Проект Компьютерное путешествие/Числовые метаморфозы

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(      ШАГ 1.     )
(Отмена правки 1454139, сделанной участником Лариса Агрба (обс.))
 
(не показаны 35 промежуточных версий 2 участников)
Строка 5: Строка 5:
 
|
 
|
 
<center><font style="font-size:300%;color: #002e84;font-family:Courier">'''Числовые метаморфозы'''</font><br><br>
 
<center><font style="font-size:300%;color: #002e84;font-family:Courier">'''Числовые метаморфозы'''</font><br><br>
<font style="font-size:150%;color:#ff0000;">'''12.03.2018 - 15.03.2018'''</font><br><br>
+
<font style="font-size:150%;color:#ff0000;">'''12.03.2018 - 18.03.2018'''</font><br><br>
 
[[Проект Компьютерное путешествие|На главную страницу проекта]]</center>
 
[[Проект Компьютерное путешествие|На главную страницу проекта]]</center>
 
</center>
 
</center>
Строка 12: Строка 12:
 
__NOTOC__
 
__NOTOC__
 
<center><br>
 
<center><br>
'''&nbsp; [[Проект Компьютерное путешествие/Организационный этап|Организационный этап]] &nbsp; &nbsp; | &nbsp; &nbsp; [[Проект Компьютерное путешествие/Компьютерная азбука|Компьютерная азбука]]  
+
'''&nbsp; [[Проект Компьютерное путешествие/Организационный этап|Организационный этап]] &nbsp; &nbsp; | &nbsp; &nbsp;[https://goo.gl/s4hRmr «Путевой журнал»]&nbsp; &nbsp; |&nbsp; &nbsp; [[Проект Компьютерное путешествие/Компьютерная азбука|Компьютерная азбука]]  
 
----
 
----
 
</center>
 
</center>
Строка 38: Строка 38:
 
Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?<br>  
 
Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?<br>  
 
Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются?
 
Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются?
В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Объясните его суть и назначение.
+
В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Расскажите подробно о нём, объясните его суть и назначение.
 
</font></big>
 
</font></big>
  
Строка 50: Строка 50:
 
=== &nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 3.&nbsp; &nbsp; &nbsp;===
 
=== &nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 3.&nbsp; &nbsp; &nbsp;===
 
* Оцениваем работы других команд.
 
* Оцениваем работы других команд.
Каждая команда оценивает работу двух команд, следующих за ней по списку ([[Проект Компьютерное путешествие/Организационный этап#Список участников проекта|Список команд участников проекта]]). Предпоследняя команда оценивает работу последней и первой команд, а последняя команда оценивает работу первой и второй по списку команд.<BR>
+
Каждая команда оценивает работу не менее двух команд, следующих за ней по списку ([[Проект Компьютерное путешествие/Организационный этап#Список участников проекта|Список команд участников проекта]]). Предпоследняя команда оценивает работу последней и первой команд, а последняя команда оценивает работу первой и второй по списку команд.<BR>
 
Свои комментарии по схеме <Big>'''2-1''' оставляем на вкладке '''«Обсуждение»''' просмотренных статей.</Big>:<BR>
 
Свои комментарии по схеме <Big>'''2-1''' оставляем на вкладке '''«Обсуждение»''' просмотренных статей.</Big>:<BR>
 
Схема '''2-1''':
 
Схема '''2-1''':
Строка 68: Строка 68:
  
 
=== &nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 4.&nbsp; &nbsp; &nbsp;===
 
=== &nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 4.&nbsp; &nbsp; &nbsp;===
*  
+
</span>
 +
* С помощью [[Проект Компьютерное путешествие/Числовые метаморфозы#Перевод чисел|раздела «Перевод чисел»]] познакомьтесь со способами перевода чисел из одной системы счисления в другую.
  
 +
Потренируйтесь в переводе чисел из одной системы счисления в другую.
 
