Конкурс анимированных историй Жили-Были
Подведение итогов конкурса
- Подведены итоги конкурса "Жили-Были", список команд-победителей (в разных возрастных категориях) можно посмотреть В ЭТОЙ ТАБЛИЦЕ.
Победители получат набор призов, включающий в себя: графический планшет Bamboo Touch, веб-камера Defender C-027, 2 гарнитуры (Genius и Logitech)
- 29 работ-лауреатов, которые набрали наибольшее количество очков, можно посмотреть в этой таблице:
ЛАУРЕАТЫ КОНКУРСА "ЖИЛИ-БЫЛИ", НАБРАВШИЕ НАИБОЛЬШЕЕ КОЛИЧЕСТВО РАБОТ
- Все лауреаты и участники получат дипломы об участии.
- На конкурс было подано 195 работ, из них было отобрано 105 работ (28 работ по технологии Scratch, 75 работ в других форматах).
Работу общественного жюри (в которое входили координаторы, эксперты и тьюторы Программы Intel "Обучение для будущего") можно посмотреть в этой таблице.
Работы в Скретч оценивались отдельно (вне работы общественного жюри) экспертами Программы по Скретч.
О конкурсе
Программа Intel "Обучение для будущего" приглашает школьные команды из разных регионов России и стран СНГ (в составе учителей и детей) принять участие в международном конкурсе анимированных историй "Жили-Были".
В каждом крае, в каждом регионе есть свои, уникальные истории об этом крае - это легенды, мифы, предания, сказания и присказки. Это те истории, которые передаются из поколения в поколение и становятся неповторимыми историями именно этого уголка страны или планеты.
Они часто начинаются со слов Жили-были..., Когда-то давно..., В далекие времена... Отсюда и родилось название нашего конкурса.
Мы предлагаем вашей команде рассказать эти истории, чтобы о них узнали в других уголках страны и в других странах, в разных формах по вашему усмотрению:
- в формате анимационного ролика, снятого по технологии Stop Motion (в разделе Примеры анимированных работ можно увидеть яркие примеры)
- в формате истории, сделанной с использованием технологии Scratch
- в формате фото-истории (слайд-шоу, фото-комиксы и т.д.)
- в формате видео-ролика (не более 3-5 минут)
Награждение
- Все команды-участники получат дипломы от Программы Intel "Обучение для будущего" об участии в конкурсе
- Работы-победители в каждой номинации получат призы. (После первоначального просмотра работ на стадии отбора на предмет соответствия условиям конкурса были введены возрастные номинации, по которые и были определены победители. Это связано с тем, что качество работ не может быть не связано с возрастом детей, которые снимали эту работу и возрастной подход организаторы выбрали как наиболее соответствующий условиям конкурса).
- В конце года лучшие ролики будут показаны на ежегодной международной конференции образовательных инициатив Intel
Даты проведения и подведение итогов
Даты приема работ на конкурс: С 15 мая по 30 октября 2010 г.
Результаты конкурса будут подведены и объявлены 25 ноября.
Механизм участия
- Если вы выбрали съемку работы в формате Stop Motion, Вам необходимо:
- Если вы хорошо владеете технологией - приступить к созданию ролика
- Готовый ролик выложить в группу конкурса на youtube по адресу: http://www.youtube.com/zilibilism
РЕГИСТРАЦИЯ РАБОТ ЗАКРЫТА.
- Если вы выбрали съемку работы в формате Scratch, Вам необходимо:
1. Если вы хорошо владеете технологией - приступить к созданию ролика
2. Для участников доступна запись обучающего вебинара по Скретч (22 мая 2010, ведущий - Евгений Патаракин), вы можете скачать и посмотреть запись вебинара здесь
3. Зарегистрироваться на сайте http://scratch.mit.edu/ и выложить готовую работу
ПОДРОБНАЯ ИНСТРУКЦИЯ, КАК РЕГИСТРИРОВАТЬСЯ И КАК ВЫКЛАДЫВАТЬ РАБОТЫ
РЕГИСТРАЦИЯ РАБОТ ЗАКРЫТА.
- Если вы выбрали съемку работы в формате фото-истории, Вам необходимо:
- Выложить готовую работу в любой из он-лайн фотоальбомов или в виде видеоролика со слайд-шоу
РЕГИСТРАЦИЯ РАБОТ ЗАКРЫТА.
