Образовательные политики и практики

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 8: Строка 8:
 
А если мы попробуем для конкретной среды проверить утверждение, что она позволяет осваивать умения, необходимые в 21 веке?
 
А если мы попробуем для конкретной среды проверить утверждение, что она позволяет осваивать умения, необходимые в 21 веке?
  
{| {{prettytable}}
+
{{:Scratch/21Skills}}
|-
+
!{{Hl2}}| Политика
+
!{{Hl2}}| Пояснение
+
!{{Hl2}}| Практика
+
!{{Hl2}}| Код
+
|-
+
|[[Общая грамотность]]
+
|Умение грамотно выражать свои мысли устным и письменным русским языком.
+
|
+
|
+
|-
+
| [[Научная грамотность]]
+
|Понимание научных концепций и умение их применять.
+
|
+
|
+
|-
+
|  [[Технологическая грамотность]]
+
|Понимание, что есть технология, как использовать.
+
|
+
|     
+
|-
+
|[[Экономическая грамотность]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Визуальная грамотность]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Информационная грамотность]]
+
|Умение сравнивать различные источники, распознавать нужную информацию. Медийная грамотность - способность распознавать рекламу, агитацию, способность противостоять медийному давлению.
+
|
+
|
+
|-    [[Мультикультурная грамотность]]
+
|Способность понимать и ценить культурные различия.
+
|
+
|
+
|-
+
| [[Глобальная осведомленность]]
+
|Понимание взаимосвязей, которые существуют между группами, организациями, народами.
+
|
+
|
+
|-
+
|  [[Изобретательное мышление]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Приспособление и управление сложными процессами]]
+
|
+
|
+
| <scratchblocks>
+
создать клон [себя самого v]
+
всегда
+
если <касается цвета [#999999]?>, то
+
ЕдимДобычу ::custom
+
иначе
+
Поиск ::custom
+
конец
+
</scratchblocks>
+
|-
+
|[[Самоорганизация]]
+
|Умение организовать свою деятельность (учебу). Способность оценить необходимое время, силы, результаты.
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Любопытство]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Творчество]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Риск]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Высокое мышление]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Анализ]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Сравнение]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Работа в команде]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Сотрудничество]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Навыки общения]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Личная ответственность]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Интерактивное общение]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Продуктивность]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Установление приоритетов]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Планирование]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|[[Управление]]
+
|
+
|
+
|
+
|-
+
|Способность к созданию качественных продуктов
+
|
+
|
+
|
+
|}
+
  
 
[[Категория:Образовательная политика]]
 
[[Категория:Образовательная политика]]
 
[[Категория:Педагогическая практика]]
 
[[Категория:Педагогическая практика]]

Версия 17:56, 20 февраля 2018

Статья, в которой формируется общее поле взаимодействия образовательных политик и образовательных практик.
Как происходит перевод образовательных политик в образовательные практики?

Нормативные документы в сфере образования не содержат прямых указаний о том, как добиваться необходимых результатов. ФГОС, PISA, Структура ИКТ-компетентности учителей и другие документы задают желаемые ориентиры, но не связывают их с конкретными образовательными практиками. См. результаты проекта Выпускник2020

Существующие и предлагаемые образовательные практики, как правило, не связаны с образовательными политиками. См. материалы проекта Перспективные интернет-практики для школы.

А если мы попробуем для конкретной среды проверить утверждение, что она позволяет осваивать умения, необходимые в 21 веке?

Среда Scratch формировалась и развивается для того, чтобы помочь современным школьникам и учителям осваивать навыки успешной деятельности в цифровой среде. В основании Scratch лежат идеи Пейперта о среде, в которой ученик будет самостоятельно проектировать, создавать и программировать цифровые объекты и в ходе этой продуктивной деятельности осваивать навыки критического мышления и совместного решения проблем.

В Scratch представлены такие необходимые в формировании Умений 21 века концепции как вычислительное мышление, вычислительное взаимодействия и вычислительная рефлексия.

В Scratch есть все необходимое для того, чтобы использовать и оттачивать ключевые методы вычислительного мышления (абстракция, декомпозиция, алгоритмы и распознавание паттернов. Мы можем собирать из кирпичиков модели любой сложности:

создать клон [себя самого v]
всегда
если <касается цвета [#999999]?>, то 
ЕдимДобычу ::custom
иначе 
Поиск ::custom
конец

В социальной сети Scratch ученики могут устанавливать связи, обсуждать проекты, делать ремиксы, создавать студии и осваивать навыки командной сетевой деятельности.

Поскольку вся история действий в сети сохраняется, то ученики получаются возможность для групповой рефлексии.

В силу своих особенностей сегодняшний Scratch - это один из лучших связующих объектов, которым может объединить Сеть, Кодирование, Рефлексию, Эмерджентность, Творчество, Мультипликацию, Смешанное обучение, STEM & STEAM, домашнее обучение, робототехнику и кружковое движение.

Котенок Scratch - это любимый внук и прямой наследник черепашки Лого, 50-летний юбилей которой мы отмечаем в 2018 году, с которым можно думать и экспериментировать. За ним репутация и родословная, а при разговорах про инновации это имеет огромное значение. Объекты и средства с длинной родословной хороши тем, что при их развитии долгие годы велась селекция - многие вещи были подвергнуты жесткой критике и отброшены.

В дизайне Скретча воплощены конструктивистские принципы низкого порога, высокого потолка, широких стен и множества окон, которые позволяют новичкам создавать цифровые истории с нуля, подниматься на высоту настоящих профессионалов.

При создании Скретча продумывались не только медийные возможности - работа с музыкой, графикой и т.п., но и возможность совместных действий, Сетевого Взаимодействия, Самоорганизации и Эмерджентных феноменов, которые возникают при взаимодействии множества независимых участников. В Scratch 2.0 сделан переход от средства к сообществу, так что теперь трудно определить рань между средствами и сообществом, и когда вы начинаете просматривать проекты в сообществе, то вы в любой момент можете перейти на уровень просмотра кода - а как сделан проект и сделать собственный вариант этого проекта. Педагогический дизайн средства-сообщества побуждает вас сделать ремикс.


Таблица примеров связи умений 21 века и возможностей Scatch в формате

Требуемое умение Пояснение Практика Код
Персональные инструменты
Инструменты