Описание проекта Необычное в обыкновенном рисунке

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Учебный телекоммуникационный проект по информатике

«Необычное в обыкновенном рисунке».


Автор

Игнатова Ольга Борисовна

Координатор

Игнатова Ольга Борисовна, e-mail: ignatova_sh145

Учебный предмет

информатика

Учебная тема

графические редакторы

Класс (возраст)

5-9 класс (первый год изучения графического редактора)

Участники проекта Необычное в обыкновенном рисунке

Время изучения

3 недели

Межпредметные связи

физика, биология, ИЗО

Участниками проекта

могут быть учащиеся, интересующиеся компьютерной графикой.

Цели проекта:

научиться создавать в растровом графическом редакторе рисунки, создающие эффект оптических иллюзий.

Межпредметные связи:

физика, биология, изобразительное искусство.

Аннотация проекта:

В нашей программе по информатике в 9-х классах (а с этого учебного года и в 5-х) есть тема «Графические редакторы», где изучается редактор «Paint». Если мы вспомним историю архитектуры, то окажется, что еще древние греки знали о существовании оптических иллюзий и с успехом применяли их на практике. Так например, они заметили, что угловые колонны зданий со многих точек пространства будут хорошо видны на фоне светлого неба. Поэтому специально делали их толще других колонн, находящихся между ними. Для чего? Если сделать все колонны одинакового размера, то угловые покажутся зрителю в следствии оптического эффекта тоньше, чем есть на самом деле и будет очень некрасиво. А этого древние греки допустить не могли. Вообще об оптических эффектах и иллюзиях зрения можно говорить бесконечно. Но, как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. Поэтому давайте посмотрим рисунок и попытаемся ответить на вопросы, возникающие по рисунку:Файл:Illyusii.jpg

  • Можно ли собрать эти предметы из брусков?
  • Какой отрезок длиннее?
  • Какая скульптура выше?
  • Что нарисовано: профиль или ваза?
  • Куда идет витязь?
  • Внутри или снаружи находятся лестница и колоны?

Вам стало интересно? А может Вам захотелось самим побывать в роли «фокусников» и попытаться создать свои «шедевры» в этой области, используя растровый редактор «Paint»? Тогда наш проект для Вас! Проект будет проводиться в 4 этапа и позволит не только научиться рисовать в растровом графическом редакторе «Paint», но и провести самостоятельные исследования «Может ли глаз ошибаться?»

Этапы и сроки проведения

I этап

Регистрация участников, которая позволит познакомиться с участниками проекта – 3 дня. Для регистрации надо до 10 февраля прислать заявку, в которой указать:

  • Название команды и список участников
  • возраст участников (класс)
  • ФИО учителя (координатора)
  • девиз команды
  • e-mail для связи

на адрес:

ignatova_sh145@mail.ru

В теме письма укажите "Необычное в обыкновенном"

II этап

Конкурс Найди меня и спрячь предлагает участникам решить несложные задачи-загадки в рисунках и самим попробовать составить подобные рисунки – загадки – 5-7 дней.

Книга отзывов и предложений(проект Необычное в обыкновенном)

Рисунки-загадки(проект Необычное в обыкновенном рисунке)

III этап

Обучающий этап 3 «Эффекты иллюзий – миф или мастерство художника?». Создание эффектов иллюзий в растровом графическом редакторе. – 10 дней.

IV этап

Исследовательскийэтап 4 '"Может ли глаз ошибаться"? – 10 дней.

На основе созданных участниками проекта рисунков им предлагается провести самостоятельные исследования и подумать, как влияет на эффект оптических иллюзий ксерокопирование и сканирование, а также обязательно ли нужно быть художником чтобы заниматься компьютерной графикой. Результат оформляется в виде публикаций или презентаций.


Где найти правила работы в Wiki-среде?==

Результат проведения проекта

После подведения итогов и релаксации проекта предполагается создание альбома из материалов и работ участников проекта,а также награждение лучших команд и участников виртуальными грамотами.

Все инструкции и критерии оценивания каждого этапа будут высылаться участникам по электронной почте перед соответствующим этапом. Подведение итогов.

Персональные инструменты
Инструменты
Акция час кода 2018

организаторы проекта