UbiCase
Рабочая страница, на которой собираются ссылки на кейсы повсеместного обучения. Кейсы собираем внутри данной страницы, чтобы не порождать лишних сущностей в Летописи. Каждая статья записывается как UbiCase/Имя_статьи. В тексте можно посмотреть форму оформления и ей следовать. При создании самой статьи в списке используется шаблон Шаблон:КарточкаUbiPlaceCase
Лодочная экскурсия на пустынских озерах
Лодочная экскурсия на пустынских озерах | |
---|---|
Проблема кейса | |
Целевая аудитория | школьники 5 - 6 классов |
Чему научаются ученики в рамках кейса | брать пробы, определять видовой состав обитателей озера, грести, совместная деятельность, фиксация материала, цифровая фотография, размещать статьи и изображения в вики, фиксация местоположения |
Цифровые технологии | цифровая фотография, вики, электронный определитель, GPS |
Предметные области | гидробиология, ботаника, экология, биология, окружающий мир, геоморфология, краеведение, геология, история |
Места реализации кейса | озеро, пруд, река, водохранилище |
Необходимость места | Наблюдение живых объектов в природе, укрепление здоровья, комплексное изучение объекта возможно только при наличии такого объекта |
Описание кейса | В августе 2008 на биостанции ННГУ были собраны ученики 5 - 6 классов. Ярким солнечным днем участники погрузились в лодки и отправились на экскурсию. Перед экскурсией был проведен инструктаж по технике безопасности и правилам поведения на воде. В ходе экскурсии руководитель экспедиции рассказал основные принципы экологии озера, происхождении озер. По ходу экскурсии показывает обитателей озера - растения, животных, следы жизнедеятельности. Поскольку дети были знакомы с исследовательским оборудованием, то инструкций по его использованию не давалось. Выбор места взятия проб воды. Фиксация координат при помощи GPS навигатора. Взятие проб воды в соответствии с методикой. Фиксация наблюдений в маршрутном дневнике и в цифровых фотографиях. Возвращение. Камеральный этап: обработка материалов, определение беспозвоночых обитателей под микоскопом, обсуждение, составление, отбор и размещение отчетов (текстов и фотографий) в вики. Итоговое представление и обсуждение экскурсии. Личная рефлексия в блогах:
|
Когда был реализован | 2009 - 2010 |
Перспективы развития | Использование 3G и возможность выхода в сеть непосредственно с поверхности озера |
Образовательный геокешинг музейная информатика
Образовательный геокешинг музейная информатика | |
---|---|
Проблема кейса | Связь действий на местности и в компьютерной среде. |
Целевая аудитория | студенты, школьники |
Чему научаются ученики в рамках кейса | работе в коллективе, использованию социальных сервисов, работа с GPS-навигаторами, знакомство с историей развития науки и техники на примере экспонатов музея, знакомство с музейными экспозициями. |
Цифровые технологии | цифровая фотография, Гугл документы, ТолВики, GPS-навигатор, мобильный интернет. |
Предметные области | информатика, история, культура. |
Места реализации кейса | Технический музей АвтоВАЗа под открытым небом г.о. Тольятти, любые выставочные технические объекты под открытым небом |
Необходимость места | уникальность собранных технических экспонатов |
Описание кейса | 10 сентября студенты младших курсов Тольяттинского госуниверситета приглашены в Технический музей АвтоВАЗа на экскурсию и последующий геокешинг.
