Кейс: Проект Гений места
(→Аннотация проекта) |
(→Дополнение страницы) |
||
(не показаны 19 промежуточных версий 4 участников) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
− | + | {{Карточка образовательной практики | |
+ | |Ages=14, 15, 16 | ||
+ | |FieldActivity=Innovative Designer | ||
+ | |AcademicSubject=Информатика, Искусство, История | ||
+ | |LearningMedia=Google | ||
+ | }} | ||
+ | "Гений места" - международный образовательный проект, реализованный 9-23 сентября 2011г в Государственном музее-заповеднике «Михайловское» с участием учителей и учащихся Таллиннской центральной русской гимназии, школы №26 г.Москвы и Санкт-Петербургской гимназии № 209. | ||
+ | [[Изображение:Genius_loci.PNG|thumb|Логотип проекта "Гений места"]] | ||
− | + | = Аннотация проекта = | |
− | |||
− | |||
− | |||
− | |||
− | + | == Описание проблемы == | |
+ | |||
Проект направлен на решение актуальной для школ проблемы: | Проект направлен на решение актуальной для школ проблемы: | ||
Строка 15: | Строка 19: | ||
*пространство естественной среды “вне стен классной комнаты” не воспринимается учащимися как образовательное, требующее как предметных знаний, умений и навыков, так и метапредметных компетенций. | *пространство естественной среды “вне стен классной комнаты” не воспринимается учащимися как образовательное, требующее как предметных знаний, умений и навыков, так и метапредметных компетенций. | ||
[[Изображение:Участники_проекта_Гений_места.JPG|thumb|На фотографии участники разновозрастной и "разношкольной" команды на этапе Большой игры в усадьбе Петровское. Проект "Гений места", 22 сентября 2011г]] | [[Изображение:Участники_проекта_Гений_места.JPG|thumb|На фотографии участники разновозрастной и "разношкольной" команды на этапе Большой игры в усадьбе Петровское. Проект "Гений места", 22 сентября 2011г]] | ||
− | + | ||
+ | |||
+ | == Задачи проекта == | ||
+ | |||
Одна из первостепенных задач проекта [["Гений места"]] - разработка и реализация на практике новой концепции образовательного туризма, посещения группами школьников памятных и музейных мест, связанных с программой общеобразовательных учебных предметов. Ученики и учителя выходят за стены школы и классной комнаты и организуют повсеместное обучение с использованием компьютерных технологий в условиях природно-культурной среды Пушкиногорья. | Одна из первостепенных задач проекта [["Гений места"]] - разработка и реализация на практике новой концепции образовательного туризма, посещения группами школьников памятных и музейных мест, связанных с программой общеобразовательных учебных предметов. Ученики и учителя выходят за стены школы и классной комнаты и организуют повсеместное обучение с использованием компьютерных технологий в условиях природно-культурной среды Пушкиногорья. | ||
Строка 25: | Строка 32: | ||
Погружение в русскую историю и культуру – основная идея учебной практики. Учебная деятельность разворачивалась на территории усадеб заповедника: Михайловское, Петровское, Тригорское, на Савкиной горке, в деревне Бугрово. Программу проекта составляли две образовательные игры в парках (квесты “Большая Михайловская игра” и “Игра в Тригорском”), уроки в усадьбе Петровское (“Геометрия Петровского парка”, “Родословная”, “Путешествие натуралиста”), урок математики в деревне Бугрово, мастерские, подготовленные сотрудниками заповедника «Михайловское» и преподавателями школ-партнеров. Совместное проживание и особым образом организованная коллективная учебная деятельность ([[Образовательные игры|образовательной игры]]) – такова методическая основа организации учебной практики. Участники проекта, работая в командах, учились работать в блоге, ориентировались на местности, восстанавливали с помощью схем и рисунков объекты музеев и парков, рисовали круговую панораму, проводили биологические опыты и эксперименты, работали с текстами А.С.