Б.И.О.логия (команда)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 183: Строка 183:
 
*Регулярность пополнения электронных библиотек-хранилищ учебно-методических материалов.
 
*Регулярность пополнения электронных библиотек-хранилищ учебно-методических материалов.
 
*Разработки уроков или фрагментов уроков, проектов, исследовательских, творческих работ (сценарии, проектные продукты, рецензии, отзывы, статьи Википедии) с использованием Classmate PC.
 
*Разработки уроков или фрагментов уроков, проектов, исследовательских, творческих работ (сценарии, проектные продукты, рецензии, отзывы, статьи Википедии) с использованием Classmate PC.
 +
 +
 +
== SWOT матрица ==
 +
{|class="standard" border=1
 +
|Сильные стороны (внутренние условия)
 +
|Слабые стороны (внутренние условия)
 +
|-
 +
|Возможности (внешние условия)
 +
|Риски (внешние условия)
 +
|}
 +
  
 
== Разработка плана мероприятий ==
 
== Разработка плана мероприятий ==

Версия 08:08, 27 июля 2007

Девиз:УПРАВЛЯЙ БУДУЩИМ!


Содержание

Участники команды

Файл:Bio26.JPG
Команда Б.И.О


Полезные ссылки

Ресурс для создания карты выступления

http://www.bubble.us

Воспоминания о...

Лектор:Буланов Сергей

Тема:Программа Intel "Обучение для будущего"как ресурс изменений образовательного учреждения.


  • Что услышали нового ?

Зачем нам нужна Программа Intel "Обучение для будущего"? Быть адекватными изменяющимся условиям современного мира. Отвечать новому социальному заказу, соответствовать изменяющимся целям и направленности образования.

О новом инструменте. О том, что докладчик считает, что проектный метод -- самый эффективный и лучший в обучении.


  • С чем не согласны?

С тем, что вообще есть что-то лучшее (например, проектный метод -- самый эффективный), есть и другие педагогические системы и технологии , в которых предполагается продуктивная активность ученика, его субъектность в процессе обучения. Наверное, в наше время все же лучше иметь выбор из программ и технологий, использовать в разумных пределах их комбинации и сочетания.

  • Что было известно?

Проектная технология всегда ведет к достижению конкретного результата. Результат проекта должен быть личностно значим для каждого участника. Ценность проектной технологии в том, что она дает возможность каждому приобрести свой опыт, приучает к системности и критическому мышлению. Проектная методика встраивается в классно-урочную систему.

  • Что осталось непонятно?

Так что же такое сетевая структура учебного занятия, как ее организовать и что, кроме собственного желания, для этого нужно?

Как метод проектов спсобствует формированию целостной картины мира, как совершается эволюционный переход от наглядно-практических способов освоения действительности к мыслительным моделям.

  • "Фраза дня"
  1. Не бывает технологий идеально хороших и идеально плохих...
  2. Педагогическая осознанность
  3. Мы осваиваем проектную деятельность средствами ИКТ

Как мы работали

Карта в графвиз

Воспользуйтесь графвиз и посмотрите графвиз руководство

Мысли о Вики

Педагогические возможности ВикиВики

  1. совместная работа с различными видами текстов, создание гипертекста
  2. совместная работа с документами (ведение документооборота)
  3. создание библиотеки учебно-методических материалов (текстовых, аудио,видео, фото)
  4. инициация,организация, проведение и участие от внутришкольных до сетевых региональных и даже международных проектов
  5. распостранение и обмен информацией
  6. организация профессиональных сообществ и сообществ по интересам

Возможно ли с помощью этой технологии качественно изменить образовательный процесс?

Однозначно, да. Потому что технология ВикиВики позволяет:

  1. поддерживать обмен навыками и умениями
  2. расширить информационное пространство
  3. приучать к сотрудничеству, ведению дискуссии, "разговору на одном языке", конструктивной критике, быстрому реагированию и "принятию" изменяющихся условий
  4. изменить позицию (а следовательно сознание) участников образовательного процесса согласно новому соц.заказу и изменяющимся условиям современного мира ("педагогическая осознанность"-"ученическая осознанность"-"родительская осознанность")

Что нам для этого не хватает?

Культуры использования замечательной, способной качественно изменить образовательный процесс ВикиВики.


Массовое внедрение школьного ноутбука. Группа:Учителя

Анализ ситуации

Шесть шляп мышления (без одной!)

