Экскурсия вокруг лицея 110 г. Екатеринбурга

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Мы по городу нашему вместе, красотою любуясь, пройдем...

Карта экскурсии вокруг лицея 110.jpg
Волович Виталий Михайлович.jpg

…Я видел Таллинн и Петербург, Прагу и Лейпциг, Вену и Париж… можно ли сравнить с ними мой город? Да нет, скорее всего… И история другая, и все другое…

Но мне город кажется прекрасным, потому что я люблю его, а любовь почти истина, по крайней мере, пока любишь. Да и может ли быть иначе, если здесь прошла моя жизнь…

Город не был безучастен ко мне. Возле этого дома я был счастлив, и он помнит это. А возле этого – было невыносимо – и он постарел вместе со мной. Здесь, мне казалось, жизнь кончена, и здесь же она начинается вновь…

В этих домах живут люди, любимые мною. Во многих из них – любят меня. Отблеск любви лежит на этих домах. Здесь прошло все. Печали и радости, удачи и неудачи, сбывшееся и несбывшееся. Здесь было хорошо и плохо, душевно и суетно. И горько. Скольких друзей я проводил в последний путь, и есть в этом городе дом, из которого проводят меня. Я не идеализирую этот город. Он бывает и холоден, и враждебен. Но в нем и любовь, и тепло, и все, что отмерено мне в этой жизни. Этот город – моя судьба…

К любви примешивается боль. Старый город уничтожается бессмысленно и равнодушно. Даже из тех домов, которые я рисовал совсем недавно, - многих уже нет в живых. У города отнимают память. Так хочется сохранить ее, удержать, не дать исчезнуть окончательно. … Я рисовал, следовательно, я любил… Виталий Волович.


Эти слова замечательного художника и нашего земляка Виталия Воловича мы выбрали девизом к нашему проекту.

Дом кино

Итак, что же окружает нашу родную школу? Отправная точка экскурсии.

Дом Кино

В кинотеатре два зала: большой зал (Премьер-зал) рассчитан на 272 зрительских места, «Малый» (Зал элитарного кино) – на 53. В каждом зале идут все новинки мирового кинопроката. Есть удобная охраняемая парковка автотранспорта. В холле первого предоставлены две кассы, буфет с продажей попкорна, кафе, гардероб.

Впервые в Екатеринбурге пройдёт фестиваль "Кино Дании". Зрители во время проведения фестиваля смогут просмотреть 16 игровых короткометражных и анимационных фильмов на большом экране. Это первые работы известных датских кинематографистов Томаса Винтерберга, Дaгура Кaри, Кристоффера Боэ, Ларса фон Триера. Программа просмотра фильмов: - "Ноктюрн"; - "Бесконечные тупики"; - "Принцип помидора"; - "Цыпочки". - "Че и я"; - "Жуткое приключение"; - "Последний раунд"; - "Между нами". - "Последняя симфония Войцека"; - "Беспокойство "; - "Картонный пес"; - "Гармония ". - "Перекрестки "; - "Вигго-пират"; - "Питaя страсть"; - "Потерянные выходные".


Дом кино

Екатеринбург. Дом кино. Фасад.JPG Екатеринбург Дом кино Пол первого этажа.JPG Екатеринбург Дом Кино интерьер фойе второго этажа.JPG


Дом кино. Фасад Дом кино/ Пол первого этажа Дом Кино интерьер фойе второго этажа


Дом промышленности

С птичьего полета

Народное название - Пентагон. В нем с советских времён размещалось огромное количество оборонных НИИ и конструкторских бюро. Занимает пространство между улицами Луначарского, Малышева и Мамина-Сибиряка.

По плану Большого Свердловска главной площадью Уральской области должна была стать площадь Парижской коммуны. На ней предполагалось строительство Синтетического театра(на месте УрГУ). Замыкать застройку с юго-западной стороны должен был Дом уральской промышленности, на проект которого в 1927 году был объявлен Всесоюзный конкурс, но победителя не определили. Строительство здания началось в 1931 году по проекту группы архитекторов, возглавляемой Д.Ф. Фридманом. По замыслу архитектора здание не должно было быть замкнутым, а заканчиваться с северной стороны 17-этажной башней. Основная задача комплекса - штаб всей уральской промышленности. Башня должна была стать самом высоким конторским зданием в СССР. Строительство башни началось, но ему помешал пожар. Возобновлять строительство не стали из-за войны.