Пушкина, инсценировали “Сказку о царе Салтане”. Ученики также имели возможность поучаствовать в программе доброхотства – трудовой помощи заповеднику. | Погружение в русскую историю и культуру – основная идея учебной практики. Учебная деятельность разворачивалась на территории усадеб заповедника: Михайловское, Петровское, Тригорское, на Савкиной горке, в деревне Бугрово. Программу проекта составляли две образовательные игры в парках (квесты “Большая Михайловская игра” и “Игра в Тригорском”), уроки в усадьбе Петровское (“Геометрия Петровского парка”, “Родословная”, “Путешествие натуралиста”), урок математики в деревне Бугрово, мастерские, подготовленные сотрудниками заповедника «Михайловское» и преподавателями школ-партнеров. Совместное проживание и особым образом организованная коллективная учебная деятельность ([[Образовательные игры|образовательной игры]]) – такова методическая основа организации учебной практики. Участники проекта, работая в командах, учились работать в блоге, ориентировались на местности, восстанавливали с помощью схем и рисунков объекты музеев и парков, рисовали круговую панораму, проводили биологические опыты и эксперименты, работали с текстами А.С.Пушкина, инсценировали “Сказку о царе Салтане”. Ученики также имели возможность поучаствовать в программе доброхотства – трудовой помощи заповеднику. | ||
− | == | + | == Материалы проекта == |
+ | * Сайт проекта [https://sites.google.com/site/pushkinomorje] | ||
+ | * Визитная карточка проекта «Гений места» [https://docs.google.com/document/d/1LMWDqANUKwW8cQJ35-oe5GD_DbudUP4ZTn1VC461IdM/edit] | ||
+ | * Программа проекта “Гений места” [https://docs.google.com/document/d/1owi6zTyFGfqfjOFCXX6F4g4zPuP8EPlnmIs8NIrIsNk/edit] | ||
+ | * План совместного проектирования [https://docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AgDjPnRiIPKudEpXMjRRN2dlRjdKQVVTRnlSQzRxQWc#gid=0] | ||
+ | |||
+ | = Этапы проекта = | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | == Подготовительный этап: сопроектирование == | ||
− | |||
Для обеспечения взаимодействия всех участников, живущих в разных городах и странах, на предварительном этапе активно использовались современные средства коммуникации: SKYPE, чаты, общение по электронной почте, и, самое главное - среда для совместного редактирования и публикации документов Googledocs, в которой были разработаны все основополагающие документы проекта и учебные материалы. Для организации пространства сопроектирования и обучения учителей, публикации созданного, а также в качестве электронной среды обучения для учеников, использовался сайт проекта “Гений места”, созданный на базе сервиса Google Sites https://sites.google.com/site/pushkinomorje/ | Для обеспечения взаимодействия всех участников, живущих в разных городах и странах, на предварительном этапе активно использовались современные средства коммуникации: SKYPE, чаты, общение по электронной почте, и, самое главное - среда для совместного редактирования и публикации документов Googledocs, в которой были разработаны все основополагающие документы проекта и учебные материалы. Для организации пространства сопроектирования и обучения учителей, публикации созданного, а также в качестве электронной среды обучения для учеников, использовался сайт проекта “Гений места”, созданный на базе сервиса Google Sites https://sites.google.com/site/pushkinomorje/ | ||
Строка 34: | Строка 50: | ||
С основными задачами и этапами проектирования можно ознакомиться по ссылке: http://goo.gl/UkFpz | С основными задачами и этапами проектирования можно ознакомиться по ссылке: http://goo.gl/UkFpz | ||
− | + | ||
+ | == Погружение в проект (дистантный этап) == | ||
+ | |||
Учебная деятельность на данном этапе проекта была организована как в урочном предметном преподавании, так и в электронной среде. В течение первых трех недель сентября уроки и внеклассная деятельность в трех школах были по возможности синхронизованы, поскольку должны были соответствовать образовательным целям проекта, коллективно разработанным учителями. | Учебная деятельность на данном этапе проекта была организована как в урочном предметном преподавании, так и в электронной среде. В течение первых трех недель сентября уроки и внеклассная деятельность в трех школах были по возможности синхронизованы, поскольку должны были соответствовать образовательным целям проекта, коллективно разработанным учителями. | ||
Строка 40: | Строка 58: | ||
Цель дистантного этапа - подготовка учащихся к очной образовательной практике в Пушкиногорье, погружение в контекст проекта. Погружение осуществлялось через выполнение заданий по творчеству, биографии А.С.Пушкина и истории Пушкиногорских мест. Одновременно происходило знакомство учеников друг другом: они учились общаться с другими командами при помощи современных средств коммуникации, публиковать продукты учебной деятельности в электронной среде. | Цель дистантного этапа - подготовка учащихся к очной образовательной практике в Пушкиногорье, погружение в контекст проекта. Погружение осуществлялось через выполнение заданий по творчеству, биографии А.С.Пушкина и истории Пушкиногорских мест. Одновременно происходило знакомство учеников друг другом: они учились общаться с другими командами при помощи современных средств коммуникации, публиковать продукты учебной деятельности в электронной среде. | ||
