Интерактивные методы обучения
Содержание |
Игра как интерактивный метод обучения
Клаус Фопель: "Предлагая детям Вашего класса интерактивные игры, Вы тем самым дарите им совершенно особое время. В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной школьной жизни. Обогатите ваше общение душевной теплотой, чуткостью и уважением. После проведения игры предложите детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт. Всякий раз подчеркивайте ценность выводов, сделанных самими детьми.
Поначалу предлагайте игры сами. Чем больше дети будут с Вами играть, тем чаще они будут просить Вас провести какие-то определенные игры, которые им кажутся необходимыми именно сейчас, например: "Мы хотим такую игру, в которой можно научиться улаживать споры" и т. п.
Копилка игр (Игровая вечеринка)
Станьте участником игровой вечеринки(game-party) - поделитесь с другими участниками примерами игр, самых разных (через тестовые описания, а лучше - фото и комментарии к ним, видео, ссылки). Тема и формат - любые! Давайте сделаем нашу вечеринку яркой и разнообразной, добавляя игры из самых разных предметных областей! Игры, в которые вы играли и хотите, чтобы поиграли другие. Может быть, вы придумали их сами, а может быть - где-то "подсмотрели". Итак, объявляем начало нашей игровой вечеринки!
Добавляйте игры на эту страничку!
Работа в микро-группах (малых группах)
Мозговой штурм
Метод мозгового штурма (мозговая атака, мозговой штурм, англ. brainstorming) — оперативный метод решения проблемы на основе стимулирования творческой активности, при котором участникам обсуждения предлагают высказывать возможно большее количество вариантов решения, в том числе самых фантастических. Затем из общего числа высказанных идей отбирают наиболее удачные, которые могут быть использованы на практике.
Этапы и правила мозгового штурма:
1. Постановка проблемы. Предварительный этап.
2. Генерация идей. Основной этап, от которого во многом зависит успех всего мозгового штурма.
Правила для этого этапа:
- Главное — количество идей. Не делайте никаких ограничений.
- Полный запрет на критику и любую (в том числе положительную) оценку высказываемых идей, так как оценка отвлекает от основной задачи и сбивает творческий настрой.
- Необычные и даже абсурдные идеи приветствуются.
- Комбинируйте и улучшайте любые идеи.
3. Группировка, отбор и оценка идей. Этот этап позволяет выделить наиболее ценные идеи и дать окончательный результат мозгового штурма. На этом этапе оценка приветствуется.
Изобретателем метода мозгового штурма считается Алекс Осборн.
Дискуссия
Интерактивная лекция
Кейс-стади (разбор ситуаций)
Технология Open Space (Открытое пространство)
Технология Вarcamp (и ее разновидности)
Краткая информация о том, что такое баркэмп в Летописи
- СамоСбор участников межрегионального проекта «Национальные традиции в народных ремёслах». Технология подготовки и проведения баркэмпа учащихся и педагогов с использованием вики-вики, Скайпа (видео-чат) и голосового чата еженедельника «Колесо познаний» и сервисов Гугл.
- 1 Московский образовательный самосбор - хороша видна технология организация баркэмпа с использованием вики-вики (24 февраля 2008 г.)
- iCamp- международная неформальная (не)конференция интернет-активистов (1-4 августа, Этномир, Подмосковье), организованная по технологии баркэмп. Была организована через социальную сеть iCamp, которая продолжает жить и развиваться и после конференции.
Ссылки
«300 ИнтеЛлектуальных школ» |