Красная шляпа

Страх, растерянность, тревога, надежда, любопытство, любознательность, сомнения, надежда

Желтая шляпа

  • Доступ к сети Интернет
  • Обмен навыками и умениями
  • Расширение информационного пространства
  • Приучение к сотрудничеству, ведению дискуссии, "разговору на одном языке", конструктивной критике, быстрому реагированию
  • Возможность изменить отношения учитель-ученик на партнер-партнер,встать на позицию тьютора как учителю, так и ученику в различных учебных ситуациях
  • Приучение к самообразованию как учителя, так и ученика
  • Прозрачность учебного процесса (доступ родителей, учеников, администрации)
  • Создание библиотеки учебно-методических материалов и общения с профессиональными сообществами
  • Освоение и развитие самостоятельных исследовательских и проектных умений и навыков как учителя, так и ученика, и даже родителя
  • Это стоит сделать потому, что, во - первых, мир не стоит на месте и будущее начинается здесь,а во-вторых, в основе двигателя самолета-личные амбиции и стремление к совершенству
  • Это сработает, потому что мы убеждены в необходимости этого ("педагогическая осознанность")

Черная шляпа

  • Бесконтрольность поступления информации
  • Опасность физическому здоровью
  • Опасность психическому здоровью
  • Сомнения в собственных компетентностях, страх несоответствия
  • Опасность минимизации человеческого общения
  • Расширение возможности влияния на детей

Зеленая шляпа

Проекты, конкурсы, фестивали, акции, исследовательские работы, дискуссионные клубы, клубы по интересам, выставки, экскурсии и путешествия, собственное творчество, обучающие дистанционные курсы, электронные СМИ, Портфолио, зачетная книжка, журналы, дневники, записные книжки (в т.ч.адресные), дидактические материалы, рабочие тетради...

Белая шляпа

Консультационно-методический центр, Школа молодого специалиста

Массовое внедрение школьного ноутбука в ОУ

Цель и задачи

Цель: Ввести использование Classmate PC в повседневную практику образовательного процесса ОУ за период 2007-2008 учебного года.

Задачи:

  1. Определить возможности использования Classmate PC в образовательном процессе.
  2. Освоить средства и возможности применения Classmate PC на уроках разной целевой направленности, в различных предметных областях и во внеурочной деятельности (учебно-исследовательская и проектная деятельность, творчество).
  3. Сформировать у учащихся ЗУН по использованию Classmate PC и сетевых технологий в образовательных целях.
  4. Фиксация педагогического опыта по использованию Classmate PC.
  5. Организация обратной связи "учитель-ученик-родитель" по использованию Classmate PC в рамках предмета.

Результат:

Учитель

  • Сформированные ЗУН по использованию Classmate PC и сетевых технологий.
  • Использование Classmate PC в повседневной практике образовательного процесса.
  • Увеличение количества учителей, использующих сетевые ресурсы в образовательном процессе.
  • Появление профессиональных сообществ, обмен опытом.
  • Создание и поддержание работы электронных библиотек-хранилищ учебно-методических материалов.
  • Создание сборника рекомендаций по использованию Classmate PC.

Ученик

  • Использование Classmate PC в повседневной практике образовательного процесса.
  • Сформированные ЗУН по использованию Classmate PC и сетевых технологий.
  • Увеличение количества учащихся, самостоятельно использующих сетевые ресурсы в образовательных целях.
  • Повышение качества образования.
  • Появление сообществ по интересам.

Критерии:

  • Уровень владения Classmate PC и сетевыми технологиями(неуверенный пользователь - уверенный пользователь - автор проектов - тьютор - эксперт)
  • Частотность использования Classmate PC при организации образовательного процесса.
  • Спектр используемых возможностей Classmate PC.
  • Применение возможностей Classmate PC в различных видах деятельности: урок, проект. учебное исследование.
  • Количественное соотношение активных и пассивных пользователей.
  • Результативность участия в предметных олимпиадах, интеллектуальных и творческих конкурсах, сетевых проектах и т.д.
  • Создание учительских и ученических сайтов и блогов.
  • Регулярность пополнения электронных библиотек-хранилищ учебно-методических материалов.
  • Разработки уроков или фрагментов уроков, проектов, исследовательских, творческих работ (сценарии, проектные продукты, рецензии, отзывы, статьи Википедии) с использованием Classmate PC.


SWOT матрица

Сильные стороны (внутренние условия) Слабые стороны (внутренние условия)
Возможности (внешние условия) Риски (внешние условия)


Разработка плана мероприятий

Организация обратной связи "учитель-ученик-родитель" по использованию Classmate PC в рамках предмета.

Мероприятия Сроки Условия реализации Результат
Изучение форм обратной связи с использованием Cm PC 1 день наличие материально-технической базы, консультанта. Создание каталога возможных форм
Организация взаимодействия с психологической службой школы. 1 день психолог Программа психологического сопровождения
Выбор форм ОС в зависимости от: возрастных особенностей, своеобразия класса, типа урока. 1 день Психологический портрет класса

УТП по предмету

Разработка методов ОС: вопросы, незаконченные предложения, метафоры, мнения и т.д. 1 день Методический материал
Выбор режима, места и времени проведения ОС (конец, начало урока, дома в определенное время и т.д.) 1 день Сценарный план урока
Проведение ОС. на протяжении учебного года Наличие материально-технической базы Созданные тексты
Персональные инструменты
Инструменты