<span style="background-color:#07c2aa">
 
<span style="background-color:#07c2aa">
 +
 +
=== &nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 5.&nbsp; &nbsp; &nbsp;===
 +
</span>
 +
* Командам предлагается пройти [https://goo.gl/forms/x7Szqn6jCoo7kl192 числовой триатлон]. <br>Будьте внимательны! Числовой триатлон проходит вся команда вместе и только один раз! (время прохождения триатлона не ограничено)
 +
<span style="background-color:#07c2aa">
 +
 +
=== &nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 6.&nbsp; &nbsp; &nbsp;===
 +
</span>
 +
 +
{| valign=top class="standard"
 +
|style="vertical-align: top;"|
 +
* Каждому члену команды предлагается участие в турнире  [http://game2048.ru/ игры]!
 +
На странице своей команды располагаем скриншоты итогов игры каждого члена команды. Оценка будет высчитываться по лучшему результату каждого.<br><br>
 +
Чтобы легче запомнить степени числа 2, можно воспользоваться '''стихотворением''': <br><br>
 +
Слон (1=2<sup>0</sup>) живет у нас в квартире,<br>
 +
В доме 2 (2=2<sup>1</sup>), подъезд 4 (4=2<sup>2</sup>).<br>
 +
По часам привык питаться:<br>
 +
Утром в 8 (8=2<sup>3</sup>), днем в 16 (16=2<sup>4</sup>).<br>
 +
Ест на завтрак непременно 32 (32=2<sup>5</sup>) охапки сена.<br>
 +
После утренней прогулки — 64 (64=2<sup>6</sup>) булки.<br>
 +
На обед ему приносим огурцов 128 (128=2<sup>7</sup>).<br>
 +
Помидоров может съесть 256 (256=2<sup>8</sup>).<br>
 +
Съест блинов 512 (512=2<sup>9</sup>), это если не стараться.<br>
 +
А замесишь на кефире — 1024 (1024=2<sup>10</sup>).
 +
|[[Файл:Оценивание_в_игре_проекта_Компьютерное_путешествие_2018.jpg]]
 +
|}
 +
<span style="background-color:#07c2aa">
 +
 
=== &nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 7.&nbsp; &nbsp; &nbsp; ===  
 
=== &nbsp; &nbsp; &nbsp; ШАГ 7.&nbsp; &nbsp; &nbsp; ===  
 
</span>
 
</span>
Строка 113: Строка 143:
 
! |Критерии оценивания  
 
! |Критерии оценивания  
 
! |Максимальный балл
 
! |Максимальный балл
|-----
 
|align="left" style="width: 75%; vertical-align: top; background-color: #07c2aa"|<center>''''''
 
|style="background-color: #07c2aa"|<center> ''' ... баллов'''
 
 
|----
 
|----
||Статья полностью раскрывает суть кода и его назначение. Указаны источники информации.
+
||Даны правильные ответы на все поставленные вопросы.<br> Статья полностью раскрывает суть выбранного кода и его назначение. О коде рассказано доступно и интересно. Приведены примеры.<br> Материал изложен грамотно.  Указаны источники информации.  
||<center> 2
+
||<center> 5
 +
|----
 +
||Прокомментированы статьи не менее двух команд, по схеме "2-1". Все высказывания построены корректно.
 +
||<center> 3
 
|----
 
|----
||Прокомментированы статьи двух команд,  по схеме "2-1". Все высказывания построены корректно.
+
||Числовой триатлон пройден.
||<center> 2
+
||<center> 12 (3+3+6)
 
|----
 
|----
||
+
||Доступны для просмотра скриншоты игры всех участников команды.
||<center> ...
+
||<center> 6 (5+1) <br>В основу начисления баллов положен средний балл команды.
 
|----
 
|----
 
|style="background-color: #07c2aa"|<center>'''ИТОГО'''  
 
|style="background-color: #07c2aa"|<center>'''ИТОГО'''  
|style="background-color: #07c2aa"| '''<center> ... баллов'''
+
|style="background-color: #07c2aa"| '''<center> 26 баллов'''
  
 
|}
 
|}

Текущая версия на 23:24, 16 февраля 2019

Эмблема интернет-проекта Компьютерное путешествие.png
Числовые метаморфозы

12.03.2018 - 18.03.2018

На главную страницу проекта

  Организационный этап     |    «Путевой журнал»    |    Компьютерная азбука


.

[править] Шаги к победе


41729_900.png С давних пор люди кодировали информацию. До сих пор ученые находят наскальные рисунки, на которых наши предки увековечили себя и своё время. Что хотели сказать древние люди с помощью этих символов? Кому они адресовали свои послания? И почему многие из них остаются неразгаданными и непонятыми современными людьми…






Запрещённые находки древних славян и петроглифы России


[править]       ШАГ 1.     

  • Отвечаем на страницах команд на вопросы:

Что такое «кодирование»?
Откуда берутся коды?
Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?
Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?
Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются? В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Расскажите подробно о нём, объясните его суть и назначение.