Дом промышленности – самое крупномасштабное здание, возведенное изначально в стиле конструктивизма. Бесконечная решетка фасадов, заполненная стеклом, поражает своими размерами. Аналогичного здания на Урале нет. Объект имеет статус историко-архитектурного памятника федерального значения.

Театр кукол

Театр кукол
Екатеринбург. Театр кукол. Западный фасад.jpg

Театр кукол был основан в Свердловске 6 ноября 1932 года на базе Свердловского ТЮЗа, 7 ноября 1932 года был показан первый спектакль — «Письмо из Италии». В течение более 30 лет театр работал без собственного помещения: спектакли ставились в домах культуры, клубах, на площадках других театров Свердловска и Свердловской области. В годы Великой Отечественной войны театр расположился в маленькой комнате в музыкальном училище по ул. Тургенева. В 1953 году кукольный театр переехал в небольшое одноэтажное здание на проспекте Ленина, 15. В 1964 году театр получил постоянное помещение на улице Мамина-Сибиряка, 143, оснащенное специальной техникой. Это было первое здание в СССР, построенное специально для театра кукол (архитекторы П. Деминцев и Ф. Тансиса). В 1996—1998 годах здание подверглось значительной реконструкции (архитектор Александр Долгов): расширена площадь, надстроен еще один этаж (всего в театре 5 этажей), значительно увеличилась и была механизирована сцена, появился малый зал. Сейчас в театре две сценических площадки: большой зал (на 280 зрителей) и малый зал (на 100 зрителей). Кроме того, значительно изменился интерьер театра. У здания появилась и новая эмблема, разработанная художником Свердловской киностудии А. Золотухиным.

Постановки Р. Виндермана, В. Гаранина, М. Яремчука, А. Борока и С. Плотова, И. Лифанова в разные годы были отмечены дипломами многих престижных российских и зарубежных театральных фестивалей. В 1997 и 1999 годах спектакли «Картинки с выставки» и «Соловей» были номинированы на Национальную премию «Золотая Маска». Театр ежегодно участвует в областном конкурсе-фестивале «Браво!» Свердловского отделения Союза театральных деятелей РФ.

В 2002 году по инициативе театра прошёл I Международный фестиваль театров кукол «Петрушка Великий», в котором приняли участие кукольники из разных городов России, ближнего и дальнего зарубежья. С тех пор фестиваль проводится раз в два года[2].

21 августа 2004 году при театре был открыт музей театральной куклы «Петрушкин дом».


Награды и достижения. 1997 — театральная премия «Золотая Маска» в номинации «лучший художник театра кукол» за спектакль «Картинки с выставки» (художник-постановщик — Андрей Ефимов, режиссёры Александр Борок, Сергей Плотов) 2011 — театральная премия «Золотая Маска» в номинации «лучший художник театра кукол» за спектакль «Грибуль — простофиля и господин Шмель» (художник-постановщик, режиссёр Эмили Валантен) 2015 — театральная премия «Арлекин» в номинации «Лучшее художественное оформление спектакля» (художник Франческо Дживоне, спектакль «Пиноккио»)[3] 2019 — театральная премия «Арлекин» — «За весомый вклад в развитие детского театра России» Театр кукол Екатеринбург

Большой Урал

Гостиница "Большой Урал". Северный фасад

Строительство гостиницы «Большой Урал» по проекту архитекторов Е.Е.Захарова и В. И. Смирнова было осуществлено в 1929-1930 гг. Архитектура здания относится к стилистике конструктивизма. В середине 30-х годов перед зданием разбит сквер по проекту архитекторов С.В.Добровского и Н.А.Бойно-Радзевич. В 1940-1941 гг. архитектором М.В.Рейшером были внесены стилистические изменения в духе советской «неоклассики» в общую композицию главного фасада: появились лепные украшения и скульптурная пластика. Здание гостиницы «Большой Урал» является ключевым элементом комплекса площади Парижской Коммуны и находится в зоне особого режима градостроительного регулирования комплекса «Екатеринбург Исторический». Данный режим, по материалам охранного зонирования к Генплану г.Екатеринбурга 2003 года, предусматривает сохранение приоритета исторических качеств городской среды. Эксплуатация здания осуществляется более 70 лет без проведения реставрационных работ по восстановлению утраченных прочности, надежности и эксплуатационных свойств его строительных конструкций. «Большой Урал» может предложить 650 мест в 360-ти номерах, которые устроят гостей города с самыми разными материальными возможностями. Это одно-, двух- и трехместные номера с различным уровнем комфорта. Все услуги, предлагаемые гостиницей, сертифицированы.