- Если вы выбрали съемку работы в формате видео-истории, Вам необходимо:
- Познакомиться с дистанционными учебными материалами по съемке и монтажу видео и публикации в сети Интернет (материалы подготовлены Ильей Гаврилиным ("Центр современных образовательных технологий" при поддержке Программы Intel "Обучение для будущего")
- Готовый ролик выложить в группу конкурса на youtube по адресу: http://www.youtube.com/zilibilism
РЕГИСТРАЦИЯ РАБОТ ЗАКРЫТА.
Спецпроекты
В рамках конкурса "Жили Были" проходит анимационный проект "Русская выхухоль" (при поддержке Программы Intel "Обучение для будущего".
Мероприятие проводиться в рамках подготовки научно-исследовательской конференции, посвященной 75-летию со дня образования ООПТ «Хоперский заповедник».
Описание проекта:
12-21 августа 2010 года на территории Хоперского государственного заповедника проводится летняя экологическая школа, центральной идеей которой будет создание анимационного фильма про маленького редкого обитателя водоемов Русскую Выхухоль.
В школе примут участие:
- Учащиеся школ Грибановского, Новохоперского районов, г. Борисоглебска Воронежской области
- Художники, аниматоры, режиссеры студии детской анимации ДА (город Санкт Петербург)
Обучение для участников
- Обучение по Скретч: для участников доступна запись обучающего вебинара по Скретч (22 мая 2010, ведущий - Евгений Патаракин), вы можете скачать и посмотреть запись вебинара здесь
- Школа Scratch - описание и ссылки на уроки в Летописи
- Съемка и монтаж видео, размещение в сети: дистанционные учебные материалы, подготовленные Ильей Гаврилиным("Центр современных образовательных технологий" при поддержке Программы Intel "Обучение для будущего"):
- Общее меню всех материалов, видео-образец
- Шаг 1. Съемка
- Шаг 2. Сохранение видео на компьютере
- Шаг 3. Построение видеоряда
- Шаг 4. Построение видеоряда
- Шаг 5. Эффекты и переходы. Вывод ролика
- Шаг 6. Работа над звуковой дорожкой
- Шаг 7. Сведение ролика в одно целое, наложение заголовка и титров
- Шаг 8. Размещение ролика в глобальной сети "интернет"
- Пример видео и используемые материалы
ВЫ МОЖЕТЕ ЗАДАТЬ ВОПРОСЫ ЭКСПЕРТАМ В ФОРМЕ КОММЕНТАРИЕВ, КОТОРАЯ РАСПОЛОЖЕНА ВНИЗУ КАЖДОГО РАЗДЕЛА
Учебный ролик, подготовленный экспертом конкурса Ильей Гаврилиным:
- Видеомастер-класс по Stop Motion анимации (ведущий Сергей Долгов, куратор специальности "Реклама" Государственного университета Высшая Школа Экономики, специалист по брендингу и информационному дизайну) - будет опубликован на этой странице по мере готовности
Рекомендуем к изучению
Авторы курса: Е. Г. Кабаков, Н. В. Дмитриева
Заявка на участие. Списки участников и ссылки на работы
Регистрация уже закрыта. Идет подведение итогов. Итоги будут опубликованы 27 ноября 2010 года.
Координация конкурса. В случае если у вас есть вопросы
Если у вас есть любые вопросы по участию в конкурсе - пожалуйста, задавайте их Татьяне Каргиной, tatyana.kargina [at] ph-int.org
Примеры анимированных работ
Ролики, снятые во время мини-семинара, который провел эксперт конкурса Сергей Долгов с группой детей из одной из московских школ (11 лет). Тема роликов - "Сохраним наш лес"
Ролики в формате "сказка-быль" из истории села Васильевка Воронежской области - созданы сельскими школьниками при профессиональной поддержке аниматоров, художников, режиссёров детской студии анимационного кино «Да» (Санкт-Петербург) во время зимних каникул 2010 г.
