Мобильные устройства

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 1: Строка 1:
 
К мобильным устройствам относятся наладонные или карманные компьютеры ([[КПК]]), сотовые телефоны, видеокамеры, цифровые фотоаппараты и другие системы, которые объединяют в себе все перечисленные функции.
 
К мобильным устройствам относятся наладонные или карманные компьютеры ([[КПК]]), сотовые телефоны, видеокамеры, цифровые фотоаппараты и другие системы, которые объединяют в себе все перечисленные функции.
Палм (Palm) – это только один из производителей  наладонных компьютеров. Для обозначения всего класса устройств в английском языке используется словосочетание Personal Digital Assistant, PDA, что на русский можно перевести как «цифровой секретарь». Обычно КПК и мобильные телефоны живут отдельно, но последнее время между ними все чаще образуются гибриды - смартфон - smartphone совмещающие функции мобильного телефона и КПК
+
Палм (Palm) – это только один из производителей  наладонных компьютеров. Для обозначения всего класса устройств в английском языке используется словосочетание Personal Digital Assistant, PDA, что на русский можно перевести как «цифровой секретарь». Обычно КПК и мобильные телефоны живут отдельно, но последнее время между ними все чаще образуются гибриды - смартфон - smartphone совмещающие функции мобильного телефона и КПК.
  
=== Как мобильные устройства могут быть включены в сеть? ===
 
При помощи разных технологий – WAP, GPRS, UMTS, Bluetooth, WiFi
 
  
 +
 +
 +
Во многом идеи мобильных устройств были представлены еще в середине 20 века. [[Буш]] в "Как бы мы могли мыслить" рисует образ исследователя будущего - со свободными руками и камерой, которая фиксирует окружающие события.
 +
Мобильные устройства  и [[Location-based service|службы, основанные на местоположении]] поддерживают [[мобильное обучение]].
 +
 +
; Как мобильные устройства могут быть включены в сеть?
 +
:При помощи разных технологий – WAP, GPRS, UMTS, Bluetooth, WiFi
 
# GSM Global system for mobile communications. Наиболее популярный и повсеместно используемый стандрт для мобильных телефонов, которым пользуется более полутора биллионов людей во всем мире. Только скорость передачи данных в этом стандарте очень низкая и пакетной передачи, необходимой для поддержки Интернет протоколов в GSM нет. GSM поддержимает возможность обмена короткими сообщениями  SMS (до 160 знаков латиницей) между пользователями мобильных телефонов. Следующее поколение сообщений – мультимедийные сообщения – MMS – включают не только текст, но и голос и картинку.
 
# GSM Global system for mobile communications. Наиболее популярный и повсеместно используемый стандрт для мобильных телефонов, которым пользуется более полутора биллионов людей во всем мире. Только скорость передачи данных в этом стандарте очень низкая и пакетной передачи, необходимой для поддержки Интернет протоколов в GSM нет. GSM поддержимает возможность обмена короткими сообщениями  SMS (до 160 знаков латиницей) между пользователями мобильных телефонов. Следующее поколение сообщений – мультимедийные сообщения – MMS – включают не только текст, но и голос и картинку.
 
# GPRS  (General Packet Radio Service)  надстройка над технологией мобильной связи GSM, позволяющая осуществлять пакетную передачу данных. GPRS поддерживает протоколы IP и PPP и позволяет пользователю мобильного телефона работать в Интернете и пересылать сообщения электронной почты .Для того, чтобы установить соединение пользователю необходимо указать имя точки доступа, свое сетевое имя и пароль.
 
# GPRS  (General Packet Radio Service)  надстройка над технологией мобильной связи GSM, позволяющая осуществлять пакетную передачу данных. GPRS поддерживает протоколы IP и PPP и позволяет пользователю мобильного телефона работать в Интернете и пересылать сообщения электронной почты .Для того, чтобы установить соединение пользователю необходимо указать имя точки доступа, свое сетевое имя и пароль.
Строка 16: Строка 21:
  
  
=== Мобильная учеба ===
 
{{:Мобильная учеба}}
 
  
 
Во многом идеи мобильных устройств были представлены еще в середине 20 века. [[Буш]] в "Как бы мы могли мыслить" рисует образ исследователя будущего - со свободными руками и камерой, которая фиксирует окружающие события.
 
