Обучение вне классной комнаты
(→Кейсы обучения вне классной комнаты) |
(→Кейсы обучения вне классной комнаты) |
||
Строка 18: | Строка 18: | ||
* Международный образовательный проект [[Проект Школьная сетевая энциклопедия информатизации/Гений места|"Гений места"]] | * Международный образовательный проект [[Проект Школьная сетевая энциклопедия информатизации/Гений места|"Гений места"]] | ||
− | * | + | * [[Проект Школьная сетевая энциклопедия информатизации/Парковый урок|Cетевой проект "Парковый урок"]] |
* [[Проект Школьная сетевая энциклопедия информатизации/Цифровой экологический лагерь "Человек и Природа" (ЧиП)|Цифровой экологический лагерь "Человек и Природа" (ЧиП)]] | * [[Проект Школьная сетевая энциклопедия информатизации/Цифровой экологический лагерь "Человек и Природа" (ЧиП)|Цифровой экологический лагерь "Человек и Природа" (ЧиП)]] | ||
* “Практикум в парке” [http://goo.gl/5uOvH] | * “Практикум в парке” [http://goo.gl/5uOvH] | ||
* Проект школы № 550 г.Санкт-Петербурга "Неизвестные детали известного маршрута" [https://sites.google.com/site/dp20136b/] | * Проект школы № 550 г.Санкт-Петербурга "Неизвестные детали известного маршрута" [https://sites.google.com/site/dp20136b/] | ||
* [[Смартфон в обучении]] | * [[Смартфон в обучении]] | ||
− | |||
== Ссылки по теме == | == Ссылки по теме == |
Версия 07:41, 11 июня 2013
Обучение вне классной комнаты - Outdoor education, Outdoor learning.
Содержание |
Из истории
Первые зафиксированные попытки организации такого обучения и его теоретического осмысления относятся еще к концу 19 века. Чуть позже зарождается движение скаутов, а с ним получают распространение и детские лагеря, организованные с образовательными целями. "Обучение через дело!" - вот один из принципов скаутского движения.
Основная тематика получивших позднее распространение разнообразных образовательных программ, в основном, концентрировалась на изучении природы и экологии, но при этом никогда не сводилась к обычной экскурсии. Чаще всего участники исследовали местность, изучали явления природы и открывали для себя их закономерности опытным путем - через наблюдение и эксперимент. Так как условия проживания и обучения участников в походе и лесном лагере часто были далеки от комфортных, немаловажным считалось также воспитание волевых качеств, а также предприимчивости, любознательности, умения решать проблемы и преодолевать трудности в одиночку и командой. Процесс обучения c самого начала мало походил на традиционные школьные уроки, скорее, он носил характер образовательной игры (gamization), образовательного квеста (quest) и образовательного приключения (adventure travel). Проблема с "пассивностью в учебе", столь актуальная для традиционного классно-урочного обучения, отпадала сам собой. Привлекательность для детей обучения через игру и самостоятельное действие не подлежала сомнению.
Новый импульс в развитии обучения вне классной комнаты
С появлением удобных и легких переносных ноутбуков (а также планшетов, смартфонов и других мобильных устройств) возможности такого обучения оказались практически безграничными. Оказалось возможным фиксировать и сохранять в удобном виде результаты наблюдений и опытов непосредственно на месте события. Таким образом, понятие среды обучения стало включать в себя не только окружающую природу или музейно-культурные объекты, но было дополнено электронной средой. В этой среде можно делать многое: пополнять фото и видео-коллекции, вести дневники наблюдений, зарисовывать карту, составлять план действий. Если рабочие компьютеры участников объединены в сеть, можно делать записи совместно, дополняя друг друга, обмениваясь комментариями. А при наличии интернета можно получить недостающую информацию об объекте и месте нахождения из глобальной сети, то есть, воспользоваться возможностями расширенной реальности (англ. augmented reality). Дополнительные возможности для применения с учебными целями дают мобильный телефон (смартфон) и GPS-навигатор, главное - понять, как можно пользоваться этими новыми инструментами в необычных условиях обучения.
Для развития движения одной хорошей идеи мало, разовый и частный опыт отдельных экспериментаторов необходимо обобщать. В настоящее время с целью поддержки идей обучения в естественных условиях есть сайт института IOL (The Institut for outdoor learning). За время существования движения тематика учебных экспедиций и образовательных лагерей существенно расширилась и охватывает широкий спектр: от благоустройства территории и ориентирования на местности до изучения искусства и драмы. Местом организации такого обучения становился парк, пруд, лес, территория музея или заповедника... Возможность на практике, в конкретной ситуации, применить имеющиеся знания и навыки, самим породить/выработать новое знание, получить опыт, в полном смысле слова - прожить его, а потом переосмыслить произошедшее через участие в групповых обсуждениях - такова, вкратце, суть "обучения вне стен классной комнаты".
Кейсы обучения вне классной комнаты
- Международный образовательный проект "Гений места"
- Cетевой проект "Парковый урок"
- Цифровой экологический лагерь "Человек и Природа" (ЧиП)
- “Практикум в парке” [1]
- Проект школы № 550 г.Санкт-Петербурга "Неизвестные детали известного маршрута" [2]
- Смартфон в обучении
Ссылки по теме
- Обучение вне стен классной комнаты - кому и зачем это нужно? [3]
- "Обучение вне классной комнаты" как спецкурс в педагогическом ВУЗе [4]
- Парковый урок 2.0: Фотоохота в маленьком эстонском городке [5]
- На велопрогулку со смартфоном [6]7
- На пробежку со смартфоном [7]
- А.С. Пушкин: новое прочтение. Подготовка [8]
- А.С. Пушкин: новое прочтение. Старт [9]
- Смартфон как физическая лаборатория: готовы ли мы принять вызов школьников? [10]
- Твиттерград: масштабный проект по использованию твиттера в учебной деятельности [11]
- Опыт работы с GIS в рамках летнего лагеря, или создаем карту деревни Универсиады [12]
- Исследование геотропизма растений с помощью датчиков смартфона в лабораторной работе по ботанике.[13]