Здание гостиницы, построенное в 1931 году, выполнено в стиле соцконструктивизма и является памятником архитектуры. Гостиница расположена в центре города, от шумных транспортных магистралей она отделена живописным сквером. Удобное расположение здания гостиницы, близость деловых центров, культурных и торговых предприятий города, остановок всех видов городского транспорта, выбор номеров по доступным ценам, доброжелательность персонала — все это делает «Большой Урал» постоянным и любимым местом отдыха для гостей из всех областей России и зарубежья.

Большой Урал

Дом кино

Екатеринбург. Большой Урал. Шахтер.jpg Екатеринбург. Большой Урал. Балконы.jpg Екатеринбург. Сквер перед гостиницей Большой Урал.jpg Екатеринбург. Большой Урал. Рабочий.jpg


Северный фасад. Шахтер Балконы Сквер перед гостиницей Северный фасад. Рабочий

Оперный театр

Оперный театр

Впервые оперная труппа появилась в Екатеринбурге в сезоне 1879—1880 годов: её привез известный русский антрепренёр П. М. Медведев. В дальнейшем оперные антрепризы повторялись не раз, а в 70-х годах XIX века представители местной интеллигенции организовали Екатеринбургский музыкальный кружок. С 1907 года оперные антрепризы в Екатеринбурге стали ежегодными.

В 1912 году на Дровяной площади (сейчас Площадь Парижской коммуны) построено специальное театральное здание (зрительный зал на 1200 мест) на месте деревянного здания цирка, существовавшего с 1896 года. Городской театр (во времена СССР — Академический театр оперы и балета им. А. В. Луначарского) построен по проекту пятигорского гражданского архитектора Владимира Николаевича Семёнова по типу известных Венского и Одесского оперных театров. В 1904 году, в возрасте тридцати лет, Семёнов выиграл конкурс на проект Театра оперы и балета в Екатеринбурге, строительство которого завершилось в 1912 году.

Театр открылся оперой Михаила Ивановича Глинки «Жизнь за царя» (02.09(12.10).1912). Первый главный дирижёр — С. Барбини. Постановкой «Волшебной флейты» Рикардо Дриго (1914) началась летопись балета.

После Октябрьской революции театр открылся в 1919 году. В 1922 создана балетная труппа, первый спектакль труппы — «Коппелия» Делиба. С 1924 — Государственный оперный театр им. А. В. Луначарского. В 1925—26 главным режиссёром был известный певец и оперный режиссёр Александр Иванович Улуханов — им поставлены оперы «Сказка о царе Салтане» и «Вертер». С 1931 года у театра новое название — Свердловский театр оперы и балета им. А. В. Луначарского. В 1962 году награждён орденом Трудового Красного Знамени. С 1966 года академический.

В 1981-82 проведена существенная реконструкция здания, завершившаяся к 26 декабря 1982. Свердловский театр оперы и балета в 1990-х гг.

Богатые традиции частных антреприз, гастрольных трупп и городских музыкальных кружков помогли театру быстро обрести уверенность и громкое имя. Во времена СССР его называли «лабораторией советской оперы», и нередко в афише появлялся гриф «Право первой постановки принадлежит театру». В советские времена здесь работали выдающиеся мастера. В Екатеринбурге начинали свой творческий путь впоследствии знаменитые певцы — народные артисты СССР: И. Козловский, С. Лемешев, И. Архипова, Б. Штоколов. Театр дважды удостаивался Государственной премии СССР: в 1946 году (Сталинская премия) первым из периферийных за постановку оперы «Отелло» и в 1987 году — за сценическое рождение оперы В. Кобекина «Пророк». Гастрольные маршруты труппы — более ста городов СССР, участие во многих театральных фестивалях, в том числе и за рубежом.

В 1990-е годы театр переживал кризис. В 2006 году с приходом нового директора театр получил второе рождение.

Музыкальный руководитель театра — Сергей Стадлер. Руководимый им оркестр театра — профессиональный коллектив, в состав которого входят заслуженный артисты России, лауреаты Всероссийских и Международных конкурсов. У театра сложились культурные связи и творческие контакты с Италией, Германией, США, Англией, Кореей и др. На его сцене часто выступают именитые гастролеры, проходят международные музыкальные фестивали.

