Елец - летопись в камне

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
(не показаны 6 промежуточных версий 1 участника)
Строка 1: Строка 1:
== Историческая часть Ельца - своеобразный архитектурный заповедник. ==
+
''Памятники культуры принадлежат народу , и не одному только нашему поколению. Мы несем ответственность перед нашими потомками. С нас будет спрос и через сто и через двести лет.''
----
+
(Академик Д.С.Лихачев)
''Памятники культуры принадлежат''
+
  
''народу , и не одному только наше-''
+
Историческая часть Ельца - своеобразный архитектурный заповедник. Елец, как и другие старые русские города, страдал от пожаров. Елецкий архитектор и краевед А.В.Новосельцев установил, что пожары [[1764]] и [[1769]] годов уничтожили большую часть его деревянных строений. Именно это обстоятельство явилось причиной кардинальной перепланировки города. Созданная в [[1762]] году государственная Комиссия о каменном строении ставила задачей перестройку всех русских городов. В [[1770]] году этой комиссией был разработан и регулярный план Ельца, подписал его известный архитектор Алексей Квасов. Застройка городских кварталов должна была вестись строго по плану, при этом предпочтение отдавалось каменным зданиям. Некоторые из них сохранились до наших дней. Именно они вместе с деревянными домами мещан более позднего времени создают сегодня неповторимый облик Ельца.
  
''му поколению. Мы несем ответс-''
+
От отдельных фрагментов зданий, несущих в себе формы от средневековой Руси до классических усадебных комплексов, зданий в стиле модерн и советского конструктивизма 20-х годов XX века, все разнообразие архитектурных стилей живет здесь в согласии, в присущей Ельцу соразмерности с человеком. Требования к застройке города, заложенные 220 лет назад в период классицизма, позволили мастерам, строившим в разные годы и в разных архитектурных стилях, не вступать в противоречие с уже существовавшей застройкой города, а дополнять ее. Лишь в последние годы в некоторых частях исторической зоны эта соразмерность была нарушена при застройке 3–5-ти этажными зданиями. Секреты такого единства в застройке нужно искать в преемственности строительного мастерства, тех приемов, которые передавались, оттачиваясь от поколения к поколению, народными мастерами, с годами создали, если не елецкую архитектурно-строительную школу, то своеобразный местный народный подход к каменному и деревянному зодчеству. Постройки города узнаваемы и отличны от современных им зданий других городов теми или другими излюбленными деталями и приемами, которые при частом их применении никогда в точности не повторялись.
  
''твенность перед нашими потомками''
+
*[[Церковь Введения (г.Елец)|Церковь Введения]]
 
+
''С нас будет спрос и через сто и''
+
 
+
''через двести лет.''
+
 
+
'''Академик Д.С. Лигачев Земля родная., М., 1983, с.97'''
+
 
+
Елец, как и другие старые русские города, страдал от пожаров. Елецкий архитектор и краевед А. В. Новосельцев установил, что пожары 1764 и 1769 годов уничтожили большую часть его деревянных строений. Именно это обстоятельство явилось причиной кардинальной перепланировки города. Созданная в 1762 году государственная Комиссия о каменном строении ставила задачей перестройку всех русских городов. В 1770 году этой комиссией был разработан и регулярный план Ельца, подписал его известный архитектор Алексей Квасов. Застройка городских кварталов должна была вестись строго по плану, при этом предпочтение отдавалось каменным зданиям. Некоторые из них сохранились до наших дней. Именно они вместе с деревянными домами мещан более позднего времени создают сегодня неповторимый облик Ельца.
+
 
+
От отдельных фрагментов зданий, несущих в себе формы от средневековой Руси до классических усадебных комплексов, зданий в стиле модерн и советского конструктивизма 20-х годов XX века, все разнообразие архитектурных стилей живет здесь в согласии, в присущей Ельцу соразмерности с человеком. Требования к застройке города , заложенные 220 лет назад в период классицизма, позволили мастерам, строившим в разные годы и в разных архитектурных стилях, не вступать в противоречие с уже существовавшей застройкой города, а дополнять ее. Лишь в последние годы в некоторых частях исторической зоны эта соразмерность была нарушена при застройке 3 – 5-ти этажными зданиями. Секреты такого единства в застройке нужно искать в преемственности строительного мастерства, тех приемов, которые передавались, оттачиваясь от поколения к поколению, народными мастерами, с годами создали, если не елецкую архитектурно-строительную школу, то своеобразный местный народный подход к каменному и деревянному зодчеству. Постройки города узнаваемы и отличны от современных им зданий других городов теми или другими излюбленными деталями и приемами, которые при частом их применении никогда в точности не повторялись.
+
*[[Церковь Введения (г. Елец)|Церковь Введения]]
+
 
*[[Главный храм города Ельца]]
 
*[[Главный храм города Ельца]]
 
*[[Мосты города Елец]]
 
*[[Мосты города Елец]]
 
+
*[[Улицы и церкви города Елец]]
 
[[Категория: Липецкая область]]
 
[[Категория: Липецкая область]]
 +
[[Категория: Елец]]
 +
[[Категория: Архитектура]]
 +
[[Категория: Историческое краеведение]]

Текущая версия на 18:15, 16 сентября 2006

Памятники культуры принадлежат народу , и не одному только нашему поколению. Мы несем ответственность перед нашими потомками. С нас будет спрос и через сто и через двести лет. (Академик Д.С.Лихачев)

Историческая часть Ельца - своеобразный архитектурный заповедник. Елец, как и другие старые русские города, страдал от пожаров. Елецкий архитектор и краевед А.В.Новосельцев установил, что пожары 1764 и 1769 годов уничтожили большую часть его деревянных строений. Именно это обстоятельство явилось причиной кардинальной перепланировки города. Созданная в 1762 году государственная Комиссия о каменном строении ставила задачей перестройку всех русских городов. В 1770 году этой комиссией был разработан и регулярный план Ельца, подписал его известный архитектор Алексей Квасов. Застройка городских кварталов должна была вестись строго по плану, при этом предпочтение отдавалось каменным зданиям. Некоторые из них сохранились до наших дней. Именно они вместе с деревянными домами мещан более позднего времени создают сегодня неповторимый облик Ельца.

От отдельных фрагментов зданий, несущих в себе формы от средневековой Руси до классических усадебных комплексов, зданий в стиле модерн и советского конструктивизма 20-х годов XX века, все разнообразие архитектурных стилей живет здесь в согласии, в присущей Ельцу соразмерности с человеком. Требования к застройке города, заложенные 220 лет назад в период классицизма, позволили мастерам, строившим в разные годы и в разных архитектурных стилях, не вступать в противоречие с уже существовавшей застройкой города, а дополнять ее. Лишь в последние годы в некоторых частях исторической зоны эта соразмерность была нарушена при застройке 3–5-ти этажными зданиями. Секреты такого единства в застройке нужно искать в преемственности строительного мастерства, тех приемов, которые передавались, оттачиваясь от поколения к поколению, народными мастерами, с годами создали, если не елецкую архитектурно-строительную школу, то своеобразный местный народный подход к каменному и деревянному зодчеству. Постройки города узнаваемы и отличны от современных им зданий других городов теми или другими излюбленными деталями и приемами, которые при частом их применении никогда в точности не повторялись.

Персональные инструменты
Инструменты