Описание и результаты геокешинга представлены на ТолВики, фотоотчет размещен на сервисе PhotoPeach |
Когда был реализован | 2009 2010 |
Перспективы развития | Использования формата данного кейса при работе в других музеях под открытым небом |
Scratch квест по Старой Пустыни
Ages | 12, 13 |
---|---|
FieldActivity | Empowered Learner, Innovative Designer, Computational Thinker |
AcademicSubject | Информатика |
LearningMedia | Scratch |
Scratch квест по Старой Пустыни | |
---|---|
Проблема кейса | Между деятельностью в компьютерной лаборатории, где ученики работают с виртуальными объектами, и деятельностью в природе, где ученики знакомятся с живыми объектами существует разрыв. Создание квеста предполагает, что ученики перенесут в виртуальный мир свой опыт экскурсий и занятий в живой природе. Постановка задачи по созданию компьютерной игры дополняет экскурсии в живой природе новыми задачами. |
Целевая аудитория | Школьники 5 - 6 класс |
Чему научаются ученики в рамках кейса | работать в команде, программировать, включать цифровые фотографии и звуки в состав проектов |
Цифровые технологии | цифровая фотография, Scratch |
Предметные области | программирование, дизайн, ботаника, зоология |
Места реализации кейса | деревня Старая Пустынь, лес, поле |
Необходимость места | фотографии места, изображения растений и животных делались в природе и встраивались в квест |
Описание кейса | Команда школьников создает компьютерную игру, основываясь на материалах учебных экскурсий. Результат коллективной работы http://scratch.mit.edu/projects/KatkovJuriy/652601
|
Когда был реализован | Лето 2009 |
Перспективы развития | Интеграция с вики средой |
Тропа Батыя
Ages | 16, 17 |
---|---|
FieldActivity | Innovative Designer, Creative Communicator |
AcademicSubject | Естествознание |
LearningMedia | GPS |
Экспедиционный проект "Тропа Батыя" | |
---|---|
Проблема кейса | |
Целевая аудитория | студенты, школьники 10 - 11 класса |
Чему научаются ученики в рамках кейса | Работать с кратами, прокладывать маршруты, осуществлять навигацию по маршрутам, фиксировать и описывать интересные объекты, жить в лесу, вести записи в блоге |
Цифровые технологии | GPS навигаторы, цифровые карты, фотоаппарат |
Предметные области | география, астрономия, история науки |
Места реализации кейса | три озера: Светлояр, Нестияр и Кузьмияр |
Необходимость места | доказательство гипотезы метеоритного происхождения озер |
Описание кейса |
|
Когда был реализован | |
Перспективы развития |
Гипертекст Пустыни 2003
Гипертекст Пустыни 2003 | |
---|---|
Проблема кейса | Как правило, по возвращении их летней школы или экспедиции каждый ученик пишет свое собственное сочинение, которое во-многом повторяет сочинения других учеников. Если бы мы могли сделать сочинение многомерным, так чтобы статьи учеников не повторяли, а дополняли друг друга, то мы получили бы более сложное и интересное произведение |
Целевая аудитория | школьники 6 - 7 классов |
Чему научаются ученики в рамках кейса | гипертекст, коллективная деятельность, принципы вики работы |
Цифровые технологии | электронный текст |
Предметные области | экология, биология, литература |
Места реализации кейса | заказник |
Необходимость места | Места, населенное конкретными видами растений и животных, которые могут быть описаны учениками |
Описание кейса | http://www.uic.unn.ru/pustyn/ststory03/12.html В результате получалась сеть взаимосвязанных между собой объектов. Принципиальным является то, что не только содержание проекта было связано с экологией, но и средства и форма его выполнения были направлены на формирование опыта коллективной самоорганизации. Каждый из учеников во время летней школы выполнял свою собственную работу, которая становилась частью общего результата. Каждый ученик выполнял текстовое описание одного из учеников школы, одного места в окрестностях биостанции, одного вида растения и одного вида животного, распространенных в этих местах. При постановке перед школьниками задачи по написанию текстов мы особо обратили их внимание на необходимость упоминания в описании своих объектов названий других объектов. Например, при описании дороги на озеро важно упомянуть о растениях, которые растут вокруг дороги. Хотя мы и стремились к тому, чтобы тексты были связаны между собой, наши ученики не осваивали никаких навыков установления гипертекстовых ссылок между отдельными записями. Ученики были озабочены только содержанием своих текстов. Все взаимосвязи между отдельными записями отслеживались и поддерживались специальным программным агентом. Почти каждый текст был расширен фотографиями и видеозаписями |
