Радио

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Аудио архивы)
(Аудиоархивы)
Строка 69: Строка 69:
 
"СЕТЕВОЙ ДОЗОР"  - совместная программа РОЦИТ и радиостанции "Голос России".
 
"СЕТЕВОЙ ДОЗОР"  - совместная программа РОЦИТ и радиостанции "Голос России".
 
Каждый вторник в гостях у Антона Калинина ведущие эксперты российской Интернет-отрасли.
 
Каждый вторник в гостях у Антона Калинина ведущие эксперты российской Интернет-отрасли.
Прямые эфиры слушайте на сайте [www.vor.ru "Голос России"] Задать свой вопрос гостям прямого эфира  можно по телефону: +7 (495) 951-33-39
+
Прямые эфиры слушайте на сайте [http://www.vor.ru "Голос России"] Задать свой вопрос гостям прямого эфира  можно по телефону: +7 (495) 951-33-39
  
 
* Другие [[Аудиоархивы]]
 
* Другие [[Аудиоархивы]]

Версия 08:30, 24 ноября 2006

Содержание


Изначально - в 1911 году - радио определялось как телеграф без проводов

1895 - изобретение Александра Попова в России и Гуэльмо Маркони в Италии. Впервые было исполнено Поповым в 1987 году применившим к телеграфу Морзе передачу без проводов. За отсутствием материальных средств Попову не удалось детально разработать свой аппарат. В половине 1896 года Маркони озаботился взять патент - тогда прибор не был разработан детально.

Изобрели приборы, которые передавали сообщения без проводов - через эфир. Но, речи и звуки начали предавать только спустя несколько лет. В начале переговоры через радиоэфир шли азбукой Морзе.

В России первая передача звуков состоялась в 1919 году из Нижегородской Радиолаборатории Бонч-Бруевича - Верхневолжская набережная (Нижний Новгород). Массовое вещание в России - 1924 год.

В 1917 году радисты Авроры известили мир о победе Октябрьской Революции. По указанию Сталина в мифологии указано: "голос матроса с Авроры" возвестил миру.

В 1920 году Лев Термен сконструировал первый в мире электронный музыкальный инструмент - "терменвокс".

Парадоксы радио

У радио то и было всего три десятилетия спокойной жизни. К середине 20 годов обосновалось в эфире, а к 50-м годам радио сталкивается с телевидением.

Ван-Цзи - Лучше один раз увидеть, чем 100 раз услышать. Уж казалось бы все средства обрекают радио на исчезновение. В 1959 году на пике теле-бума в США 3879 радиостанций и 900 телестанций (4 : 1)

В 1976 8120 радио и 1016 телестанций (8 : 1) Распространение телепередач не вызывает снижения интереса к радио.

Свойства, влияющие на жизнеспособность

  • Наибольшая оперативность. Из любой точки выйти в эфир и передать.
  • Удобство для аудитории. (Автомобилисты)
  • Психологическое влияние. Радио более других воздействует на воображение. Возбуждает фантазию, стимулирует мышление, компенсирует эмоциональный застой. Даже самая трагическая информация по радио воспринимается с меньшим нервым напряжением, чем по телевизору.

Радио в образовании

Сегодня цифровые аудиозаписи радиопрограмм и видеозаписи телепередач становятся учебными объектами доступными через сеть Интернет и пригодными для вторичного использования. Это открывает новые возможности для сотрудничества между медиа-каналами и образовательными Интернет-сетями. В США эти возможности были использованы благодаря партнерству между национальной школьной сетью NSN (National School Network) и сетью образовательных телевизионных и радио программ Новой Англии - WGBH

Прежде всего используется объединение прямой трансляции музыкального или театрального произведения с предоставлением слушателям и зрителям возможности задавать через Интернет вопросы его авторам и/или исполнителям. Во-вторых, записи выступлений, репортажей и интервью сохраняются в цифровых коллекциях радиостанции и ко всем элементам цифровых коллекций доступен зрителям и слушателям через веб-интерфейс сайта. Как утверждают создатели этого ресурса, более 90 000 американских учителей используют в своей работе материалы образовательных программ WGBH. В третьих, к участию в подготовке многих программ WGBH привлекает не только взрослых, но и школьников.

