Обучение вне классной комнаты

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Кейсы обучения вне классной комнаты)
(Кейсы обучения вне классной комнаты)
 
(не показаны 8 промежуточных версий 2 участников)
Строка 1: Строка 1:
[[Обучение вне классной комнаты]] - Outdoor education, Outdoor learning.  
+
'''Обучение вне классной комнаты''' — Outdoor education, Outdoor learning.  
  
  
 
== Из истории ==
 
== Из истории ==
 +
Первые зафиксированные попытки организации такого обучения и его теоретического осмысления относятся ещё к концу 19 века. Чуть позже зарождается движение скаутов, а с ним получают распространение и детские лагеря, организованные с образовательными целями.
  
Первые зафиксированные попытки организации такого обучения и его теоретического осмысления относятся еще к концу 19 века. Чуть позже зарождается движение скаутов, а с ним получают распространение и детские лагеря, организованные с образовательными целями.
+
"Обучение через дело!" вот один из принципов скаутского движения.
"Обучение через дело!" - вот один из принципов скаутского движения.
+
  
Основная тематика получивших позднее распространение разнообразных образовательных программ, в основном, концентрировалась на изучении природы и экологии, но при этом никогда не сводилась к обычной экскурсии. Чаще всего участники исследовали местность, изучали явления природы и открывали для себя их закономерности опытным путем - через наблюдение и эксперимент. Так как условия проживания и обучения участников в походе и лесном лагере часто были далеки от комфортных, немаловажным считалось также воспитание волевых качеств, а также предприимчивости, любознательности, умения решать проблемы и преодолевать трудности в одиночку и командой. Процесс обучения c самого начала мало походил на традиционные школьные уроки, скорее, он носил характер [[Образовательные игры|образовательной игры]] (gamization), [[Образовательный квест|образовательного квеста]] (quest) и [[Образовательное приключение| образовательного приключения]] (adventure travel). Проблема с "пассивностью в учебе", столь актуальная для традиционного классно-урочного обучения, отпадала сам собой. Привлекательность для детей обучения через игру и самостоятельное действие не подлежала сомнению.
+
Основная тематика получивших позднее распространение разнообразных образовательных программ, в основном, концентрировалась на изучении природы и экологии, но при этом никогда не сводилась к обычной экскурсии. Чаще всего участники исследовали местность, изучали явления природы и открывали для себя их закономерности опытным путем через наблюдение и эксперимент. Так как условия проживания и обучения участников в походе и лесном лагере часто были далеки от комфортных, немаловажным считалось также воспитание волевых качеств, а также предприимчивости, любознательности, умения решать проблемы и преодолевать трудности в одиночку и командой. Процесс обучения c самого начала мало походил на традиционные школьные уроки, скорее, он носил характер образовательной игры (gamization), образовательного квеста (quest) и образовательного приключения (adventure travel). Проблема с "пассивностью в учебе", столь актуальная для традиционного классно-урочного обучения, отпадала сам собой. Привлекательность для детей обучения через игру и самостоятельное действие не подлежала сомнению.
  
 
== Новый импульс в развитии обучения вне классной комнаты ==
 
== Новый импульс в развитии обучения вне классной комнаты ==
Строка 17: Строка 17:
 
== Кейсы обучения вне классной комнаты ==
 
== Кейсы обучения вне классной комнаты ==
  
* Международный образовательный проект [[Проект Школьная сетевая энциклопедия информатизации/Гений места|"Гений места"]]
+
* Международный образовательный проект [[Проект Гений места]]
* [[Проект Школьная сетевая энциклопедия информатизации/Парковый урок|Cетевой проект "Парковый урок"]]
+
* [[Сетевой проект Парковый урок]]
* [[Проект Школьная сетевая энциклопедия информатизации/Цифровой экологический лагерь Человек и Природа|Цифровой экологический лагерь "Человек и Природа" (ЧиП)]]
+
* [[Кейс: Проект Цифровой экологический лагерь Человек и Природа|Цифровой экологический лагерь "Человек и Природа" (ЧиП)]]
* “Практикум в парке” [http://goo.gl/5uOvH]
+
* [http://goo.gl/5uOvH "Практикум в парке"]
* Проект школы № 550 г.Санкт-Петербурга "Неизвестные детали известного маршрута" [https://sites.google.com/site/dp20136b/]
+
* [https://sites.google.com/site/dp20136b/ Проект школы № 550 г.Санкт-Петербурга "Неизвестные детали известного маршрута"]
* [[Смартфон в обучении]]
+
* Смартфон в обучении
  
 
== Ссылки по теме ==
 
== Ссылки по теме ==
Строка 37: Строка 37:
 
* Опыт работы с GIS в рамках летнего лагеря, или создаем карту деревни Универсиады [https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=7580&showentry=3295]
 
* Опыт работы с GIS в рамках летнего лагеря, или создаем карту деревни Универсиады [https://edugalaxy.intel.ru/index.php?automodule=blog&blogid=7580&showentry=3295]
 