Когда был реализован | Лето 2003 |
Перспективы развития |
Историческая экспедиция. Середкинская волость-2007
Проблема кейса | |
Целевая аудитория | |
Чему научаются ученики в рамках кейса | |
Цифровые технологии | |
Предметные области | |
Места реализации кейса | |
Необходимость места | |
Описание кейса | |
Когда был реализован | |
Перспективы развития |
Цифровая экология - 2008
Цифровая экология - 2008 | |
---|---|
Проблема кейса | |
Целевая аудитория | Школьники 5-6 классов |
Чему научаются ученики в рамках кейса | Работать в проектных группах в модели 1 ученик : 1 компьютер. Редактировать коллективный гипертекст в Mediawiki. |
Цифровые технологии | GPS навигаторы, цифровые лаборатории, телескопы, цифровые фотоаппараты. |
Предметные области | Биология, информатика, родной язык, астрономия. |
Места реализации кейса | Летний загородный лагерь. |
Необходимость места | Проведение экскурсий, походов, взятие проб воды, изучение растений и животных. |
Описание кейса | В течение десяти дней школьники живут на территории летнего загородного лагеря, ходят в походы и экскурсии, собирают коллекции цифровых объектов. По возвращению на территорию лагеря продолжают работу в лабораториях, создают коллективный гипертекст в среде медиавики. |
Когда был реализован | |
Перспективы развития |
Снежный десант-2008
Проблема кейса | |
Целевая аудитория | |
Чему научаются ученики в рамках кейса | |
Цифровые технологии | |
Предметные области | |
Места реализации кейса | |
Необходимость места | |
Описание кейса | |
Когда был реализован | |
Перспективы развития |
Звездное небо с картами Google
Звездное небо с картами Google | |
---|---|
Проблема кейса | |
Целевая аудитория | Ученики старших классов |
Чему научаются ученики в рамках кейса | Соотносить изображения звездной карты с реальными звездами |
Цифровые технологии | Компьютер, желательно мобильный и подключенный к Интернет, приложение Google "Планета Земля" |
Предметные области | Астрономия, природоведение |
Места реализации кейса | открытая площадка с видом на безоблачное звездное небо |
Необходимость места | это открытая площадка с хорошим обзором неба, время - через час после захода солнца, безоблачная погода. |
Описание кейса | Во время школьных экологических экспедиций в селе Пустынь организовывались наблюдения звездного неба. Методически работа строилась следующим образом:
|
Когда был реализован | |
Перспективы развития |
Конь короля Артура
Проблема кейса | Компьютер как театральная мастерская |
Целевая аудитория | |
Чему научаются ученики в рамках кейса | |
Цифровые технологии | |
Предметные области | |
Места реализации кейса | |
Необходимость места | |
Описание кейса | |
Когда был реализован | 1994 |
Перспективы развития | В дальнейшем проект развивался в рамках театрального проекта Cypres |
Медиатека деревень нижегородской области 2002
Проблема кейса | Медиа-ресурсы обычно попадают в деревню из какого-то отдаленного центра и воспринимаются как нечто внешнее, чужое, цифровое. В этом случае цифровая культура остается чуждой ученикам - для них она способ культурной эмиграции - при помощи сети Интернет мы можем попасть в Москву, в Третьяковскую галерею или в Америку и библиотеку конгресса США. |
Целевая аудитория | |
Чему научаются ученики в рамках кейса | |
Цифровые технологии | |
Предметные области | |
Места реализации кейса | |
Необходимость места | |
Описание кейса | |
Когда был реализован | Лето 2002 |
Перспективы развития |
Открытая школьная энциклопедия 2003
Проблема кейса | {{{Проблема кейса}}} |
Целевая аудитория | |
Чему научаются ученики в рамках кейса | |
Цифровые технологии | |
Предметные области | |
Места реализации кейса | |
Необходимость места | |
Описание кейса | |
Когда был реализован | {{{Когда был реализован}}} |
Перспективы развития | {{{Перспективы развития}}} |
Учебный геотаггинг
Проблема кейса | |
Целевая аудитория | |
Чему научаются ученики в рамках кейса | |
Цифровые технологии | |
Предметные области | |
Места реализации кейса | |
Необходимость места | |
Описание кейса | |
Когда был реализован | |
Перспективы развития |
Родники и реки 2000
Проблема кейса | |
Целевая аудитория | |
Чему научаются ученики в рамках кейса | |