Оперный театр Екб1.jpg Екатеринбург. Оперный театр. Фрагмент фасада.JPG Оперный Екатеринбург западная часть.JPG Екатеринбург. Оперный театр. Фриз.JPG
Оперный театр Фрагмент фасада Западный фасад Фриз



Оперный театр Екатеринбурга

УРГУ

Уральский Государственный Университет им.Горького

Екатеринбург. Университет. Улица Ленина.jpg

Уральский государственный университет им. А. М. Горького был учреждён в городе Екатеринбурге декретом СНК РСФСР от 19 октября 1920 года. Изначально в него входили институты: горный, политехнический, медицинский, сельскохозяйственный, педагогический, общественных наук, а также рабочий факультет. В последующие годы своего развития университет претерпевал значительные структурные изменения. Реально действовали не институты, а факультеты. Основными причинами были нехватка профессорско-преподавательских кадров и финансирования. Из-за этого ряд институтов фактически не приступили к занятиям (напр., общественных наук), а ряд факультетов были слиты в один (напр., металлургический, механический и химический были объединены в химико-металлургический факультет). К 1924 г. составе УрГУ (в 20-е гг. обычно использовали сокращение УГУ или Уралуниверситет) остались только 3 факультета — горный, химико-металлургический и медицинский. К 1 августа 1924 г. медицинский факультет был ликвидирован и переведен в Пермь, а Уралуниверситет, который состоял из оставшихся 2 факультетов, был переименован в Уральский политехнический институт (ныне самостоятельный вуз — УГТУ-УПИ), в котором 1925 г. будет организован также лесопромышленный факультет. В 1931 будет восстановлен Свердловский государственный университет. В 1936 университету присвоено имя А. М. Горького, который принимал активное участие в организации Уралуниверситета в 1920 году. В 1945 году переименован в Уральский государственный университет имени А. М. Горького.

Государственный Университет им.Горького

Черный тюльпан

Памятник солдатам, погибшим в Афгане и Чечне

Черный тюльпан
Екатеринбург. Черный тюльпан. Медаль.jpg

В 1991 году СОО объявило конкурс проектов на создание памятника в честь жителей Екатеринбурга и Свердловской области, погибших в ходе локальных военных конфликтов на территории других государств. В конкурсе приняло участие 15 проектов, представленных различными творческими организациями, группами, индивидуальными проектантами. После нескольких отборочных туров победа в конкурсе была присуждена проекту архитектора Александра Серова и скульптора Константина Грюнберга.

Средства собирались в виде добровольных пожертвований от общественных и коммерческих организаций, предприятий и частных лиц. Значительная помощь в реализации проекта была оказана бюджетами Свердловской области и города Екатеринбурга. Большую организационную поддержку проект получил от командования Уральского Военного Округа (УрВО) и строительных частей округа. Строительство памятника было начато в 1992 году на площади Российской Армии. Заказ на изготовление был выполнен Екатеринбургским заводом имени М.И. Калинина.

Художественная идея памятника – стилизованное пространство грузового военно-транспортного самолета, перевозившего на Родину тела погибших солдат и офицеров. Такие самолеты сами «афганцы» называли «Черными тюльпанами». В центре композиции – фигура сидящего солдата с автоматом. Памятник изготовлен из металла со специальным покрытием. Вес центральной фигуры памятника – 4,5 тонны, высота – 4,7 метра. Высота пилонов – 10 метров. На десяти пилонах памятника 240 фамилий свердловчан, погибших в Афганистане.

Черный тюльпан

Окружной дом офицеров

Екатеринбург. Окружной дом офицеров.jpg
Екатеринбург. Площадь Советской армии.jpg

Дом офицеров Краснознаменного Приволжско-Уральского военного округа начинает свою историю создания со 2 сентября 1919 года, когда в бывшем кинотеатре «Колизей» по улице Клубной, доме 24 при Екатеринбургском Губвоенкомате, был открыт Дом просвещения Красной Армии. Это было первое культурно-просветительное учреждение Красной Армии на Урале. В октябре 1919 года этот дом преобразован в гарнизонный Красноармейский клуб. 17 января 1929 года приказом Реввоенсовета СССР № 17 создан Свердловский Дом Красной Армии (сборник Реввоенсовета СССР Москва, 1929 года). 15 октября 1935 года образован Свердловский окружной Дом Красной Армии на основании приказа народного комиссариата обороны СССР от 10 сентября 1935 года о штатном расписании Дома Красной Армии. В феврале 1941 года построено и открыто новое здание Свердловского окружного Дома офицеров Красной Армии. В годы Великой отечественной войны коллектив Дома Красной Армии проводил большую работу по идейно-политическому и военно-патриотическому воспитанию военнослужащих, активно участвовал в подготовке уральских соединений и частей для фронта. С 24 сентября 1945 года свердловский окружной Дом Красной Армии стал именоваться Свердловским окружным Домом офицеров. С 1951 года по итогам смотра культпросвет учреждений Советской Армии Свердловский окружной Дом офицеров за успешную работу по политическому, воинскому и культурному воспитанию офицеров и членов семей военнослужащих награжден грамотой Министра Обороны СССР и третьей премией. Ещё больших успехов Свердловский Дом офицеров добился в 1963 году на смотре культурно - просветительных учреждений Советской Армии и Военно-Морского флота. Он занял первое место, и ему была присуждена первая премия. В связи с 50-летием за активную работу по воинскому воспитанию советских воинов Свердловский Дом офицеров награжден Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФР.

