталей. Его модели не были ни богаты, ни известны, появление их портретов в официальных Салонах раздражало амбициозных критиков. К тому же добросовестный художник изнурял своих персонажей долгими и многочисленными сеансами, которых не хотели терпеть ни капризная знать, ни избалованные знаменитости.

Наследие Перронно в лучших музеях мира

Девочка с котенком.
Перронно так и не удалось получить полагавшуюся академическим живописцам квартиру в Лувре, это обстоятельство вынудило его к бесконечным скитаниям по Европе: он посетил Голландию (семь поездок с 1754 по 1783), Италию (1759), Англию, Россию и Польшу (1761, 1781 и 1782). Он оставил огромную галерею проникновенных и метких портретов обыкновенных людей своего времени, не обремененных роскошью и титулами. Живописные достоинства лучших пастелей Перронно позволяют сравнить его с Ватто и Шарденом: ему свойственны нежно-жемчужный колорит и вибрирующие краски первого, тончайшие светотеневые эффекты и живое воздушное взаимодействие фактур второго. Эти черты в сочетании с, несомненно присущей Перронно, вдумчивой, серьезной чувствительностью позволяют считать его одним из лучших европейских портретистов (Портрет мальчика с книгой, 1745— 1746, Санкт-Петербург, Гос. Эрмитаж; Портрет неизвестной, 1747, Портрет г-жи де Соркенвиль, 1749, оба — Париж, Лувр; Портрет Латура, 1750, Сен-Кантен, Музей Латура).
Персональные инструменты
Инструменты