Цифровые технологии | |
Предметные области | |
Места реализации кейса | |
Необходимость места | |
Описание кейса | |
Когда был реализован | |
Перспективы развития |
Преданные и знаменитые
Преданные и знаменитые | |
---|---|
Проблема кейса | {{{Проблема кейса}}} |
Целевая аудитория | Учителя, ученики, родители |
Чему научаются ученики в рамках кейса | собирать фотографии, редактировать вики статьи, работать с вики-шаблонами, использовать карты Google, учиться в городе, обрабатывать фотографии |
Цифровые технологии | цифровая фотография, вики, карты |
Предметные области | география, история, архитектура, ландшафт |
Места реализации кейса | города, улицы, площади |
Необходимость места | Памятники расположены на улицах и площадях. Сделать фотографию памятника и описать место, где он расположен можно только на месте. |
Описание кейса | Проект реализован как конкурс с различными номинациями. Проект Преданные и знаменитые |
Когда был реализован | {{{Когда был реализован}}} |
Перспективы развития | {{{Перспективы развития}}} |
В мире музеев 2008
В мире музев | |
---|---|
Проблема кейса | Развитие контактов между школьными музеями для обеспечения эффективного обмена педагогическим, методическим и практическим опытом Участвуя в этом проекте вы сможете рассказать о музеях вашего населенного пункта, школы..., а также побывать на
виртуальной экскурсии в музеях из различных уголков России и стран СНГ |
Целевая аудитория | школьники и учителя |
Чему научаются ученики в рамках кейса | взаимодействовать, собирать и представлять информацию |
Цифровые технологии | фотография |
Предметные области | История, литература |
Места реализации кейса | Летописи и музеи |
Необходимость места | Конкретный музей - нужно посетить, сделать фотографии, написать рассказ |
Описание кейса | Проект В мире музеев Проект В мире музеев:Энциклопедия музеев |
Когда был реализован | 2008 - 2009 |
Перспективы развития | Наполнение энциклопедии |
Телеолимпийские игры
Проблема кейса | Кейс, проблематика которого связана с разрывом между физической активностью, занятием спортом и компьютерной активностью. Компьютерная деятельность, компьютерные игры обычно воспринимаются как антипод физической активности, занятиям спортом. Может ли компьютер быть использован для объединения школьников и для пропаганды здорового образа жизни. Как поделиться своими спортивными достижениями. Как через знанятие спортом и участие в телеолимпийский играх найти новых друзей.
Проект показывает, как использование компьютерных технологий может расширить школьный стадион и объединить множество школьников, которые представляют свои результаты в сети, получают отзывы и оценки коллег, получают реальные сертификаты участников телеолимпиады. |
Целевая аудитория | |
Чему научаются ученики в рамках кейса | |
Цифровые технологии | |
Предметные области | |
Места реализации кейса | |
Необходимость места | |
Описание кейса | |
Когда был реализован | 1996 - 1998 |
Перспективы развития |
Тестирование народных примет
Проблема кейса | {{{Проблема кейса}}} |
Целевая аудитория | |
Чему научаются ученики в рамках кейса | |
Цифровые технологии | |
Предметные области | |
Места реализации кейса | |
Необходимость места | |
Описание кейса | |
Когда был реализован | {{{Когда был реализован}}} |
Перспективы развития | {{{Перспективы развития}}} |
Край, в котором мы живём
Проблема кейса | |
Целевая аудитория | |
Чему научаются ученики в рамках кейса | |
Цифровые технологии | |
Предметные области | |
Места реализации кейса | |
Необходимость места | |
Описание кейса | |
Когда был реализован | |
Перспективы развития |
Историко-литературная экспедиция на Бородинское поле
Ages | 15 |
---|---|
FieldActivity | Global Collaborator |
AcademicSubject | Искусство, История |
LearningMedia |
Историко-литературная экспедиция на Бородинское поле | |
---|---|
Проблема кейса | Освоение литературно-исторического материала через его реконструкцию в путешествии и на карте Google |
Целевая аудитория | Школьники 10-11 классов |
Чему научаются ученики в рамках кейса | Работать в модели 1:1, пользоваться GPS навигатором и цифровым фотоаппаратом, создавать свои маршруты с помощью сервиса Google Earth |
Цифровые технологии | цифровые фотоаппараты, GPS навигаторы, нетбуки, Google Earth, Panoramio |
Предметные области | История, литература |
Места реализации кейса | Бородинское поле. Можайский район, Московская область |