[править]       ШАГ 2.     

[править]       ШАГ 3.     

  • Оцениваем работы других команд.

Каждая команда оценивает работу не менее двух команд, следующих за ней по списку (Список команд участников проекта). Предпоследняя команда оценивает работу последней и первой команд, а последняя команда оценивает работу первой и второй по списку команд.
Свои комментарии по схеме 2-1 оставляем на вкладке «Обсуждение» просмотренных статей.:
Схема 2-1:

  1. Два предложения (дополнения) по теме статьи;
  2. Один комплимент или пожелание.

Указываем название своей команды после комментария и ставим свою подпись (кнопка button_sig.png на панели редактирования статьи). Каждую следующую запись располагаем выше предыдущей, отделяя записи друг от друга горизонтальной чертой (кнопка button_hr.png на панели редактирования статьи).


3-Boyut-14.jpg Мы живем в век информации. По прогнозам, количество данных на планете будет как минимум удваиваться каждые два года вплоть до 2020 года. Поэтому кодирование информации в электронный формат является очень важным вопросом.

Вся информация, с которой работает компьютер, кодируется числами. Азбука компьютера - это двоичная система, в которую переводится и с помощью которой хранится и обрабатывается информация в компьютере. Большинство компьютеров использует двоичную систему счисления. Она имеет ряд преимуществ перед другими системами: для ее реализации нужны технические средства только с двумя устойчивыми состояниями (есть ток – нет тока, намагничен – не намагничен и т.д.).



[править]       ШАГ 4.     

Потренируйтесь в переводе чисел из одной системы счисления в другую.

[править]       ШАГ 5.     

  • Командам предлагается пройти числовой триатлон.
    Будьте внимательны! Числовой триатлон проходит вся команда вместе и только один раз! (время прохождения триатлона не ограничено)

[править]       ШАГ 6.     

  • Каждому члену команды предлагается участие в турнире игры!

На странице своей команды располагаем скриншоты итогов игры каждого члена команды. Оценка будет высчитываться по лучшему результату каждого.

Чтобы легче запомнить степени числа 2, можно воспользоваться стихотворением:

Слон (1=20) живет у нас в квартире,
В доме 2 (2=21), подъезд 4 (4=22).
По часам привык питаться:
Утром в 8 (8=23), днем в 16 (16=24).
Ест на завтрак непременно 32 (32=25) охапки сена.
После утренней прогулки — 64 (64=26) булки.
На обед ему приносим огурцов 128 (128=27).
Помидоров может съесть 256 (256=28).
Съест блинов 512 (512=29), это если не стараться.
А замесишь на кефире — 1024 (1024=210).

Оценивание в игре проекта Компьютерное путешествие 2018.jpg

[править]       ШАГ 7.     

.

[править] Перевод чисел

      Иллюстрация к переводу десятичного числа в двоичное на пальцах рук

[править] Источники информации

.

[править] Критерии оценивания работ

Критерии оценивания Максимальный балл
Даны правильные ответы на все поставленные вопросы.
Статья полностью раскрывает суть выбранного кода и его назначение. О коде рассказано доступно и интересно. Приведены примеры.
Материал изложен грамотно. Указаны источники информации.
5
Прокомментированы статьи не менее двух команд, по схеме "2-1". Все высказывания построены корректно.
3
Числовой триатлон пройден.
12 (3+3+6)
Доступны для просмотра скриншоты игры всех участников команды.
6 (5+1)
В основу начисления баллов положен средний балл команды.
ИТОГО
26 баллов

.

[править] Соблюдение авторских прав

  • Ответственность за соблюдения авторских прав несёт автор (команда участников), разместивший данную работу на ресурсе интернет-проекта. В случае необходимости организаторы Интернет проекта могут запросить у автора исходные материалы.
  • Размещая свою работу на ресурсе проекта, автор (коллектив участников) автоматически даёт право организаторам на использование присланного материала (размещение в сете Интернет и.т.п).
  • Организаторы интернет проекта не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в сетевом проекте снимаются.

[править] Справочные материалы работы в Летописи

  1. Безопасность личных данных участников Летописи.ру
  2. Начинаем работать в Летописи.ру
  3. Практический справочный материал по работе в вики-среде
  4. Сборник ошибок
  5. Cетевые сервисы Веб 2.0. Учебный курс
  6. Видеокурс "Путешествие в WIKI"
  7. Правила оформления текста

Вверх


Персональные инструменты
Инструменты