Окружной дом офицеров

Городок чекистов

Жилой корпус

Был построен для сотрудников НКВД и их семей. Состоит из 14 корпусов, в корпусах 2-8, (построенных в 1932), 13 и 14 (в 1936) расположены 444 квартиры, Это был образцовый район для "раскрепощенного пролетариата". Мысль о раскрепощенности и свободы женщины во имя блага коммуны воплощалась в отсутствии кухонь (к нынешнему времени часть квартир перепланированы с устройством кухонь), отсутствие полноценных ванн. В подвалах были не только складские помещения, найдены камеры для допросов, большая часть помещений затоплена. Существует легенда. Что во времена репрессий в одном из подвалов комплекса был пункт прослушивания всех квартир. Уже в 70е-80е годы пункт прослушивания не работал.Из пункта прослушивания ход шел в сторону УГТУ-УПИ, был частично затоплен.

По заказу Свердловского управления НКВД комплекс проектировался группой архитекторов, которую в конце 1920-х гг. возглавлял И.П. Антонов, а в начале 1930-х гг. — В.Д. Соколов. "Городок" занимает целый квартал и включает высотное здание гостиницы "Исеть" (общежитие молодых сотрудников НКВД, построенное позже, в 1938 г.) и бывший Дом культуры им. Дзержинского (ныне — одно из зданий областного краеведческого музея). Планировка комплекса очень интересна. Существует версия, очень популярная в городе, хотя и отвергаемая архитекторами, что в основе планировки — советские символы: серп, молот и развевающиеся знамена. Действительно, изогнутое здание гостиницы "Исеть" напоминает сверху серп, ДК им. Дзержинского — молот, а соединяющий их на уровне 2-го этажа переход — рукоятку молота; роль развевающихся знамен отводится зданиям, которые уступами отходят по улицам Луначарского и Кузнечной.

Проектировщики попытались воплотить в жизнь идеальную модель организации быта. Люди должны были трудиться творчески и созидательно, заниматься спортом на свежем воздухе, проводить досуг в доме культуры, питаться в столовой гостиничного комплекса. Поэтому, в квартирах кухни попросту отсутствуют (благо, что кухонные ниши всё-таки предусмотрены). Дворовая площадь - это как бы продолжение квартир, тут должно было быть всё, необходимое для общения: и уютные беседки среди тени деревьев, и спортплощадки, и детские песочницы, и концертная площадка. Даже предусматривалось здание для поликлиники, аптеки, ремонтных мастерских. «Городок Чекистов» по - настоящему уютен, т.к. его внутреннее пространство отделено от шумных улиц, и находясь в нём трудно поверить, что находишься в центре города. Именно для смягчения уличного шума дома выглядят в форме «пилы», корпуса развернуты от улицы на 10 градусов. Внутри квартала указанные общественные постройки отделены от остальных сооружений обширным двором. Там всегда поют птицы...

Городок чекистов

«Городок чекистов» - один из лучших жилых комплексов советской архитектуры 20-30-х годов XX века - ярко воплотил стилевые особенности конструктивизма. Он отличается функциональным единством, рационализмом объемно-пространственного решения, выразительностью архитектурного образа. Комплекс городка имеет целостную объемно-пространственную композицию. Выразительность зданий основана на использовании повторяющихся элементов, объемных эркеров и лестничных клеток, балконов, поэтажных рядов окон. Свердловчане, выросшие в домах «городка чекистов», с теплотой вспоминают, что в 30-50-е годы можно было получать максимум бытовых и культурных услуг, не выходя за границы квартала.

Гостиница Исеть

Гостиница "Исеть"

Заметное место в ансамбле занимает отличающаяся необычным архитектурным обликом гостиница "Исеть", построенная как общежитие для холостых и малосемейных офицеров НКВД. Таких людей в силу специфики организации-заказчика было, очевидно, много. Острую динамичную композицию ему придает крупная криволинейная форма и гребенки угловых балконов. В 1937 г. в Испании была даже выпущена марка с изображением "Исети" как образца современного здания.