Необходимость места | Определена спецификой учебного материала: Бородинская битва 1912 года, события романа Л.Н.Толстого "Война и мир". |
Описание кейса | Учебная группа отправляется в поход на Бородинское поле и живет там в условиях палаточного лагеря. Задача группы - восстановить по тексту романа "Война и мир" маршруты его персонажей и нанести их на Google Earth вместе с фотографиями и координатами основных достопримечательностей. Работа ведется в мобильном режиме в модели "1 ученик : 1 компьютер". В качестве источников питания нетбуков в полевых условиях используются солнечные батареи. |
Когда был реализован | 2010 |
Перспективы развития |
Квест-тренинг тьюторов программы Intel/Владимирская область
Квест-тренинг тьюторов программы "Интел" | |
---|---|
Проблема кейса | |
Целевая аудитория | Тьюторы программы "Интел Обучение для будущего" |
Чему научаются ученики в рамках кейса | работе в команде, взаимодействию в сети, использованию социальных сервисов, использование GPS-навигации, размещать в Интернете фотографии и видеоролики, сделанные мобильным телефоном и комментарии к ним прямо с места событий, выдвигать и обосновывать идеи учебных проектов. |
Цифровые технологии | мобильная фотография, мобильный фотоблог, GPS-навигация, мобильный интернет. |
Предметные области | география, информатика, история, культура, филология |
Места реализации кейса | Трасса М7, на участке Владимир - с. Павловское |
Необходимость места | Мобильные компетенции могут быть освоены только в пути. |
Описание кейса | В самом начале перед командами была поставлена задача - в течении пути выдвинуть и обосновать идею проекта для учащихся! Сформулировать для предложенного проекта основополагающий вопрос и задания для исследований, сделать краткую аннотацию. Предложить сервисы, которые будут использоваться при проведении проекта.
Этот этап проходил в форме геокешинга, команды перемещались на автобусах по маршруту г. Владимир - село Иваново-Эсино, в определенных точках делались остановки. Каждой командой руководил дистанционно штурман, связь с которым будет поддерживалась через ICQ и Skype. Штурман сообщал команде координаты места, где нужно сделать остановку, участники, используя GPS-навигатор, отыскивали необходимый пункт и выполняли задание. Отчеты о выполнении заданий размещались в виде фотографий в мобильном фотоблоге. Содержание каждого задания служило своеобразной подсказкой для разработки идеи проекта. Квест-тренинг |
Когда был реализован | |
Перспективы развития |
Байдарочный поход - этнографо-химико-биологическая экспедиция
Байдарочный поход - этнографо-химико-биологическая экспедиция | |
---|---|
Проблема кейса | |
Целевая аудитория | Школьники 9-11 классов |
Чему научаются ученики в рамках кейса | Определять GPS координаты, делать замеры химического состава воды, фотографировать и определять растения и животных, проводить этнографические интервью, создавать коллекции цифровых объектов. |
Цифровые технологии | GPS навигаторы, нетбуки, цифровая лаборатория, солнечные батареи, цифровые фотоаппараты, цифровые диктофоны. |
Предметные области | химия, биология, краеведение, ОБЖ |
Места реализации кейса | р. Хопер Волгоградской области. |
Необходимость места | школьники изучают биоценозы, связанные с рекой, изучают химический состав воды, изучают этнографические особенности поселений поймы реки. |
Описание кейса | В течение недели школьники сплавляются на байдарках по реке Хопер, проводили исследование состава воды, прибрежных растений и животных. В деревнях изучались этнографические особенности поселений поймы реки. |
Когда был реализован | |
Перспективы развития |
Геокешинг РГПУ имени А. И. Герцена 2005
Геокешинг РГПУ имени А. И. Герцена 2005 | |
---|---|
Проблема кейса | Изучение информационных технологий студентами ведется исключительно внутри компьютерных классов и никак не связано с окружающим миром и городом. В проекте предпринята попытка вывести студентов на улицы, окружающие РГПУ и активизировать их знакомство с историей и географией |
Целевая аудитория | Студенты педагогического университета |
Чему научаются ученики в рамках кейса | история города Санкт-Петербурга, использование GPS |
Цифровые технологии | GPS навигатор, цифровая фотография |
Предметные области | география, история, история педагогики |
Места реализации кейса | Санкт-Петербург |
Необходимость места | |