− | + | ||
+ | == Практикум в парке == | ||
+ | |||
+ | [[Изображение:Учителя_организаторы_проекта_Гений_места.JPG|thumb|Обсуждение игры в Михайловском, учителя школы №26 г.Москвы и Санкт-Петербургской гимназии № 209 ]] | ||
Игры в парках - одна из многих возможностей организовать обучение “вне классной комнаты”. Даже если у вас нет GPS-навигаторов, нетбуков и других электронных гаджетов, "кейс в парке" может вполне соответствовать всем критериям обучения за пределами класса и школы. Разумеется, такой кейс должен быть хорошо спланирован, учитывая все риски выхода с детьми на открытое пространство. В нашем проекте практикум в парке является одним из наиболее успешных и проработанных образовательных кейсов. Суть игры заключается в передвижении команд учеников по парку с использованием плана, карты-схемы и выполнении заданий, "привязанных" к объектам места, исследуемого в процессе игры. | Игры в парках - одна из многих возможностей организовать обучение “вне классной комнаты”. Даже если у вас нет GPS-навигаторов, нетбуков и других электронных гаджетов, "кейс в парке" может вполне соответствовать всем критериям обучения за пределами класса и школы. Разумеется, такой кейс должен быть хорошо спланирован, учитывая все риски выхода с детьми на открытое пространство. В нашем проекте практикум в парке является одним из наиболее успешных и проработанных образовательных кейсов. Суть игры заключается в передвижении команд учеников по парку с использованием плана, карты-схемы и выполнении заданий, "привязанных" к объектам места, исследуемого в процессе игры. | ||
− | + | Практикум проходил 15 сентября 2011 года одновременно в трех парках (см. кейс “Практикум в парке” http://goo.gl/5uOvH): | |
− | * Практикум в Кадриорге (Таллинн) | + | |
− | * Практикум в Таврическом саду (Санкт-Петербург) | + | '''Рабочие листы и сценарии осенних парковых практикумов:''' |
− | * Практикум в Нескучном саду (Москва) | + | |
+ | *Практикум в Кадриорге (Таллинн) http://goo.gl/6vIYv | ||
+ | *Практикум в Таврическом саду (Санкт-Петербург) http://goo.gl/xYPTW | ||
+ | *Практикум в Нескучном саду (Москва) http://goo.gl/kRjR4 | ||
+ | |||
+ | |||
+ | '''Отчеты о практикумах в парках''' | ||
+ | |||
+ | *Одновременный выход в парки трех городов http://goo.gl/ApA2N | ||
+ | *Практикум в Кадриорге http://goo.gl/r3t6b | ||
+ | *Практикум в Таврическом саду http://goo.gl/gf329 | ||
+ | *Практикум в Нескучном саду http://goo.gl/0egXU | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Изображение:Учителя_организаторы_проекта_Гений_места_1.JPG|thumb|учителя Таллиннской центральной русской гимназии]] | ||
+ | |||
+ | == Очный этап: осенняя образовательная практика в Пушкиногорье == | ||
− | |||
Основу практики составили образовательные игры в усадьбах музея: Михайловском, Петровском и Тригорском. Основной принцип учебной деятельности - самоорганизация учащихся в смешанных разновозрастных группах. Учащиеся выполняли задания, размещенные в электронном виде на нетбуках Classmate. | Основу практики составили образовательные игры в усадьбах музея: Михайловском, Петровском и Тригорском. Основной принцип учебной деятельности - самоорганизация учащихся в смешанных разновозрастных группах. Учащиеся выполняли задания, размещенные в электронном виде на нетбуках Classmate. | ||
− | Старт очной части начался с игр на командообразование, погружения в содержательный контекст практики (игра по созданию “бумажного блога”), которые проводились на территории гостиничного комплекса “Арина Р.”. Помимо квестовых игр и уроков в Петровском, участниками проекта, учителями и сотрудниками музея-заповедники, были организованы мастерские на территории этнографической деревни Бугрово. Обязательным ритуалом было посещение участниками организованного в | + | Старт очной части начался с игр на командообразование, погружения в содержательный контекст практики (игра по созданию “бумажного блога”), которые проводились на территории гостиничного комплекса “Арина Р.”. Помимо квестовых игр и уроков в Петровском, участниками проекта, учителями и сотрудниками музея-заповедники, были организованы мастерские на территории этнографической деревни Бугрово. Обязательным ритуалом было посещение участниками организованного в гостинице вечернего кинопросмотра с последующим обсуждением фильмов - экранизаций произведений А.С.Пушкина. В ходе практики также состоялись ночной поход на Савкину горку и посещение Святогорского монастыря. |