Во время войны 10-этажное здание гостиницы заполнилась эвакуированными семьями. В 1958 году изрядно обветшавший дом-цилиндр передали горисполкому, он стал гостиницей для спортсменов, со временем превратившеюся в самую обыкновенную гостиницу. На первом этаже открылся ресторан.

После реконструкции 2005 года гостиница получила новую жизнь. На данный момент она насчитывает 85 номеров, кафе, бар, выделенный интернет канал, 3-х звёздочный сервис.

Гостиница Исеть

Клуб им. Ф.Дзерджинского

ДК Дзерджинского, вид со двора

В Екатеринбурге одна из самых больших типологических коллекций конструктивизма в России. Подобные коллекции есть только в Москве, Питере, Иваново-Вознесенске и Новосибирске. Но наша коллекция пока имеет наибольшую степень сохранности. В городе существует более 140-ка памятников авангарда. Только в пространстве главного проспекта – более тридцати!

Не смотря на то, что в 20-е 30-е годы здесь возводили свои здания и комплексы такие известные архитекторы как Антонов, Шефлер, Гинзбург, Корнфельд, Рейшер, Фридман, Соколов, но многие зарубежные исследователи не ведали о такой большой концентрации объектов авангарда, так как Урал был закрыт для иностранцев. Произведения этих архитекторов стали доступны иностранной публике только после 1993 года.

С 30-х по 60-е годы конструктивизм был брендом Свердловска, а здание гостиницы Исеть было архитектурным символом города. Здания свердловского конструктивизма – это объекты, созданные Уральской архитектурной школой. Она отличается от Московской, Питерской, от Сибирской. На Урале эти три школы соединились, чтобы создать новый облик столицы Урала – Большой Свердловск. Над архитектурным обликом города работали как архитекторы старой, дореволюционной выучки, так и молодые выпускники советских ВУЗов. В начале 30-х годов на конструктивизм начались гонения. Сталинская идеология говорила о том, что советская архитектура должна быть более торжественная, пышная, демонстрирующая достаток и благополучие граждан СССР.

В середине 30-х годов многие здания, уже запроектированные, или даже построенные в конструктивизме, были внешне изменены. Например, здание ОДО (окружного дома офицеров), гостиницы "Большой Урал", УПИ. Объемно – пространственная композиция их оставалась прежней, но архитектурный облик здания, фасады, были декорированы, или, как говорили тогда, «обогащены». В учебниках по советской архитектуре 40-80-х годов также старались умалчивать об этом уникальном периоде.

Штаб Уральско-Приволжского Военного Округа

Здание штаба

Приволжско−Уральский военный округ (ПУрВО) — оперативно−стратегическое территориальное объединение Вооружённых Сил России ранее Вооружённых Сил СССР. История Первый раз сформирован ещё в СССР 1 сентября 1989 года на базе Приволжского и Уральского военных округов со штабом в Куйбышеве. Генерал-полковник А. М. Макашов назначен командующим округом. После развала СССР в 1992 году принято решение о восстановлении Приволжского и Уральского военных округов (Указ Президента РФ № 757 от 7 июля 1992 года и Приказ министра обороны РФ от 25 июля 1992 года).

Современный ПУрВО образован 1 сентября 2001 года на базе Приволжского и Уральского военных округов (Указ Президента РФ № 337-с от 24 марта 2001 года).

Охватывает территорию девятнадцати субъектов Российской Федерации: Башкортостана, Кировской и Курганской областей, Республики Марий Эл, Мордовской республики, Оренбургской и Пензенской областей, Пермского края, Самарской, Саратовской и Свердловской областей, Татарстана, Тюменской области, Удмуртской республики, Ульяновской и Челябинской областей, Чувашской республики, Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов (население 41 млн чел., площадь 2,78 тыс. кв. км). Протяженность сухопутной границы округа превышает 14 тысяч километров, морской — свыше 5 тысяч километров.

