Команда 2019 школы 121 города Нижнего Новгорода/Проект Компьютерное путешествие 2019

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск


Эмблема сетевого проекта Компьютерное путешествие.png
Дневник путешествия


Новости проекта

«Путевой журнал»

.

КОМАНДА ***

Город:

Нижний Новгород

Образовательное учреждение:

МБОУ "Школа" 121

Наш девиз:

Наш девиз: Не унывать!

Все пройти и все узнать

В нашей команде:

  1. Участник:Татьяна Тян-Юшан
  2. Участник:Софья Павлова
  3. Участник:Кирилл Фролов
  4. Участник:Дмитрий Стенин
  5. Участник:Роман Пазынин

Руководитель команды:

  1. Учитель:Виктория Циркова

.

НАШИ РАБОТЫ:

«Числовые метаморфозы»

1)Что такое «кодирование»?

Кодирование — это преобразование информации из одной ее формы представления в другую, наиболее удобную для её хранения, передачи или

обработки.

https://spravochnick.ru/informatika/kodirovanie_informacii/ .

2)Откуда берутся коды?

Кодом называют правило отображения одного набора знаков в другом.

https://spravochnick.ru/informatika/kodirovanie_informacii/ .

Люди кодируют информацию,получается код

3)Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?

При помощи кодов люди защищают информацию, передают на дальние расстояния, представляют в удобной для восприятия форме.При помощи кодов

мы пишем, выполняем арифметические действия, можем сыграть музыкальное произведение или пообщаться с людьми, которые нас не слышат.

https://nsportal.ru/ap/library/nauchno-tekhnicheskoe-tvorchestvo/2014/11/04/proekt-v-mire-kodov

4)Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?

В мире существует множество видов информации, которая передается нашему сознанию через слух, обоняние, осязание. Существует звуковая

информация, слуховая, зрительная, и не все можно представить в виде кода. Информация, в целом,крайне абстрактное понятие, вызывающее

большое количество дискуссий в науке. Информация является сведениями, воспринимаемыми человеком, как факт отражения духовного и

материального мира. Поскольку кодирование является преобразованием информации в формы, доступные для передачи, обработки и хранения её

на компьютере и других электронных и технических устройствах, не все виды информации, которые способен воспринять человек, могут быть

преобразованы в код, доступный для понимания операционной системой. К примеру, код для информации, дошедшей для человека путем слуха или

обоняния, составить невозможно, поскольку они не являются объектами материального мира и не имеют эквивалента в электронном виде. Кроме

того, кодирование - представление информации при использовании определенной шкалы измерения степени проявления какого-либо явления. Если

звук может быть громче и тише, мы можем представить его в виде кода, то для запаха не существует такой шкалы, степени его измерения

связаны с индивидуальными ассоциациями каждого человека.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Информация

5)Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются?

В современной жизни со всевозможными системами кодирования информации, использующими самые разнообразные способы преобразования каких-

либо сведений с помощью кодов, мы встречаемся каждый день.Следует признать, что с некоторыми кодами мы, скорее всего не знакомы, хотя

слышали о них и видели их. К их числу можно отнести, например, штриховой код в магазинах.

Штрихово́й код — графическая информация, наносимая на поверхность, маркировку или упаковку изделий, предоставляющая возможность

считывания её техническими средствами — последовательность чёрных и белых полос, либо других геометрических фигур.

https://ru.wikipedia.org/wiki/Штриховой_код

6) В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Расскажите подробно о нём, объясните его суть и назначение.

В 1948 году Бернард Сильвер (Bernard Silver) (1924—1962), аспирант Института Технологии Университета Дрекселя (Drexel University) в

Филадельфии, услышал, как президент местной продовольственной сети просил одного из деканов разработать систему, автоматически

считывающую информацию о продукте при его контроле. Сильвер рассказал об этом друзьям — Норману Джозефу Вудланду (Norman Joseph

Woodland) (род. 1921) и Джордину Джохэнсону (Jordin Johanson). Втроём они начали исследовать различные системы маркировки. Их первая

работающая система использовала ультрафиолетовые чернила, но они были довольно дороги, а кроме того, со временем исчезали.