Подробная программа пушкиногорской практики: http://goo.gl/xvph4 | Подробная программа пушкиногорской практики: http://goo.gl/xvph4 | ||
− | + | == Заключительный этап (дистантный) == | |
+ | |||
Подведение итогов и рефлексия участников проекта (как учителей, так и учащихся) проходили в Сети в период 24.09-15.10.2011. Подведение итогов было организовано с использованием форм Google (опросники обратной связи, совместные документы). | Подведение итогов и рефлексия участников проекта (как учителей, так и учащихся) проходили в Сети в период 24.09-15.10.2011. Подведение итогов было организовано с использованием форм Google (опросники обратной связи, совместные документы). | ||
Также были продолжены встречи учителей в SKYPE. На одной из таких встреч и прозвучала идея о том, чтобы издать материалы проекта. | Также были продолжены встречи учителей в SKYPE. На одной из таких встреч и прозвучала идея о том, чтобы издать материалы проекта. | ||
− | К | + | К продуктам проекта “Гения места” можно отнести описание учебных практик в виде кейсов, оформление материалов и портфолио проекта http://goo.gl/D06EM. |
У авторов и участников сетевого проекта есть надежда, что проект “Гений места” окажет влияние на развитие инновационной идеи [[Обучение вне классной комнаты|образования вне классной комнаты]]. | У авторов и участников сетевого проекта есть надежда, что проект “Гений места” окажет влияние на развитие инновационной идеи [[Обучение вне классной комнаты|образования вне классной комнаты]]. | ||
− | == Ссылки по теме == | + | ==Ссылки по теме== |
* Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно? [http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=2150] | * Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно? [http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=2150] | ||
Строка 71: | Строка 108: | ||
* Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Бумага или цифра? [http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=2568] | * Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Бумага или цифра? [http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=2568] | ||
* Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Wiki-текст.[http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=2483] | * Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Wiki-текст.[http://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=8&showentry=2483] | ||
+ | |||
+ | |||
+ | == Дополнение страницы == | ||
+ | |||
+ | {{#ask: [[{{PAGENAME}}]] | ?Возрастная категория }} | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | [[Категория:Школьная сетевая энциклопедия информатизации]] | ||
+ | [[Category:Сценарий образовательной практики]] |
Текущая версия на 11:05, 19 февраля 2019
Ages | 14, 15, 16 |
---|---|
FieldActivity | Innovative Designer |
AcademicSubject | Информатика, Искусство, История |
LearningMedia |
"Гений места" - международный образовательный проект, реализованный 9-23 сентября 2011г в Государственном музее-заповеднике «Михайловское» с участием учителей и учащихся Таллиннской центральной русской гимназии, школы №26 г.Москвы и Санкт-Петербургской гимназии № 209.
Содержание |
[править] Аннотация проекта
[править] Описание проблемы
Проект направлен на решение актуальной для школ проблемы:
- существующая практика посещения организованными группами школьников музейных мест не приносит желаемого образовательного результата: экскурсионные программы нацелены на сообщение знаний, что не вызывает у школьников эмоционального отклика, интереса и желания возвращаться на исторически значимые места;
- образовательный потенциал среды природно - культурного музейного комплекса педагогами часто рассматривается исключительно с позиции своей учебной дисциплины;
- пространство естественной среды “вне стен классной комнаты” не воспринимается учащимися как образовательное, требующее как предметных знаний, умений и навыков, так и метапредметных компетенций.