Военные силы округа

На территории ПУрВО дислоцируется 2-я гвардейская общевойсковая армия, в состав которой входят 27-я (Самарская обл.) и 34-я (Екатеринбург) мотострелковые дивизии, 15-я отдельная мотострелковая бригада (миротворческая, Самарская обл.), 92-я ракетная бригада оперативно-тактических ракет, 385-я артиллерийская бригада, 297-я зенитная ракетная бригада, отдельные вертолетные полки и эскадрильи, 191-й отдельный полк связи, 186-я инженерно-саперная бригада, бригада радиационной, химической и биологической защиты, окружные учебные центры, базы хранения вооружения и техники и другие части и соединения центрального и окружного подчинения. Помимо этого, в состав округа входит 201-я мотострелковая дивизия, дислоцированная в Таджикистане. Общая численность личного состава округа достигает 66 тысяч человек.

Командующие Приволжско-Уральским военным округом:

• 1989-1991 - генерал полковник А.М.Макашов,

• 1991-1992 - генерал-полковник А.И.Сергеев,

• 2001-2004 - генерал-полковник, с июня 2004 - генерал армии А.И.Баранов,

• 2004-2008 - генерал армии В.А.Болдырев,

• с 2008 - генерал-лейтенант А.В.Бахин.

Маршал Победы

Екатеринбург. Памятник Г.К. Жукову.jpg

Георгий Константинович Жуков родился 19 ноября (1 декабря) 1896 года в деревне Стрелковке Угодско-Заводской волости Малоярославецкого уезда Калужской области (ныне - Жуковский район Калужской области), в семье крестьян Константина Артемьевича и Устиньи Артемьевны Жуковых. Дочери Г. К. Жукова: Эра Георгиевна, Элла Георгиевна и Мария Георгиевна. Все имеют высшее образование, живут в Москве.

7 августа 1915 года в городе Малоярославце Георгий Жуков был призван в армию и зачислен в 5-й запасной кавалерийский полк, располагавшийся в городе Балаклея Харьковской губернии. С той поры Г. К. Жуков был военным до конца своей жизни. Весной 1916 года его зачислили в команду для учебы на младшего унтер-офицера. После непродолжительных занятий младший унтер-офицер Жуков был направлен в 10-й драгунский полк. В его составе он участвовал в боях на фронте. Осенью был сильно контужен при взрыве мины и отправлен в Харьковский военный госпиталь. За отличия в боевых действиях и захват в плен немецкого офицера Георгий Жуков был дважды награжден Георгиевским крестом.

Добровольцем вступил в Красную Армию. Вскоре стал командиром взвода, затем - командиром эскадрона. Участвовал в сражениях на Восточном, Туркестанском и Юго-Восточном фронтах. В рукопашном бою был ранен осколками ручной гранаты в левые ногу и бок. Направлен на курсы красных командиров. После окончания Гражданской войны Г. К. Жуков командовал эскадроном, с 1923 года - кавалерийским полком, с мая 1930 года - кавалерийской бригадой. Затем был помощником инспектора кавалерии Красной Армии, командовал 4-й кавалерийской дивизией, 3-м и 6-м кавалерийскими корпусами.

Выдающийся полководец, Маршал Советского Союза, (1943), четырежды Герой Советского Союза (1939, 1944, 1945, 1956), Герой Монгольской Народной Республики. Награжден двумя Георгиевскими крестами. В Красной Армии. с авг. 1918. Участник. гражданской войны на Урале в составе кавалерийских частей. Южной группы.

С 23 июня 1941 Г.К. Жуков член Ставки Верховного Главнокомандования, с авг. 1942 первый заместитель наркома обороны СССР и заместитель Верховного Главнокомандования. Командовал фронтами: Резервным (авг.-сент. 1941), Ленингр. (сент. - окт. 1941), Зап. (окт.1941 - авг. 1942), 1-м Украинским (март-май 1944), 1-м Белорусским (нояб. 1944 - май 1945).

С 1948 по 1953 год выдающийся полководец Великой Отечественной войны, четырежды Герой Советского Союза Георгий Константинович Жуков командовал войсками Уральского военного округа. Это были непростые годы биографии маршала. Известно, что в специальном постановлении сталинского ЦК ВКП(б) 20 января 1948 года “О т. Жукове Г.К., Маршале Советского союза” прозвучало как приговор: “...заслуживает исключения из рядов партии и предания суду”. Такие решения вели обычно к дальнейшим “разоблачениям” и аресту. На ликвидации маршалов “отец народов” поднаторел еще в 30-е годы, тогда погибли А.И. Егоров, М.Н. Тухачевский и В.К. Блюхер. Возможно, Жукова спас перенесенный инфаркт миокарда, и он получил после этого назначение в учебный округ на Урал. А местному руководству и штабу военного округа последовало предписание не устраивать маршалу почестей и приветствий.