Описание кейса | |
Когда был реализован | зима 2005 |
Перспективы развития | Подобные проекты воспроизводились и в других городах |
Анимационный проект «Русская выхухоль»
Ages | 12, 13 |
---|---|
FieldActivity | Innovative Designer |
AcademicSubject | Естествознание |
LearningMedia | Scratch |
Анимационный проект "Русская выхухоль" | |
---|---|
Проблема кейса | Активизация конструктивной деятельности учеников в ходе экскурсий. Расширение леса дополнительными цифровыми возможностями для проведения наблюдения и исследования. |
Целевая аудитория | Младшие и средние школьники |
Чему научаются ученики в рамках кейса | создавать мультфильмы, исследовать |
Цифровые технологии | Фотоаппарат, компьютер, GPS-навигатор |
Предметные области | Рисование, природоведение |
Места реализации кейса | Заповедник. |
Необходимость места | Среда обитания вымирающего вида Русской выхухоли |
Описание кейса | Дети посещают музей заповедника, слушают лекции специалистов, идут в поход в места обитания Русской выхухоли, фотографируют, дискутируют на тему сохранения вымирающего вида и работают над созданием мультфильма, призванного рассказать людям о проблеме. Смотрите -Анимационный проект "Русская выхухоль" |
Когда был реализован | Лето 2009 - 2010 |
Перспективы развития | Реализация мультфильма в среде Скретч, использование более тонких приемов записи. |
Геокешинг по историческому центру Нижнего Новгорода
Геокешинг по историческому центру Нижнего Новгорода | |
---|---|
Проблема кейса | Активизация географических и исторических знаний. Как правило, участники городских экскурсий достаточно пассивны - они слушают и записывают материал, который сообщают экскурсоводы. |
Целевая аудитория | Студенты НГПУ, гости Нижнего Новгорода |
Чему научаются ученики в рамках кейса | Ориентироваться с помощью GPS-навигатора, знакомятся с архитектурой и историей Нижнего Новгорода |
Цифровые технологии | GPS-навигаторы, фотоаппараты |
Предметные области | Краеведение |
Места реализации кейса | Историческая часть Нижнего Новгорода |
Необходимость места | Необходимость определяется заготовленными точками |
Описание кейса | Это пример образовательного геокэшинга в котором использованы "виртуальные клады" - вопросы, ответы на которые можно получить оказавшись в определенных точках. Описание геокэшинга и сами точки с вопросами смотрите на Google Maps. Карта с точками открыта добавления новых точек и редактирования всем желающим. |
Когда был реализован | 2005 - 2006 |
Перспективы развития |
Моя профессия на карте Дальнего Востока
Моя профессия на карте Дальнего Востока | |
---|---|
Проблема кейса | |
Целевая аудитория | учащиеся 11-х классов |
Чему научаются ученики в рамках кейса | интервьюирование представителей разных профессий, знакомство с их опытом работы, попытка узнать, в чем секрет их профессионального успеха. Анализ востребованности специалистов тех или иных профессий |
Цифровые технологии | обработка цифровых фотографий и видео материалов, создание и редактирование вики-статьи, вставка изображения, создание веб-страницы, использование социальных сервисов для хранения файлов |
Предметные области | технология, регионоведение, информатика |
Места реализации кейса | село Спасское и город Спасск-Дальний |
Необходимость места | желание жить и работать в родном селе и городе, получив при этом востребованную профессию |
Описание кейса | работа представлена на конкурс Мой родной любимый край
|
Когда был реализован | |
Перспективы развития |
Прогулки по Сарову
Прогулки по Сарову | |
---|---|
Проблема кейса | Проблема: участникам программы Intel "Путь к успеху" необходимо выполнить проект связанный с местным сообществом. Группам, на выбор предлагается пять тем. Среди них - "Путешествие". Как показала практика, ребята используют "стандартный набор" достопримечательностей...Фотографии подбирают из Интернета и.т.д. Результат: Проекты по данной теме - похожи один на другой. И самое главное, не демонстрирует навыков критического мышления. (Одна из основных идей программы Intel!). Что же делать? |
Целевая аудитория | участники программы Intel "Путь к успеху"
Программа празднует 5-летие! К юбилею ребята подготовили Ролик в среде Скретч, автор ученик 6 класса Лицея №15 г.Сарова Нижегородской обл.- Чепела Данилой.(Данила прошёл обучение по двум курсам программы "Путь к успеху". Посмотреть проект --Самсонова 19:32, 23 октября 2010 (UTC)) В течение пяти лет ребятами выполнено более 40 социальных проектов. Среди них есть и реализованные. |