  
  

Версия 13:29, 1 января 2013

К мобильным устройствам относятся наладонные или карманные компьютеры (КПК), сотовые телефоны, видеокамеры, цифровые фотоаппараты и другие системы, которые объединяют в себе все перечисленные функции. Палм (Palm) – это только один из производителей наладонных компьютеров. Для обозначения всего класса устройств в английском языке используется словосочетание Personal Digital Assistant, PDA, что на русский можно перевести как «цифровой секретарь». Обычно КПК и мобильные телефоны живут отдельно, но последнее время между ними все чаще образуются гибриды - смартфон - smartphone совмещающие функции мобильного телефона и КПК.



Во многом идеи мобильных устройств были представлены еще в середине 20 века. Буш в "Как бы мы могли мыслить" рисует образ исследователя будущего - со свободными руками и камерой, которая фиксирует окружающие события. Мобильные устройства и службы, основанные на местоположении поддерживают мобильное обучение.

Как мобильные устройства могут быть включены в сеть?
При помощи разных технологий – WAP, GPRS, UMTS, Bluetooth, WiFi
  1. GSM Global system for mobile communications. Наиболее популярный и повсеместно используемый стандрт для мобильных телефонов, которым пользуется более полутора биллионов людей во всем мире. Только скорость передачи данных в этом стандарте очень низкая и пакетной передачи, необходимой для поддержки Интернет протоколов в GSM нет. GSM поддержимает возможность обмена короткими сообщениями SMS (до 160 знаков латиницей) между пользователями мобильных телефонов. Следующее поколение сообщений – мультимедийные сообщения – MMS – включают не только текст, но и голос и картинку.
  2. GPRS (General Packet Radio Service) надстройка над технологией мобильной связи GSM, позволяющая осуществлять пакетную передачу данных. GPRS поддерживает протоколы IP и PPP и позволяет пользователю мобильного телефона работать в Интернете и пересылать сообщения электронной почты .Для того, чтобы установить соединение пользователю необходимо указать имя точки доступа, свое сетевое имя и пароль.
  3. Универсальные Мобильные Телекоммуникационные Системы - пример технологии третьего поколения мобильных систем. Иногда UMTS позиционируют как 3GSM - ступень в развитии GSM технологии. использует пару радиоканалов. Один на вход, а другой на выход. Тут скорость обмена информацией значительно выше – до 2х мегабит в секунду.
  4. (WAP) Wireless Application Protocol – открытый стандарт для приложений, которые используют беспроводные коммуникации для доступа к Всемирной Паутине. Сам стандарт создавался для того, чтобы поддерживать навигацию по WWW с мобильных телефонов и наладонных компьютеров.
  5. Голубой зуб Bluetooth обеспечивает обмен информацией между такими устройствами как карманные и обычные персональные компьютеры, мобильные телефоны, ноутбуки, принтеры и цифровые фотоаппараты на надёжной, недорогой, повсеместно доступной радиочастоте для ближней связи. Если эти устройства находятся друг от друга на достаточно близком расстоянии, даже в разных комнатах, то они могут находить друг друга и обмениваться информацией. В каждом голубозубом устройстве присутствует микрочип, который обеспечивает прием и передачу данных. Такими данными могут быть музыкальные mp3 файлы, фотографии, видеофайлы.
  6. Вай-фай - Wi-Fi Wireless Fidelity (IEEE 802.11) — протокол для организации локальных беспроводных сетей WirelessLAN. Пользователи могут перемещаться по территории покрытия сети Wi-Fi без разрыва соединения.

Мобильные устройства (КПК и ноутбуки), оснащённые клиентскими Wi-Fi приёмно-передающими устройствами, могут подключаться к локальной сети и получать доступ в интернет через так называемые точки доступа. По данным наиболее крупной базы данных http://wigle.net/ этих точек доступа к сети в январе 2006 года насчитывалось 4,855,580 – в университетах, WiFi клубах, Интернет-кафе и т.п.