С помощью ветеранских организаций, командования военного округа, правительства области и общественности Екатеринбурга памятник полководцу был открыт и в нашем городе. Памятник маршалу Г.К. Жукову (скульптор К.В. Грюнберг), установлен в 1995 г. к 50-летию Победы, одно­временно с памятником Жукову на Манежной площади в Москве. По мнению многих, уральский памятник удачнее московского собрата: и сам маршал - коренастый, плотный, как в жизни, не в пример элегантному московскому всад­нику, похожему скорее на Рокоссовско­го; и конь под маршалом - мощный би­тюг, а не изящный московский рысак (такой под Жуковым попросту проломился бы).

Имя Жукова носит одна из центральных улиц нашего города. В краю, где он командовал военным округом, дорожат уральской пропиской маршала.

Маршал Победы

Сити-центр

Сити-центр
Сити-центр

Наибольший интерес среди зрелищных комплексов представляет здание клуба строителей (ныне "Сити-центр"), расположенное на пересечении пр.Ленина и ул.Луначарского.

По красной линии пр.Ленина поставлен трехэтажный вытянутый объем клубного сектора с самостоятельным входом через лоджию в торце, обращенном к ул.Луначарского. Внутреннее пространство этого сектора распланировано по коридорному типу. Коридор начинается и заканчивается просторными залами. Объемы лестничных клеток выступают на северном фасаде в виде эркеров.

От корпуса клубного сектора в глубину квартала простирается корпус малого зала с переходом на уровне второго этажа. Зрелищная часть с самостоятельным входом размещена в большом трехэтажном корпусе. За счет взаимного смещения корпусов угол участка превратился в небольшую площадку. Композиция здания отличается резкими высотными перепадами и контрастом глухих плоских стен и стекла.В "Сити-центре" расположено множество магазинов, среди которых спортивные магазины, магазины одежды и много магазинов с подарками.Так же в "Сити-центре" есть рестораны и кафе(трактир "Трали-вали")

Сити-центр

Дома ГоспромУрала

Екатеринбург. Дома ГоспромУрала со стороны ул. Ленина.jpg
В реконструкции городского центра и в новой застройке нашла своеобразное применение популярная в 20-30 гг. прошлого столетия в мировом градостроительстве идея города-сада. Во вновь возводимых соцгородах и поселках жилая застройка регулярно чередовалась с озеленением.

При этом зеленые массивы как бы «включались» в ткань города. В центре города с недостаточным озеленением новые жилые комплексы должны были быть дополнены дворами (садами) - местом коллективного отдыха. Таким комплексом стал жилой массив Дом ГоспромУрала (ул. Ленина, 52-54). В эти годы закладывалось все, чем город живет в последующие десятилетия.

Дома ГоспромУрала

Лицей №110 им. Л.К. Гришиной

И вот, наконец, мы здесь!

Лицей №110 им. Л.К. Гришиной

1сентября лицей 110 линейка.jpg

Адрес: 620075, г. Екатеринбург, ул. Бажова, 124

Директор: Виноградова Ирина Юрьевна

Время работы: пн-сб 08.00-18.30 без перерыва; вс выходной

Вид деятельности: Среднее образование.

Кружки в школе: математический клуб, программирование, вокал, шахматы, школьная газета, театральный кружок на французском языке, Photoshop.

Общая информация о школе: Специализация: физико-математический профиль, информационно-технологический, социально-экономический, информационно-лингвистический профиль, начальная школа - пятидневка, старшие классы - шестидневка, продленка, психолог, медик, логопед, подготовительные курсы: с октября по май.

Связи с ВУЗами: УрГУ, УГТУ-УПИ, УрГПУ

Международные связи: Франция

Предметы углубленного изучения: информатика, математика, физика, экономика, иностранный язык

Секции в школе: баскетбол, волейбол, туристический клуб, футбол, аэробика, ОФП Факультативы в школе: психология, экология, элективные курсы


8 А на экскурсии Лицей 110 Екатеринбург.jpg
Коллаж Пермяковой ИГ. Экскурсия вокруг школы.png

Участие в проектах

Усадьба Расторгуева-Харитонова

Команда 110 перемен. Региональный проект Отечество нам Царское Село

Экскурсия вокруг школы

Усадьба Расторгуевых—Харитоновых (г.Екатеринбург)

Екатеринбург - заповедник конструктивизма

Златоустовская улица (ул. Розы Люксембург г.Екатеринбурга)

Ведь были ж схватки боевые

Екатеринбург/Взгляд на архитектуру через года




Персональные инструменты
Инструменты