Команда Позитив МБОУ СШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово/Компьютерное путешествие 2019

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(«Числовые метаморфозы»)
(Впечатления о путешествии)
 
(не показаны 43 промежуточные версии 9 участников)
Строка 49: Строка 49:
  
 
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] ==  
 
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] ==  
1. Что такое «кодирование»?<br> <br><br>
+
1. '''Что такое «кодирование»?'''<br><br>  
Кодирование— это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода и сохранению от несанкционированного доступа.
+
Кодирование— это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода и сохранению от несанкционированного доступа.<br><br>
2. Откуда берутся коды? <br> <br> <br>
+
2. '''Откуда берутся коды?''' <br><br>  
Коды создает человек, а компьютер их понимает и может кодировать и декодировать информацию.
+
Коды создает человек, а компьютер их понимает и может кодировать и декодировать информацию.<br><br>
3. Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации? <br> <br> <br>
+
3. '''Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?''' <br><br>
В современном мире мы не можем обойтись без электроники, но к сожалению она не понимает привычный нам язык. Поэтому для взаимодействия с ней нужен например двоичный код(1,0- есть ток/ нет тока).
+
В современном мире мы не можем обойтись без электроники, но к сожалению она не понимает привычный нам язык. Поэтому для взаимодействия с ней нужен например двоичный код(1/0- есть ток/ нет тока).<br><br>
4. Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?  <br><br><br>
+
4. '''Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?''' <br><br>
Потому что мозг человека не способен быстро кодировать и декодировать информацию, так же потому что разные люди будут воспринимать код по-разному.
+
Потому что мозг человека не способен быстро кодировать и декодировать информацию, так же потому что разные люди будут воспринимать код по-разному. <br> <br>
5. Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются? В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Расскажите подробно о нём, объясните его суть и назначение. <br><br><br> Коды применяются например в компьютере, ведь для понимания компьютером вводимого текста нужно "перевести" его на понятный системе язык.Или когда мы читаем газету или журнал- это тоже способ кодировки информации, понятный и легко декодируемый человеком.
+
5. '''Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются?'''<br><br> В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Расскажите подробно о нём, объясните его суть и назначение. <br><br> Коды применяются например в компьютере, ведь для понимания компьютером вводимого текста нужно "перевести" его на понятный системе язык.Или когда мы читаем газету или журнал- это тоже способ кодировки информации, понятный и легко декодируемый человеком.<br> <br>
 +
 
 +
 
 +
''Пословица''<br>
 +
'''Не стыдно не знать, стыдно не учиться'''<br>
  
 
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы 2| «Числовые метаморфозы 2»]] ==  
 
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Числовые метаморфозы 2| «Числовые метаморфозы 2»]] ==  
 
  Русский крестьянский метод умножения
 
  Русский крестьянский метод умножения
  33 х 12
+
  38 х 17 = ?
***
+
 
 +
-Записываем множители в два столбца.
 +
-Первый множитель последовательно делим на 2, отбрасывая остатки, до тех пор пока не получится 1.
 +
-Второй множитель последовательно умножаем на 2 столько раз, сколько делим первый столбец.
 +
 
 +
I II
 +
38 : 2 17 x 2
 +
19 : 2 34 x 2
 +
9 : 2 68 x 2
 +
4 : 2 136 x 2
 +
2 : 2 272 x 2
 +
1 544
 +
- Вычеркиваем строки, в которых в левом столбце записаны чётные числа.
 +
 
 +
-Складываем числа, оставшиеся после вычеркивания, из второго столбца.
 +
34 + 68 + 544 = 646.
 +
 
 +
Итак,38 x 17 = 646.
 +
 
 +
Ответ: 646
  
 
  Древнеегипетский способ умножения
 
  Древнеегипетский способ умножения
  33 х 12
+
  38 х 17=646
***
+
 
 +
-Записываем множители в два столбца.
 +
 
 +
-Под первым множителем последовательно записываем числа, начиная с 1, и каждый раз умножая на 2, но в пределах значения самого множителя.
 +
 
 +
-Под вторым множителем последовательно записываем числа, начиная с самого второго множителя, и каждый раз умножая на 2, столько раз, сколько умножаем в первом столбце.
 +
 
 +
I II
 +
38 17
 +
1 17
 +
2 34
 +
4 68
 +
8 136
 +
16 272
 +
32 544
 +
-Далее складываем числа из второго столбика, записанные под вторым множителем.
 +
 
 +
34 + 68 + 544 = 418, , так как 2+4+32=38
 +
 
 +
Итак, 38 x 11 = 646.
 +
 
 +
Ответ: 646.
  