Содержание

Ссылки:

Программное обеспечение

  • AvantGo - обеспечит нам доступ к сетевым ресурсам через беспроводную связь. Мы указываем в настройкой системы сайты, с которых мы хотим получать последние новости и программный агент настраивает для нас новостные каналы. В тот момент, когда мы проводим синхронизацию нашего мобильного устройства, новостные сообщения поступают на наш наладонный компьютер.

Мобильные игры

Игры, которые окружают вас повсеместно и постоянно. Когда вы идете по улице, то вам на встречу могут идти люди - персонажи, участвующие в этой же игре. Игра основывается на трех технологических компонентах: мобильных устройствах (телефоны и смартфоны); беспроводных коммуникациях (WiFi, голубой зуб); и датчиках, которые определяют локальный контекст, внутри которого действуют игроки (GPS, WiFi, RFID)

Перечень мобильных игр - http://www.in-duce.net/archives/locationbased_mobile_phone_games.php - где используются мобильные телефоны и определители географических координат. На ноябрь 2005 года - 42 игры. Некоторые по описанию - обычный геокешинг - мы загадываем задачи, вы на местности их решаете.

Новые гибридные игры

Мир гибридных игр, в которых мешанина из реальных и виртуальных объектов - http://www.itsalive.com Примеры:

  1. Охота на Снарка - Охота на Снарка, обучающая игра
  2. "Волшебный Лес" - Волшебный Лес, обучающая игра
  3. Mystery at the museum, by MIT Teacher Education Program. Нам нужно узнать, что именно эта банда жуликов стырила в Музее и задержать. Приключение в музее - http://education.mit.edu/ar/matm.html
  4. Human Pacman http://mixedreality.nus.edu.sg/research-HP-infor.htm Нужно избегать привидений и собирать плюшки. Все как в обычном аркадном пекмане. Только здесь все в живую - с компьютерами за спиной и очками на глазах. Привидение салит пакмана со спины прикладывая руку к его щитку на ранце.
  5. Детективы-экологи - http://cms.mit.edu/games/education/Handheld/Intro.htm Школьникам на местности предстояло выяснить источник заражения окружающей среды соединениями ртути.

Пока это в основном сфера развлечений и экспериментов, но уже сейчас виден огромный педагогический потенциал этого направления. Это такие игры, которые окружают вас повсеместно и постоянно. Когда вы идете по улице, то вам на встречу могут идти люди - персонажи, участвующие в этой же игре. Игра основывается на трех технологических компонентах: мобильных устройствах (телефоны и смартфоны); беспроводных коммуникациях (WiFi, BlueTooth); и датчиках, которые определяют локальный контекст, внутри которого действуют игроки (GPS, WiFi, RFID)

Обогащенные настольные игры

Партнеры сидят за одним столом, видят друг друга и общаются между собой. Никаких мышек. Играем руками на поверхности. Наши кубики и фигурки с RFID (или инфракрасный свет или ультразвук), и как-то с них считывается нужная информация - т.е., нужно, чтобы ридер идентифицировал фигуру и ее местоположение. Чувствительный дисплей расположен горизонтально,и по нему перемещаются фигурки. А под этим прозрачным дисплеем игроки наблюдают картину расширения боя. KnightMage - пещеры и монстры. Игроки объединяют усилия против монстров, но при этом каждый стремиться и себе очков понабрать.

Обогащенные настольные игры

Партнеры сидят за одним столом, видят друг друга и общаются между собой. Никаких мышек. Играем руками на поверхности. Наши кубики и фигурки с RFID (или инфракрасный свет или ультразвук), и как-то с них считывается нужная информация - т.е., нужно, чтобы ридер идентифицировал фигуру и ее местоположение. Чувствительный дисплей расположен горизонтально,и по нему перемещаются фигурки. А под этим прозрачным дисплеем игроки наблюдают картину расширения боя. KnightMage - пещеры и монстры. Игроки объединяют усилия против монстров, но при этом каждый стремиться и себе очков понабрать.

Персональные инструменты
Инструменты