Школа Scratch
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
- Представление и обсуждение уроков - http://groups.google.ru/group/Scratch_ru
Тема урока | Содержание | Вопросы и задания |
---|---|---|
Введение | Как установить Scratch, запустить программу, выбрать русский язык, посмотреть примеры и сделать перые шаги. Зачем вам может быть полезен Скретч, если вы не преподаете информатику? | Запустить Скретч на своем компьютере |
Урок 1 | Обзор среды. Термины: спрайт, скрипт, команда, процедура. Экран как сцена. Среда Скретч как компьютерный театр. Исполнители = Актеры. | Где и что находится. Как дать команду? Как объединить команды? Как запустить и остановить выполнение команд? Как объединить несколько блоков? Сколько действий можно делать одновременно? |
Урок 2 | Обзор разделов Мультимедиа - объекты, фоны, звуки | Как доставать объекты и звуки из папок? Как самому добавлять свои изображения? Какие форматы принимает Скретч? Как сохранить отдельный спрайт? |
Урок 3 Цветные ящики команд и процедур движение, внешний вид, рисование, управление | Экспериментируем с командами в разделах движение, внешний вид и контроль. Пояснение к уроку № 3 | Как уставновить объект в нужной точке? Как переместить объект? Как спрятать и показать объект? Как контролировать выполнение программы? |
Урок 4. Звуки, музыка и рисование, числа, датчики и переменные | Экспериментируем с командами в рисование, датчики, переменные | Как построить на экране лес из одного дерева? Как нарисовать дом и дерево. Как сохранить свой рисунок в виде активного спрайта? Как записать рассказ? Как озвучить персонажа? |
Урок 5 Собираем свою презентацию. | Добавление фоновых изображений, изменение внешнего вида, смена костюмов. | Как добавить свои фоновые изображения, как добавить своих героев, как управлять переключением изображений в фоне? Как выводить текстовые пояснения? |
Урок 6 Обмен сообщениями. Управление событиями. | Конструкция "Передать" - "Когда я получу". Примеры использования в проектах. Скретч как театр. | Задание |
Урок 7. Скретч для придумывания историй, игр и спектаклей. Игры и истории. Создаем квест. ScratchQuest | Разработка сценария. Переход из одной сцены в другую. Встречи с новыми персонажами. Переменные и списки. | Как связать сцены между собой? Когда будут появляться персонажи? Как наш герой будет общаться с персонажами? Где мы будем хранить разговоры? |
Урок 8. Спрайт как многоразовый персонаж. Спрайт как порода | Собираем отдельные спрайты. | Как сохранить отдельный спрайт? Как объединить работу сообщества, объединяя отдельные спрайты? |
Урок 9. Участие в сообществе | Представляем свои проекты мировому сообществу. Утаскиваем новые идеи из копилки мирового сообщества. | Как зарегистрироваться на сайте Scratch.mit.edu Как найти интересный проект? Как скачать проект? Как загрузить свой проект? Как собрать группу участников и галерею проектов. Как обменяться проектами |
Урок 10. День Скретча в России | Организуем день Скретч в России http://day.scratch.mit.edu/ 22 мая 2010 года | Как представить свою работу в ходе дней Scratch? |
Урок 11. Что после Scratch | Среды для совместной деятельности по придумыванию историй, создания игр и моделей | NetLogo, StarLogo TNG |
Урок Сказки