Чему научаются ученики в рамках кейса | В течение пяти занятий учащиеся будут работать в малых группах по 3 – 5 человек над созданием итоговых проектов. В них они будут воплощать свои идеи и пути решения различных проблем местного сообщества на основе использования технологий. |
Цифровые технологии | фотоаппараты, видеокамера,Scratch |
Предметные области | информатика, краеведение |
Места реализации кейса | несколько опорных точек в городе, выбранных участниками проекта |
Необходимость места | необходимы личные наблюдения,видео, фотографии, реальный опрос или интервью |
Описание кейса |
Формулировка проблемы: Мы хотим пригласить друзей из других городов приезжать к нам в город. Надо сделать презентацию, которая расскажет о Сарове и поможет узнать, сколько денег потребуется путешественнику. Актуальность: Люди любят путешествовать. На планирование отдыха тратится много сил и времени. Наш проект поможет путешественникам, которые хотят приехать в Саров. Задачи: необходимо познакомить гостей с самыми дорогими и любимыми уголками родного города. Обязательные условия: не менее 5 точек, лично значимых для группы Выбор оптимального решения проблемы: - выбор места «проживания + питание+ развлечение» наиболее близкие точки друг к другу - нет такого варианта - выбор места «проживания+ питание+ развлечение» наиболее близкие точки в центре нашего города - выбор места «проживания+ питание+ развлечение» наиболее близкие точки в новом районе нашего города - выбор места «проживания+ питание+ развлечение не менее 5 точек», лично значимых для группы - ВЫБИРАЕМ! Разработка действий • Узнать: Что может привлечь людей там, где вы живете? • Узнать: Чем они смогут заняться? • Узнать: Где они остановятся? • Узнать: Что они смогут поесть? • Выяснить и рассчитать: Сколько примерно денег им придется потратить? Кроме стандартной части необходимо: 1)составить несколько индивидуальных маршрутов команды 2)проложить несколько вариантов маршрута на карте, используя Google "Планета Земля" (о пункте 3! пока не говорим) 3)выбрать оптимальный (ограничение по времени, надо пройти все выбранные точки!)маршрут 4)прогулка для создания личных фото и видео 5)опрос или интервью с жителями об одном из выбранных мест 6)создание фотоальбома в Picasа (и метки на карте) 7)на выбор группы: создание Вики - статьи, история в Scratch 8)видеоролик, размещенный на YouTube Реализация проекта - узнали цены в гостиницах режим работы и услуги гостиниц - узнали примерное меню, цены на блюда в некоторых кафе города - произвели расчет необходимых средств для поездки на три дня - составить несколько индивидуальных маршрутов команды - проложить несколько вариантов маршрута на карте, используя Google "Планета Земля" (о пункте 3! пока не говорим) - выбрали оптимальный (ограничение по времени, надо пройти все выбранные точки!)маршрут - осуществили прогулку для создания личных фото и видео - провели интервью с жителями об одном из выбранных мест - создали фотоальбом Picasа (и метки на карте) - создание Вики - статью о работе - разработали проект - историю в Scratch - разработали видеоролик и разместили на YouTube Оценка результатов проекта - полностью найдена информация о гостиницах - описаны достопримечательности Сарова - расчет с помощью Excel и представление результатов на заключительном занятии - познакомились и широко использовали компьютерные и Интернет-технологии - работа с программами: Google "Планета Земля",Scratch - создание и использование аккаунта Google Материалы по итогам работы:1.Вики-статья: Прогулки по Сарову Марченко Артемий 2.Видеоролик "Саровская пустынь" авторы: Арбузова Саша, Ширяева Ира, Новосёлова Даша. 3.История в Scratch, автор Марченко Артемий
4.Презентация проекта,авторы: Арбузова Саша, Новосёлова Даша, Черникова Катя 5. ==Карта Сарова== <googlemap version="0.9" lat="54.917671" lon="43.345184" type="satellite" height="600"> 54.927281, 43.353871 Файл:Qr-code.gif Лицей №15 54.925565, 43.326965 Монастырь Серафима Саровского 54.938132, 43.324717 Файл:Qr-code1.gif Проект "Жили-были" Прогулки по Сарову Файл:Sarov wikipedia.gif Саров 54.901043, 43.364936 Файл:Ssylka kel'ya.gif Келья Преподобного Серафима Саровского </googlemap> |
Когда был реализован | май-июнь 2011 |
Перспективы развития | добавить буклет - путеводитель по Сарову |