Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009
Мини-энциклопедия "Создатели культуры XVIII века", созданная участниками проекта Дистанционная обучающая олимпиада по мировой художественной культуре-2009
Обратите внимание!
В подразделе "Рококо" находится пример рассказа. Он не идеальный, его не надо воспроизводить 1 к 1, он нужен для демонстрации того, как размещается рассказ, как внутри него размещается текст и т.п.
Содержание |
Просветительский реализм
Искусство демократизируется и обращается к жизненному материалу из самых разных слоев, включая низы общества. Пристально прослеживается общественная жизнь людей. Ведущим жанром литературы становится социально-бытовой роман. Сфера внимания художников расширяется. Д. Дидро так прокламирует это расширение: «...пойдите в кабак, и вы увидите, как выглядит рассвирепевший человек. Ищите уличные происшествия, будьте наблюдателями на улицах, в садах, на рынках, дома, и вы составите себе правильные представления о настоящем движении во всех жизненных действиях».
- Школа Название команды, Фамилия, Имя Отчество - ЭТО ПРИМЕР!
- добавляйте свои рассказы ниже...
Сентиментализм
Направление, апеллирующее к чувствам людей и в своей художественной концепции идеализирующее добродетели положительных героев, проводя четкие грани между добром и злом, положительным и отрицательным в жизни. Сентиментализм обращен к действительности, но наивен и идилличен в трактовке мира. Вся сложность жизненных процессов объясняется духовными причинами. Сентименталистское искусство эмоционально насыщено, подчас слишком чувствительно. В известном смысле целостную и могучую личность Возрождения Просвещение и сентиментализм раскололи на рациональное и эмоциональное начала. Сентиментализм утверждает чувствующую и чувствительную личность, противостоящую рассудочной личности Просвещения.
- Школа Название команды, Фамилия, Имя Отчество - ЭТО ПРИМЕР!
- Гимназия 3 "Мурманчане", Радищев, Александр Николаeвич
- добавляйте свои рассказы ниже...
Классицизм
Искусству классицизма присущи гражданский пафос, государственность концепции, вера в силу разума, четкость и ясность моральных и эстетических оценок. В то же время классицизм дидактичен, назидателен. Его образы эстетически одноцветны, им не свойственны интеллектуальная и эмоциональная объемность, пластичность, многогранность. Художественная концепция мира в классицизме была рационалистична и внеисторична: проблемы своего времени решались на материале античном, римском или настолько абстрактном, что ни место, ни эпоха не имели существенного значения.
- Школа Название команды, Фамилия, Имя Отчество - ЭТО ПРИМЕР!
- добавляйте свои рассказы ниже...
Рококо
Стиль игривый и изящный, считающийся несерьезным и легкомысленным, ставший, тем не менее очень популярным и оказавший огромное влияние на развитие всех видов искусства, особенно декоративного. Это первый в истории архитектуры и дизайна помещений «уютный и беззаботный стиль». Рококо часто упрекают в бездумности и легковесности, но за этими внешними впечатлениями скрываются высшая утонченность, блестящий художественный вкус и совершенство формы. В отличие от героического пафоса барокко, рококо обращается к интимным, камерным темам. Личные желания, прихоти, удобства стали играть первостепенную роль в сложении типов, форм, в декорации не только мелких бытовых предметов и мебели, но и крупных архитектурных ансамблей.
- Школа Название команды, Фамилия, Имя Отчество - ЭТО ПРИМЕР!
- Школа 123 Название команды, Создатели культуры XVIII века/Ватто, Жан Антуан
- Команда Корабль гениев школы № 172 г. Москвы/Творчество Рокотова Ф.С.
- добавляйте свои рассказы ниже...
Барокко
Стиль, воплотивший представления о единстве, безграничности и многообразии мира, о его драматической сложности и вечной изменчивости. Эстетика барокко строится на парадоксах, противопоставлениях, контрастах. Язык барокко – грандиозность, пышность и динамика, патетическая приподнятость, интенсивность чувств, пристрастие к эффектной зрелищности, совмещению иллюзорного и реального, сильным контрастам масштабов и ритмов, материалов и фактур, света и тени. Городские ансамбли, дворцы и церкви приобрели живописность и динамичность, как бы вливались в окружающее пространство; интерьеры зданий украшались многоцветной скульптурой, лепкой, резьбой, зеркала и росписи иллюзорно расширяли пространство, а живопись плафонов создавала эффект разверзшихся сводов. В живописи большое значение приобрели эмоциональное, ритмическое и колористическое единство целого, непринужденная свобода мазка, в скульптуре – живописная текучесть формы, ощущение изменчивости образа.
- Школа Название команды, Фамилия, Имя Отчество - ЭТО ПРИМЕР!
- Школа 769 Мечтатели.Хранители.Коллекционеры, Бах, Иоганн Себастьян
- МОУДОД ДШИ №17 Художники, Растрелли, Бартоломео Франческо
- добавляйте свои рассказы ниже...