Доступность и возможность повторного использования делает записи радио передач прекрасным материалом для дополнительного обучения Сцены радиопередач в форме текстов и аудио файлов служат учебной средой.. Радио Минессоты - http://www.mpr.org поддерживает специальный раздел звукового обучения - http://www.soundlearning.org/ в котором пока четыре раздела - Музыка, Общественные науки, Домоводство (Family Science) и Английский Язык. Курс английского содержит разделы Новости, Документы, Путевые заметки, Поэзия и Комедия. Два последних раздела используют коллекцию аудиозаписей Prierie Home Company.

Радио почти не используется в нашей работе. Так же как и кинематограф, радио абсолютно не соответствует нашим методам. Так писал Селестин Френе в середине прошлого века.

Культовые передачи


Радио звезды

Радио станции

Цифровое радиовещание

Цифровое радиовещание

Подкастинг

Подкастинг - это непрофессиональное веб-радио. Подкасты (рассказки - термин, предложенный Е.Патаракиным в июле 2006 года) — это записи в аудиоблоге.

Само название подкастинг происходит от слияния двух слов - iPod (плееры Apple) и broadcasting (радиовещие). С технической точки зрения — это всего лишь небольшие аудиозаписи в цифровом формате (подкасты), которые затем выкладываются в Сеть для скачивания другими пользователями.

Подкаст-терминал — это вебсайт, поддерживающий хостинг аудиофайлов и в какой-то степени автоматизирующий помещение записей и подписку на обновления.

Звуки летописи теперь можно хранить прямо в Летописи и организовывать их прослушивание как подкаст


Примеры учебных подкастов

  • Pod.gif

[Рассказ директора сельской школы о селе Абрамово]

  • Pod.gif


http://www.odeo.com/channel/110071/view

Рекомендуемые ресурсы

  • Советуем прочитать статью о развитии подкастинга в России в журнале "Домашний компьютер", № 1, 2006. Электронная версия [1]

Региональные радиостанции

Источники

  • Чудеса техники. составлено группой специалистов, редактор Рюмин В.В., С-Петербург, 1911 г.
  • Шерель А.А. Аудиокультура XX века. История, эстетические закономерности, особенности влияния на аудиторию: Очерки. - М. Прогресс-Традиция, 2004, 576, илл.
  • Keillor G. 1992, WLT: A Radio Romance. A Penguin Book (To Bill and Judy and Russ and all the musicians on the bus)

Радио слишком успешно, чтобы его уничтожить, но как отвратительно! За год трансляций они передали в эфир больше слов, чем успел написать Шекспир. Большинство из них в виде коротеньких разговоров, болтовни, прочего крысиного помета. Радио персонажи ворчали про своих домашних животных, про свои отпуска и своих детей. Ужасно. Мысль, что нормальные здоровые люди не имеют лучших занятий, как сидеть и слушать всю эту ахинею, все эти рецепты приготовления овсяной каши, ковбойские бенды, рассказы Дедушки Сэма - все это было в высшей степени отвратительно и он надеялся, что нормальные люди никогда не слушают его радио. Радио проникает в дом и расстраивает семейные дела. Радио может быть использовано только как служба поддержки для пожилых, больных, хромых и придурковатых. Вот почему Рей просил Лео аккуратно избегать предложений, в которых бы людям предлагалось сделать пойти куда либо. "Завтра, отправляясь на работу не забудьте одеться потеплее" - такая фраза может расстроить прикованного к постели.
Кейлор

Аудиоархивы

  • Радиопередачи про Интернет и Летописи: [2]

"СЕТЕВОЙ ДОЗОР" - совместная программа РОЦИТ и радиостанции "Голос России". Каждый вторник в гостях у Антона Калинина ведущие эксперты российской Интернет-отрасли. Прямые эфиры слушайте на сайте "Голос России" Задать свой вопрос гостям прямого эфира можно по телефону: +7 (495) 951-33-39


---

Персональные инструменты
Инструменты