[править] Задачи проекта
Одна из первостепенных задач проекта "Гений места" - разработка и реализация на практике новой концепции образовательного туризма, посещения группами школьников памятных и музейных мест, связанных с программой общеобразовательных учебных предметов. Ученики и учителя выходят за стены школы и классной комнаты и организуют повсеместное обучение с использованием компьютерных технологий в условиях природно-культурной среды Пушкиногорья.
Учителя - организаторы проекта поставили перед собой задачу - разработать и опробовать на практике новую модель обучения вне стен классной комнаты с использованием технологии 1:1, в которой компьютер является повседневным средством обучения и необходимым инструментом, позволяющим обеспечить совместное проектирование с участием учителей - представителей школ из разных городов/стран, а также организовывать учебную деятельность учащихся этих школ через сетевую коллективную работу и повсеместное обучение в условиях природно-культурной среды.
9-23 сентября 2011г в Государственном музее-заповеднике «Михайловское» состоялась осенняя образовательная практика учащихся Таллиннской центральной русской гимназии, школы №26 г.Москвы и Санкт-Петербургской гимназии № 209. Именно в Пушкиногорье впервые очно встретились участники проекта (15 учителей и 65 учащихся), которым предстояло совместно прожить 4 полных игровых дня и проверить на жизнеспособность все, что было задумано в заочном проектировании. Разные педагогические традиции и ценности, жизненный и профессиональный опыт, разный возраст детей, которым предстояло работать в смешанных командах, - все эти “разности”, с одной стороны, составляли содержательное многообразие проекта, но с другой стороны, представляли определенные риски. Организаторы проекта убеждены, что именно предварительная работа в Сети по согласованию видения и целей проекта помогла преодолеть эти риски. Реализовать задуманное, преодолев учительскую разобщенность, получилось! И в этом тоже - уникальность нашего проекта.
Погружение в русскую историю и культуру – основная идея учебной практики. Учебная деятельность разворачивалась на территории усадеб заповедника: Михайловское, Петровское, Тригорское, на Савкиной горке, в деревне Бугрово. Программу проекта составляли две образовательные игры в парках (квесты “Большая Михайловская игра” и “Игра в Тригорском”), уроки в усадьбе Петровское (“Геометрия Петровского парка”, “Родословная”, “Путешествие натуралиста”), урок математики в деревне Бугрово, мастерские, подготовленные сотрудниками заповедника «Михайловское» и преподавателями школ-партнеров. Совместное проживание и особым образом организованная коллективная учебная деятельность (образовательной игры) – такова методическая основа организации учебной практики. Участники проекта, работая в командах, учились работать в блоге, ориентировались на местности, восстанавливали с помощью схем и рисунков объекты музеев и парков, рисовали круговую панораму, проводили биологические опыты и эксперименты, работали с текстами А.С.Пушкина, инсценировали “Сказку о царе Салтане”. Ученики также имели возможность поучаствовать в программе доброхотства – трудовой помощи заповеднику.
[править] Материалы проекта
- Сайт проекта [1]
- Визитная карточка проекта «Гений места» [2]
- Программа проекта “Гений места” [3]
- План совместного проектирования [4]
[править] Этапы проекта
[править] Подготовительный этап: сопроектирование
Для обеспечения взаимодействия всех участников, живущих в разных городах и странах, на предварительном этапе активно использовались современные средства коммуникации: SKYPE, чаты, общение по электронной почте, и, самое главное - среда для совместного редактирования и публикации документов Googledocs, в которой были разработаны все основополагающие документы проекта и учебные материалы. Для организации пространства сопроектирования и обучения учителей, публикации созданного, а также в качестве электронной среды обучения для учеников, использовался сайт проекта “Гений места”, созданный на базе сервиса Google Sites https://sites.google.com/site/pushkinomorje/ На подготовительном этапе были спроектированы учебные ситуации (кейсы), которые затем использовались как в играх на местности (кейсы повсеместного обучения), так и в дистантной части проекта. В качестве пробной игры на местности был спроектирован “Практикум в парках”, реализованный позже, как самостоятельный этап проекта. С основными задачами и этапами проектирования можно ознакомиться по ссылке: http://goo.gl/UkFpz
[править] Погружение в проект (дистантный этап)
Учебная деятельность на данном этапе проекта была организована как в урочном предметном преподавании, так и в электронной среде. В течение первых трех недель сентября уроки и внеклассная деятельность в трех школах были по возможности синхронизованы, поскольку должны были соответствовать образовательным целям проекта, коллективно разработанным учителями. В дистантной части проекта приняло участие более 150 учащихся, которые в составе ученических команд (всего 31 команда) выполняли творческие и исследовательские задания. Цель дистантного этапа - подготовка учащихся к очной образовательной практике в Пушкиногорье, погружение в контекст проекта. Погружение осуществлялось через выполнение заданий по творчеству, биографии А.С.Пушкина и истории Пушкиногорских мест. Одновременно происходило знакомство учеников друг другом: они учились общаться с другими командами при помощи современных средств коммуникации, публиковать продукты учебной деятельности в электронной среде.