Эксперты конкурса
- Евгений Патаракин, эксперт программы Intel "Обучение для будущего", пионер Скретча в Росиии
- Илья Гаврилин, "Центр современных образовательных технологий"
- Сергей Долгов, куратор специальности "Реклама" Государственного университета Высшая Школа Экономики, специалист по брендингу и информационному дизайну)
Представленные работы
Проекты в среде Scratch
Название, Краткое описание | Изображение | Замечания |
---|
Легенда о Тартархе Много славных легенд и былей знает Павловское Придонье. Легенда о Тахтарке - история о любви и смерти. Учащиеся 6-7 классов МОУ Павловской СОШ Воронежской области решили поведать эту легенду с помощью Scratch. |
Сделан именно как история. Приятно смотреть и показывать. |
Легенда о Приморском крае Как ошибка маленького ангела помогла создать такой прекрасный край-Приморский. Леганда в трёх частях. часть1. |
Просто не запускаются на сайте |
Рассказы о Лысом Камне и Чертовой пещере |
Анимация и взаимодействие нескольких персонажей сделана очень качественно. Молчаливый, но очень интересный проект. |
http://scratch.mit.edu/projects/apple2/1370746 Черепаново Про город Черепаново и его чудеса! |
Стандартная презентация - смена слайдов |
Краткая история возникновения и развития села Покровка |
Чувствуется влияние Цивилизации. Отличная работа с фотографиями, рисунками и звуковыми файлами. Из недостатков - использование Wait |
город Маркс Императрица Екатерина II в 1763 году издала манифест. В нем она приглашала жителей Европы селиться в степных районах России. Первые жители города Маркса - переселенцы из разных стран Европы, большинство из Германии. Так в 1767 году был основан наш город Маркс. Здесь бережно относятся к истории, у нас много старинных зданий. В Марксе есть "Немецкий дом" - центр, где общаются, изучают историю, обычаи, язык, поддерживают общение с Германией. Сейчас в Марксе живут больше 2-х тысяч потомков тех переселенцев. Среди них есть наши учителя и ученики нашей школы. |
Кулибин и Суворов Анимированная и озвученная автором (М. Балабан) история, которая произошла с Кулибиным на балу у Потемкина. Посвящается 275-летию со дня рождения знаменитого русского изобретателя. |
Действительно история, в которой персонажи взаимодействуют. |
Презентация о Сарове Проект-презентация о славном городе Сарове, городе-святыне православия, городе-ядерном щите России, городе, в котором мы живем. |
Ставролит В проекте представлена легенда о происхождении камня ставролит. Кольский полуостров богат минералами. На его территории треть мирового многообразия камней и минералов. Поэтому о минералах, камнях "сейдах" много легенд. |
История о сотворении мира. Автор начинающий скретчер Рябова Настя.История создана для конкурса Жили-были.Идея появилась за счёт легенды саамов ( жителей Кольского полуострова ) о сотворении мира. Содержание: Вначале была лишь голова старичка, у него на голове была шляпа за которой он прятал океан.Однажды его шапка исчезла и к океану стала летать птица. Когда она летала над океаном она увидила травинку. Травинка постепенно превращалась в землю. И вот появилась земля с деревьями, травой, горами. От птицы появились первые люди, мужчина и женщина. Они отпралились на поиски счастья, но ничего не нашли. Они полюбили друг друга и у них появился ребёнок. |
Еще об этом проекте |
Экскурсия по Новороссийску С помощью проекта вы можете осмотреть памятные места города-героя Новороссийска связанные с его военным прошлым |
Нет истории |
Жили были в Твери Викторина о знаменитых людях в Твери. |
Викторина != История |
Рыцари и гномы В проекте рассказывается о том, как рыцари выгнали гномов с Кольской земли. В работе использованы рисунки с сайта animashky.ru Работу выполнил учащийся 5 кл. В "Полярисе" среду Scratch изучает первый год в объединении "Увлекательное программирование". |
Путешествие по достопримечательностям Новосибирска Внутри история о том, как дед и баба отправились путешествовать по Новосибирску |
Театр История создания Новосибирского Государственного Академического Театра Оперы и Балета. |
Часовня Николая Чудотворца Строительство часовни. |
Очень неожиданное использование команды говорить |
http://scratch.mit.edu/projects/Potapov/1383955 Царь Кучум Битва царя Кучума на месте будущего Новосибирска. |
Очень веселая анимация битвы. + Описание всей истории |
Коромыслова башня Рассказана одна из легенд о происхождении названия башни Нижегородского кремля - Коромыслова. Рисунки созданы в редакторе Paint, использовано наложение звука и голоса. |
Замок Легенда о замке Коварства и любви (г.Кисловодск, Ставропольский край |