Команда ITишки-32 школы №32 города Нижнего Новгорода/Проект Компьютерное путешествие 2019
(→В нашей команде:) |
(→«Компьютерная азбука») |
||
(не показаны 8 промежуточных версий 3 участников) | |||
Строка 34: | Строка 34: | ||
=== В нашей команде: === | === В нашей команде: === | ||
− | # | + | # [[Участник:Катя Галкина|Галкина Екатерина]] |
− | + | # [[Участник:Анастасия Колесова|Колесова Анастасия]] | |
− | + | # [[Участник:Сесекина Елена|Сесекина Елена]] | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | [[ | + | |
− | # Колесова Анастасия | + | |
− | # Сесекина Елена | + | |
# Пушкина Анастасия | # Пушкина Анастасия | ||
# Меркулова Елизавета | # Меркулова Елизавета | ||
# Поздняков Владислав | # Поздняков Владислав | ||
− | # Мочалов Вячеслав | + | # [[Участник:Мочалов Вячеслав|Мочалов Вячеслав]] |
− | # Захаров Дмитрий | + | # [[Участник:Дмитрий Захаров|захаров Дмитрий]] |
=== Руководитель команды: === | === Руководитель команды: === | ||
Строка 73: | Строка 56: | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | ||
− | Кодирование | + | Что такое кодирование? |
+ | Кодирование - это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму я помощью некоторого кода. | ||
+ | |||
+ | Откуда берутся коды? | ||
+ | Обычно, люди часто их создают сокращая информацию или доводя её до нужного формата. К примеру, штрих-код придумал Бернард Сильвер в 1948 году. | ||
+ | Но на самом деле, коды были придуманы намного раньше, например, Инки в 15 веке имели свою счётную систему - кипу, которая представляла собой верёвочные узелки. Современный учёный Гннри Эртан увидел, что в узелках заложен некий код, который похож на двоичную систему счисления. Так появился двоичный код. | ||
+ | Но не человек первым придумал коды, Природой они уже были созданы. Они обеспечивали хранение, передачу из поколения в поколение, реализацию генетической программы развития. Физик-теорик Георгий Гамов первым предложил абстрактную гипотенузу генетического кодирования. | ||
+ | |||
+ | Почему современный человек не может обойтись без кодированиям информации? | ||
+ | Человек не может обойтись без кодирования информации потому, что он - существо, которое требует общения. А общение - это процесс обмена информацией между людьми. Кодирование - процесс преобразования сигнала из формы, которая удобна для использования информации, в форму, удобную для передачи. Это нужно тогда, когда человеку неудобно воспринимать информацию в устном виде или при оформлении документов. | ||
+ | |||
+ | Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы? | ||
+ | Потому что информация - это абстрактное понятие. В Итон существует звуковая, слуховая, зрительная информация и не всё можно передать в виде кода. Поскольку кодирование - это преобразоввние информации в форму, доступную для передачи, хранения и обработки, то не все виды информации, которую воспринимает человек можно закодировать. Например, человек почувствовал какой-либо запах. Его нельзя передать в виде кода, т.к. он не является объектом материального мира. | ||
+ | |||
+ | Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются? | ||
+ | В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Расскажите подробно о нём, объясните суть и назначение. | ||
+ | В современной жизни мы постоянно сталкиваемся с какими-то кодами. Примером этого может быть обычный штрих-код в магазине. | ||
+ | |||
+ | В 1932ом году возникла предпосылка возникновения штрих кода. Идея была предложена американским студентом Уоллесом Флинтом. В Высшей Школе Экономики и Организации Производства при Гарвардском университете разрабатывался проект для автоматизации торговли. Уолесс Флинт опубликовал базовые тезисы, в которых он описывал модель идеального супермаркета. | ||
+ | |||
+ | Каждому товару в супермаркете соответствовала специальная перфокарта. Покупатели отбирали товар по перфокартам, передавали их менеджеру, который помещал перфокарты в считывающее устройство. После этого приводился в действие ленточный конвейер, и товар автоматически доставлялся со склада на контрольно-кассовый пункт. Покупателю предъявлялся счет, а в инвентарные записи вносились соответствующие изменения. Однако, в то время считывающее оборудование занимало невероятно много места, стоило очень дорого, а американская экономика находилась на пике Великой Депрессии. Проект остался на бумаге. | ||
+ | |||
+ | Первый штрих код в 1948 году Бернард Силвер и Норманн Джозеф Вудленд сделали первые шаги в сторону разработки штрих кодов. Они услышали, как директор местной сети продовольственных магазинов обсуждал проблему автоматического считывания информации о продукте при его контроле. Проблема очень заинтересовала Вудленда, и он начал свои исследования. | ||
+ | |||
+ | Первоначально Вудленд использовал ультрафиолетовые чернила для маркировки товара, однако чернила оказались слишком дорогими и ненадежными. Спустя некоторое время Вудленд изобрел линейный штрих-код, используя известные на тот момент способы кодирования информации: азбуку Морзе и звуковые дорожки. Ученый вытянул точки и тире в азбуке Морзе, получив последовательность черных и белых полос. Для чтения данных полос он приспособил метод озвучки кинофильмов, заключающийся в преобразовании элементов различного уровня прозрачности на пленке в звук. Позднее Вудленд посчитал, что код в виде концентрических окружностей будет гораздо удобнее для считывания с любого угла, чем код, составленный из прямых линий. | ||
+ | |||
+ | 20 октября 1949 года Вудланд и Сильвер подали заявку на патент под названием «Метод классификации и соответствующее устройство». Патент был получен 7 октября 1952 года. | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы 2| «Числовые метаморфозы 2»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы 2| «Числовые метаморфозы 2»]] == | ||
Строка 86: | Строка 95: | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | ||
− | + | С помощью кодовой таблицы основного кода ASCII расшифруйте фразу: | |
+ | получившиеся фраза: Citius,altius,fortius! | ||
+ | переводится как: Быстрее, выше, сильнее! | ||
+ | Девиз Олимпийских игр, принятый в 1913 г. Международным Олимпийским Комитетом | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] == |
Текущая версия на 14:54, 19 марта 2019
|
«Путевой журнал»
.
.
|
.