[править] Практикум в парке
Игры в парках - одна из многих возможностей организовать обучение “вне классной комнаты”. Даже если у вас нет GPS-навигаторов, нетбуков и других электронных гаджетов, "кейс в парке" может вполне соответствовать всем критериям обучения за пределами класса и школы. Разумеется, такой кейс должен быть хорошо спланирован, учитывая все риски выхода с детьми на открытое пространство. В нашем проекте практикум в парке является одним из наиболее успешных и проработанных образовательных кейсов. Суть игры заключается в передвижении команд учеников по парку с использованием плана, карты-схемы и выполнении заданий, "привязанных" к объектам места, исследуемого в процессе игры. Практикум проходил 15 сентября 2011 года одновременно в трех парках (см. кейс “Практикум в парке” http://goo.gl/5uOvH):
Рабочие листы и сценарии осенних парковых практикумов:
- Практикум в Кадриорге (Таллинн) http://goo.gl/6vIYv
- Практикум в Таврическом саду (Санкт-Петербург) http://goo.gl/xYPTW
- Практикум в Нескучном саду (Москва) http://goo.gl/kRjR4
Отчеты о практикумах в парках
- Одновременный выход в парки трех городов http://goo.gl/ApA2N
- Практикум в Кадриорге http://goo.gl/r3t6b
- Практикум в Таврическом саду http://goo.gl/gf329
- Практикум в Нескучном саду http://goo.gl/0egXU
[править] Очный этап: осенняя образовательная практика в Пушкиногорье
Основу практики составили образовательные игры в усадьбах музея: Михайловском, Петровском и Тригорском. Основной принцип учебной деятельности - самоорганизация учащихся в смешанных разновозрастных группах. Учащиеся выполняли задания, размещенные в электронном виде на нетбуках Classmate. Старт очной части начался с игр на командообразование, погружения в содержательный контекст практики (игра по созданию “бумажного блога”), которые проводились на территории гостиничного комплекса “Арина Р.”. Помимо квестовых игр и уроков в Петровском, участниками проекта, учителями и сотрудниками музея-заповедники, были организованы мастерские на территории этнографической деревни Бугрово. Обязательным ритуалом было посещение участниками организованного в гостинице вечернего кинопросмотра с последующим обсуждением фильмов - экранизаций произведений А.С.Пушкина. В ходе практики также состоялись ночной поход на Савкину горку и посещение Святогорского монастыря. Подробная программа пушкиногорской практики: http://goo.gl/xvph4
[править] Заключительный этап (дистантный)
Подведение итогов и рефлексия участников проекта (как учителей, так и учащихся) проходили в Сети в период 24.09-15.10.2011. Подведение итогов было организовано с использованием форм Google (опросники обратной связи, совместные документы). Также были продолжены встречи учителей в SKYPE. На одной из таких встреч и прозвучала идея о том, чтобы издать материалы проекта. К продуктам проекта “Гения места” можно отнести описание учебных практик в виде кейсов, оформление материалов и портфолио проекта http://goo.gl/D06EM. У авторов и участников сетевого проекта есть надежда, что проект “Гений места” окажет влияние на развитие инновационной идеи образования вне классной комнаты.
[править] Ссылки по теме
- Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно? [5]
- Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". Сопроектирование [6]
- Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". О целях... [7]
- Обучение вне стен классной комнаты. "Гений места". О принципах коллективной работы.... [8]
- Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Classmate.[9]
- Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Игры в парке.[10]
- Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Бумага или цифра? [11]
- Обучение вне стен классной комнаты. Гений места. Wiki-текст.[12]
[править] Дополнение страницы
Возрастная категория | |
---|---|
Кейс: Проект Гений места | 14 15 16 |