* Исследование геотропизма растений с помощью датчиков смартфона в лабораторной работе по ботанике.[https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=25&showentry=4878]
 
* Исследование геотропизма растений с помощью датчиков смартфона в лабораторной работе по ботанике.[https://edugalaxy.intel.ru/?automodule=blog&blogid=25&showentry=4878]
 +
 +
 +
 
[[Категория:Школьная сетевая энциклопедия информатизации]]
 
[[Категория:Школьная сетевая энциклопедия информатизации]]
[[Категория:ГуглКейс]]
 
[[Категория:Ссылки]]
 

Текущая версия на 07:32, 22 августа 2013

Обучение вне классной комнаты — Outdoor education, Outdoor learning.


Содержание

[править] Из истории

Первые зафиксированные попытки организации такого обучения и его теоретического осмысления относятся ещё к концу 19 века. Чуть позже зарождается движение скаутов, а с ним получают распространение и детские лагеря, организованные с образовательными целями.

"Обучение через дело!" — вот один из принципов скаутского движения.

Основная тематика получивших позднее распространение разнообразных образовательных программ, в основном, концентрировалась на изучении природы и экологии, но при этом никогда не сводилась к обычной экскурсии. Чаще всего участники исследовали местность, изучали явления природы и открывали для себя их закономерности опытным путем — через наблюдение и эксперимент. Так как условия проживания и обучения участников в походе и лесном лагере часто были далеки от комфортных, немаловажным считалось также воспитание волевых качеств, а также предприимчивости, любознательности, умения решать проблемы и преодолевать трудности в одиночку и командой. Процесс обучения c самого начала мало походил на традиционные школьные уроки, скорее, он носил характер образовательной игры (gamization), образовательного квеста (quest) и образовательного приключения (adventure travel). Проблема с "пассивностью в учебе", столь актуальная для традиционного классно-урочного обучения, отпадала сам собой. Привлекательность для детей обучения через игру и самостоятельное действие не подлежала сомнению.

[править] Новый импульс в развитии обучения вне классной комнаты

С появлением удобных и легких переносных ноутбуков (а также планшетов, смартфонов и других мобильных устройств) возможности такого обучения оказались практически безграничными. Оказалось возможным фиксировать и сохранять в удобном виде результаты наблюдений и опытов непосредственно на месте события. Таким образом, понятие среды обучения стало включать в себя не только окружающую природу или музейно-культурные объекты, но было дополнено электронной средой. В этой среде можно делать многое: пополнять фото и видео-коллекции, вести дневники наблюдений, зарисовывать карту, составлять план действий. Если рабочие компьютеры участников объединены в сеть, можно делать записи совместно, дополняя друг друга, обмениваясь комментариями. А при наличии интернета можно получить недостающую информацию об объекте и месте нахождения из глобальной сети, то есть, воспользоваться возможностями расширенной реальности (англ. augmented reality). Дополнительные возможности для применения с учебными целями дают мобильный телефон (смартфон) и GPS-навигатор, главное - понять, как можно пользоваться этими новыми инструментами в необычных условиях обучения.

Для развития движения одной хорошей идеи мало, разовый и частный опыт отдельных экспериментаторов необходимо обобщать. В настоящее время с целью поддержки идей обучения в естественных условиях есть сайт института IOL (The Institut for outdoor learning). За время существования движения тематика учебных экспедиций и образовательных лагерей существенно расширилась и охватывает широкий спектр: от благоустройства территории и ориентирования на местности до изучения искусства и драмы. Местом организации такого обучения становился парк, пруд, лес, территория музея или заповедника... Возможность на практике, в конкретной ситуации, применить имеющиеся знания и навыки, самим породить/выработать новое знание, получить опыт, в полном смысле слова - прожить его, а потом переосмыслить произошедшее через участие в групповых обсуждениях - такова, вкратце, суть "обучения вне стен классной комнаты".

[править] Кейсы обучения вне классной комнаты

[править] Ссылки по теме

  • Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно? [1]
  • "Обучение вне классной комнаты" как спецкурс в педагогическом ВУЗе [2]
  • Парковый урок 2.0: Фотоохота в маленьком эстонском городке [3]
  • На велопрогулку со смартфоном [4]7
  • На пробежку со смартфоном [5]
  • А.С. Пушкин: новое прочтение. Подготовка [6]
  • А.С. Пушкин: новое прочтение. Старт [7]
  • Смартфон как физическая лаборатория: готовы ли мы принять вызов школьников? [8]
  • Твиттерград: масштабный проект по использованию твиттера в учебной деятельности [9]
  • Опыт работы с GIS в рамках летнего лагеря, или создаем карту деревни Универсиады [10]
  • Исследование геотропизма растений с помощью датчиков смартфона в лабораторной работе по ботанике.[11]
Персональные инструменты
Инструменты