Убеждённый в том, что система реализуема, Вудланд покинул Филадельфию и перебрался во Флориду в апартаменты своего отца для продолжения

работы. Его следующее вдохновение неожиданно дала Азбука Морзе — он сформировал свой первый штриховой код из песка на берегу. Как он сам

сказал: «Я только расширил точки и тире вниз и сделал из них узкие и широкие линии». Чтобы прочитать штрихи, он приспособил технологию

саундтрек (звуковой дорожки), а именно оптический саундтрек, используемую для записи звука в кинофильмах. 20 октября 1949 года Вудланд и

Сильвер подали заявку на изобретение. В результате ими был получен патент США № 2 612 994, изданный 7 октября 1952.

В 1951 году Вудланд и Сильвер попытались заинтересовать компанию IBM в развитии их системы. Компания, признав реализуемость и

привлекательность идеи, отказалась от её реализации. IBM посчитала, что обработка получающейся информации потребует сложного

оборудования, и что его разработку она сможет провести при наличии свободного времени в будущем.

В 1952 году Вудланд и Сильвер продали патент компании Филко (Philco — в дальнейшем известна как Helios Electric Company). В том же самом

году Филко перепродала патент компании RCA.

Существуют различные способы кодирования информации, называемые (штрихкодовыми кодировками или символиками). Различают линейные и

двухмерные символики штрихкодов.

https://spravka.dobro-est.com/spravochnik/kodyi/shtrihovoy-kod-shtrihkod-opisanie-vidyi-i-rasshifrovka-shtrihkoda.html

«Числовые метаморфозы 2»

Русский крестьянский метод умножения
34 х 11

1.Берем второе число и крайнюю справа цифру(1),умножаем на каждое число из верхнего ряда в порядке справа налево(1,1)

Результат записываем под каждой цифрой из второго ряда

2.Тоже самое делаем со следующей цифрой второго ряда.Комбинацию чисел записываем отступив на единицу на одну единицу влево

3.Складываем по столбикам цифры и сносим числа вниз.Наш готовый ответ- 374

Древнеегипетский способ умножения

34 х 11

1.Чтобы получить 11 посредством сложения двух единичных цифр,нужно взять 6 и 5

2.Умножаем каждую из цифр на первый множитель

6*34=204

5*34=170

3.Складываем полученные числа и получаем 374

«Компьютерная азбука»

Раскодирование:

Citius, altius, fortius


Задача

По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только десять букв: А, Б, Е, И, К, Л, Р, С, Т, У; для передачи используется

неравномерный двоичный код. Для девяти букв используются кодовые слова: А - 100; Л - 1111; Р - 010; Е - 1010; С - 011; И - 1110; Т - 1011; К - 1101; У – 00. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Б, при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов

несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.

Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность

однозначной расшифровки закодированных сообщений.

0 - Р,С
1 - А,Е,И,К,Л,Т
01 - Р,С
10 - А,Е,Т
11 - И,К,Л
000 - У
001 - У
101 - Е,Т
110 - К
111 - И
1000 - А
1001 - А
Б.1101

«Цифровой узор»

«Музыкальная шкатулка»

Раскодировали мелодию: "Jingle Bells"

Закодировали свою мелодию:

p woa d a wiaf d a o – y 8tu o u 8tYp o w – e 5wr y r 3wru y wr – 6wr e w 2Qe 2 yIa p p – wry o ry wyip a yip o p – 8tu o tu p 8etY o etY o

o – wyoa d oa f 0uoa d yuoa y – 6Tuoa p tuo p 9tyI tyI a p o – 5yoa d ryo 5et P etp o – 8tu o u p tu o 8etY etY o – 9yoa d (Ia f 0uoa d a p

o 0ryuo y – 6Tuop a 9tyIp o – 5wryo 5wryo $ eyp $ ey o o – 3oafh h h oaf h G Ipd f d d yIp 5 d – 1osf d osf d d a p

Впечатления о путешествии

***


.

На главную страницу проекта



Персональные инструменты
Инструменты
Акция час кода 2018

организаторы проекта