Голубой вагон (команда)
(→Пять шляп) |
|||
Строка 95: | Строка 95: | ||
С нашей точки зрения, данная среда дает колоссальные возможности проектирования и моделирования любой предметной информации. | С нашей точки зрения, данная среда дает колоссальные возможности проектирования и моделирования любой предметной информации. | ||
− | == | + | == '''''Массовое внедрение школьного ноутбука''''' == |
− | + | Пять шляп | |
'''Роль группы:''' '''''Родители, как работодатели''''' | '''Роль группы:''' '''''Родители, как работодатели''''' | ||
Строка 179: | Строка 179: | ||
Информация о целях и перспективах эксперимента | Информация о целях и перспективах эксперимента | ||
+ | '''''Цели, задачи, результаты и критерии оценивания внедрения школьного ноутбука''''' | ||
+ | |||
+ | ''Цель'': внедрение Classmate PC для повышения качества образования без ущерба для образования. | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ''Задачи'': | ||
+ | |||
+ | 1. Ознакомить родителей с возможностями Classmate PC. | ||
+ | |||
+ | 2. Выяснить и учесть мнение родителей (запрос). | ||
+ | |||
+ | 3. Научить эффективно пользоваться Classmate PC на занятиях. | ||
+ | |||
+ | 4. Сохранить психическое и физическое здоровье. | ||
+ | |||
+ | 5. Научить пользоваться основными программными средствами. | ||
+ | |||
+ | |||
[[Категория:КлассмейтПК]] | [[Категория:КлассмейтПК]] | ||
[[Категория:Классмейт 1 семинар]] | [[Категория:Классмейт 1 семинар]] | ||
[[Категория:Intel "Обучение для будущего"]] | [[Категория:Intel "Обучение для будущего"]] |
Версия 14:34, 26 июля 2007
Девиз: Лучшее, конечно, - впереди!
Содержание |
Участники команды
- Алексей В. Коротков
- Парамонов А.В.
- Опалева Ольга
- Улунян Елена Евгеньевна
- Щавелева Елена Михайловна
- Воровщиков Сергей Георгиевич
- Шаронина Юлия Александровна
- Алероева Алиса Алимбековна
Полезные ссылки
- Правила Летописи.ру
- Практический справочный материал по работе в вики-среде
- Cетевые сервисы Веб 2.0. Учебный курс
- Пилотный вариант нового учебного пособия по программе Intel. «Обучение для будущего»
- О размещении и использовании материалов в социальных сервисах
- Навыки высокого мышления
- Сообщества Живого Журнала
Ресурс для создания карты выступления
Воспоминания о...
Лектор: Лачашвили Ренальд Александрович
Тема: "Culture ware" (Культурное обеспечение)
- Что услышали нового ?
Вряд ли мы услышали что-то исключительно новое, однако же некоторые выводы лектора повлекли за собой довольно бурные, и мы бы сказали, философски направленные обсуждения. А так же некоторые высказанные идеи заставили поразмышлять и критически взглянуть на современные реалии.
Во вводной лекции Р.А. Лачашвили "Culture ware" (Культурное обеспечение) мы заполнили фразу - "информационные технологии - часть современной культуры". Интересно почитать определение слова "культура" в словаре Даля, и выслушать мнение по этому поводу деятелей современной культуры.
Любопытно было узнать о школе в контексте теории саморазвивающейся организации (Edgar Schein).
Интересны размышления на тему, сколько процентов конформистов (пользователей консерваторов) должно быть в обществе, сколько так называемых крыс-исследователей (пользователей-пионеров), сколько изобретателей и оценщиков новой ситуации. Наша деятельность по проекту была отнесена к самой высшей интеллектуально-исследовательской деятельности:)).
- С чем не согласны?
Мы считаем мнение о движущих силах культурологической системы неоднозначной. (Двигатели самолета как модели культуры:потребность к самосовершенствованию и личностные амбиции ).
Для нас было несколько странно слышать, что 80% конформистов - это нормально для общества с точки зрения культуры.
Размышления Ренальда Александровича о блогах,кейсах как о благе более чем сомнительны. С нашей точки зрения это наводит на мысли о манипуляцией сознанием в стиле современных фантастических триллеров:) С другой стороны - является ли коллективное сознательное, к которому призывают создатели технологии ВикиВики, в отличие от коллективного бессознательного и индивидуального сознательного, благом или наоборот - вопрос неоднозначный. И тут есть над чем подумать.
- Что было известно?
Мы убеждены, что мир не стоит на месте.
- Что осталось непонятно?
Много понятий ждут своего объяснения: кейсы, блоги, learning organization.
- "Фраза дня"
"Забыл телефон, и выпал из культуры".
Карта выступления
Понадобится: Графвиз + Графвиз руководство
Как мы работали
- Вагон2.JPG
- Вагон1.JPG
Мысли о ВИКИ
Какие педагогические возможности ВикиВики вы увидели? С нашей точки зрения, данная среда дает колоссальные возможности проектирования и моделирования любой предметной информации.
Массовое внедрение школьного ноутбука
Пять шляп
Роль группы: Родители, как работодатели
Красная шляпа
Недоверие к процессу внедрения (эффективности процесса)
Хотел бы быстрого внедрения по всем предметам
Настороженность
Надежда
Большие ожидания (потребность)
Радость
Благодарность, что подарили ноутбук
Желтая шляпа
Требование современного мира
Обучение компьютерным, информационным технологиям
Общение
Экономия времени
Доступность информации
Мобильность
Черная шляпа
Ухудшение здоровья: зрение, ограничение подвижности, гипподинамия, осанка
Лишние расходы на подключение к Internet
Писать разучатся, падение грамотности
Некомпетентность родителей
Безопасность ребенка при переносе
Дефицит общения с учителем
Проблема с ограничением времени пользования Internet
Ограничение контроля за доступом детей к нежелательной информации
Безопасность ребенка по дороге домой
Зеленая шляпа
Обучающий семинар для родителей
Совместные проекты
Создание семейной страницы
Интерактивное общение
Контроль посещяемости и успеваемости
Общение с ребенком и учителями
Белая шляпа
Что мы знаем:
раздают КлассмейтПК
Информация о ходе и результатах внедрения в других местах
Информация о целях и перспективах эксперимента
Цели, задачи, результаты и критерии оценивания внедрения школьного ноутбука
Цель: внедрение Classmate PC для повышения качества образования без ущерба для образования.
Задачи:
1. Ознакомить родителей с возможностями Classmate PC.
2. Выяснить и учесть мнение родителей (запрос).
3. Научить эффективно пользоваться Classmate PC на занятиях.
4. Сохранить психическое и физическое здоровье.
5. Научить пользоваться основными программными средствами.