 
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] ==
 
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] ==
  
***
+
Мы расшифровали фразу, получилось высказывание: «Citius,Altius,Fortius!» Произносится на латыни: "цициус, альциус, форциус", а переводится: — "Быстрее, выше, сильнее!"- это девиз олимпийских игр, принятый в 1913 году Международным Олимпийским Комитетом(МОК).
 +
 
 +
 
 +
===Задача===
 +
По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только десять букв: А, Б, Е, И, К, Л, Р, С, Т, У; для передачи используется неравномерный двоичный код. Для девяти букв используются кодовые слова: А - 100; Л - 1111; Р - 010; Е - 1010; С - 011; И - 1110; Т - 1011; К - 1101; У – 00. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Б, при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.<br>
 +
''Примечание''. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.
 +
 
 +
Ответ:1100 [[Файл: КП 2019 этап Компьютерная азбука ПД команды Позитив.jpg|600px|]]
 +
<p align="right" style="font-size: 80%;">[http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=B9ACA5BBB2E19E434CD6BEC25284C67F Источник]</p>
  
 
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] ==
 
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] ==
 +
[[Файл: Позитивчик команды Позитив.jpg|600px|]]
 +
 +
 +
  
***
+
p woa d a wiaf d a o – y 8tu o u 8tYp o w – e 5wr y r 3wru y wr – 6wr e w 2Qe 2 yIa p p – wry o ry wyip a yip o p – 8tu o tu p 8etY o etY o o – wyoa d oa f 0uoa d yuoa y – 6Tuoa p tuo p 9tyI tyI a p o – 5yoa d ryo 5et P etp o – 8tu o u
 +
         
 +
                                                                        - песня Desposito от пуэрториканского музыканта Луиса Фонси при участии вокалиста Дэдди Янки
  
== [[Проект Компьютерное путешествие 2019/Музыкальная шкатулка|«Музыкальная шкатулка»]] ==
 
  
  ***
+
   
  
 +
                                                                                      А это простое, но весёлое произведение - "Собачий Вальс"
 +
                                                                                                       
 +
                                                                                                            Y T Q  [EI]  [EI]
 +
                                                                                                            Y T Q  [EI]  [EI]
 +
                                                                                                            Y T Q  [EI]  (  [EI]  *  [ri]  [ri]
 +
                                                                                                            Y T *  [ri]  [ri]
 +
                                                                                                            Y T *  [ri]  [ri]
 +
                                                                                                            Y T *  [ri]  (  [ri]  Q  [EI]  [EI]
 +
                                                                                                            Q [EI] ( [EI] * [ri] [ri]
 +
                                                                                                            * [ri] ( [ri] Q [EI] [EI]
 +
                                                                                                            Q [EI] ( [EI] * [ri] [ri]
 +
                                                                                                            * [ri] ( [ri] Q [EI] [EI]
  
 
== <font style="color: #158984;">Впечатления о путешествии</font> ==
 
== <font style="color: #158984;">Впечатления о путешествии</font> ==
 +
                                                              «Впечатления от проекта»
 +
Мнения участников о проекте:
 +
Проект очень понравился, хотел-бы поучаствовать ещё!!!!11!11!!!!!11!1 - Андрей Ковалёв
 +
Было очень увлекательно, но занимало очень много времени - Сергей Пригарин
 +
Замечательный проект, научил нас работать в команде и работать с кодированием. - Антон Сиднев
 +
Мне очень понравилось участвовать в этом проекте, я многому я научился например:1.Сформулировать свои действия 2.Редактирование 3.Умение работать в команде. - Влад Кудряшёв
 +
Было круто и очень увлекательно!!!! - Ладонычев Арсений
  
***
 
  
  

Текущая версия на 23:11, 2 апреля 2019


Эмблема сетевого проекта Компьютерное путешествие.png
Дневник путешествия


Новости проекта

«Путевой журнал»

.

[править] КОМАНДА "Позитив" МБОУ СШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово

Город Павлово

[править] Образовательное учреждение:

МБОУ СШ №9 с углублённым изучением отдельных предметов г.Павлово

Наш веселый коллектив излучает позитив. Позитив идет вперед и не когда не отстает. Даже если проиграем позитив не потеряем.

[править] В нашей команде:

  1. Кудряшов Владислав (7Б класс)
  2. Сиднев Антон (7Б класс)
  3. Ковалев Андрей (7Б класс)
  4. Ладонычев Арсений (7Б класс)
  5. Пригарин Сергей (7Б класс)

[править] Руководитель команды:

Кучинова Любовь Юрьевна, учитель информатики


.

[править] НАШИ РАБОТЫ:

[править] «Числовые метаморфозы»

1. Что такое «кодирование»?

Кодирование— это перевод информации в удобную для передачи, обработки или хранения форму с помощью некоторого кода и сохранению от несанкционированного доступа.

2. Откуда берутся коды?

Коды создает человек, а компьютер их понимает и может кодировать и декодировать информацию.

3. Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?

В современном мире мы не можем обойтись без электроники, но к сожалению она не понимает привычный нам язык. Поэтому для взаимодействия с ней нужен например двоичный код(1/0- есть ток/ нет тока).

4. Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?

Потому что мозг человека не способен быстро кодировать и декодировать информацию, так же потому что разные люди будут воспринимать код по-разному.

5. Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются?

В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Расскажите подробно о нём, объясните его суть и назначение.

Коды применяются например в компьютере, ведь для понимания компьютером вводимого текста нужно "перевести" его на понятный системе язык.Или когда мы читаем газету или журнал- это тоже способ кодировки информации, понятный и легко декодируемый человеком.


Пословица
Не стыдно не знать, стыдно не учиться

[править] «Числовые метаморфозы 2»

Русский крестьянский метод умножения
38 х 17 = ?

-Записываем множители в два столбца. -Первый множитель последовательно делим на 2, отбрасывая остатки, до тех пор пока не получится 1. -Второй множитель последовательно умножаем на 2 столько раз, сколько делим первый столбец.

I II 38 : 2 17 x 2 19 : 2 34 x 2 9 : 2 68 x 2 4 : 2 136 x 2 2 : 2 272 x 2 1 544 - Вычеркиваем строки, в которых в левом столбце записаны чётные числа.

-Складываем числа, оставшиеся после вычеркивания, из второго столбца. 34 + 68 + 544 = 646.

Итак,38 x 17 = 646.

Ответ: 646

Древнеегипетский способ умножения
38 х 17=646

-Записываем множители в два столбца.

-Под первым множителем последовательно записываем числа, начиная с 1, и каждый раз умножая на 2, но в пределах значения самого множителя.

-Под вторым множителем последовательно записываем числа, начиная с самого второго множителя, и каждый раз умножая на 2, столько раз, сколько умножаем в первом столбце.

I II 38 17 1 17 2 34 4 68 8 136 16 272 32 544 -Далее складываем числа из второго столбика, записанные под вторым множителем.

34 + 68 + 544 = 418, , так как 2+4+32=38

Итак, 38 x 11 = 646.

Ответ: 646.

[править] «Компьютерная азбука»

Мы расшифровали фразу, получилось высказывание: «Citius,Altius,Fortius!» Произносится на латыни: "цициус, альциус, форциус", а переводится: — "Быстрее, выше, сильнее!"- это девиз олимпийских игр, принятый в 1913 году Международным Олимпийским Комитетом(МОК).


[править] Задача

По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только десять букв: А, Б, Е, И, К, Л, Р, С, Т, У; для передачи используется неравномерный двоичный код. Для девяти букв используются кодовые слова: А - 100; Л - 1111; Р - 010; Е - 1010; С - 011; И - 1110; Т - 1011; К - 1101; У – 00. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Б, при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.
Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.

Ответ:1100 КП 2019 этап Компьютерная азбука ПД команды Позитив.jpg

Источник

[править] «Цифровой узор»

Позитивчик команды Позитив.jpg



p woa d a wiaf d a o – y 8tu o u 8tYp o w – e 5wr y r 3wru y wr – 6wr e w 2Qe 2 yIa p p – wry o ry wyip a yip o p – 8tu o tu p 8etY o etY o o – wyoa d oa f 0uoa d yuoa y – 6Tuoa p tuo p 9tyI tyI a p o – 5yoa d ryo 5et P etp o – 8tu o u

                                                                       - песня Desposito от пуэрториканского музыканта Луиса Фонси при участии вокалиста Дэдди Янки



                                                                                     А это простое, но весёлое произведение - "Собачий Вальс"
                                                                                                        
                                                                                                           Y T Q  [EI]  [EI] 
                                                                                                           Y T Q  [EI]  [EI] 
                                                                                                           Y T Q  [EI]  (  [EI]  *  [ri]  [ri] 
                                                                                                           Y T *  [ri]  [ri] 
                                                                                                           Y T *  [ri]  [ri] 
                                                                                                           Y T *  [ri]  (  [ri]  Q  [EI]  [EI] 
                                                                                                           Q [EI] ( [EI] * [ri] [ri] 
                                                                                                           * [ri] ( [ri] Q [EI] [EI] 
                                                                                                           Q [EI] ( [EI] * [ri] [ri] 
                                                                                                           * [ri] ( [ri] Q [EI] [EI]

[править] Впечатления о путешествии

                                                              «Впечатления от проекта»

Мнения участников о проекте: Проект очень понравился, хотел-бы поучаствовать ещё!!!!11!11!!!!!11!1 - Андрей Ковалёв Было очень увлекательно, но занимало очень много времени - Сергей Пригарин Замечательный проект, научил нас работать в команде и работать с кодированием. - Антон Сиднев Мне очень понравилось участвовать в этом проекте, я многому я научился например:1.Сформулировать свои действия 2.Редактирование 3.Умение работать в команде. - Влад Кудряшёв Было круто и очень увлекательно!!!! - Ладонычев Арсений


.

На главную страницу проекта


Персональные инструменты
Инструменты