Команда В контакте посёлка Пошатово Арзамасского района/Проект Компьютерное путешествие
(→Город:) |
м (→Впечатления о путешествии) |
||
(не показаны 111 промежуточных версий 6 участников) | |||
Строка 22: | Строка 22: | ||
=== Город: === | === Город: === | ||
− | [[Пошатово (Арзамасский район, Нижегородская область)|п. Пошатово Арзамасского р-на Нижегородской обл.]] | + | '''[[Пошатово (Арзамасский район, Нижегородская область)|п. Пошатово Арзамасского р-на Нижегородской обл.]] |
=== Образовательное учреждение: === | === Образовательное учреждение: === | ||
Строка 28: | Строка 28: | ||
=== Наш девиз: === | === Наш девиз: === | ||
− | Мы друзья навсегда | + | |
− | Не страшны преграды | + | <font color = 00008B> |
− | Мы в контакте всегда | + | '''Мы друзья навсегда |
− | Пишите, будем рады | + | '''Не страшны преграды |
+ | '''Мы в контакте всегда | ||
+ | '''Пишите, будем рады</font> | ||
=== В нашей команде: === | === В нашей команде: === | ||
Строка 38: | Строка 40: | ||
# [[Участник:Максим Шульпенков|Максим Ш.]] | # [[Участник:Максим Шульпенков|Максим Ш.]] | ||
# [[Участник:Павел Варакин|Павел В.]] | # [[Участник:Павел Варакин|Павел В.]] | ||
− | # | + | # [[Участник:Настя Бочкова|Настя Б.]] |
=== Руководитель команды: === | === Руководитель команды: === | ||
Строка 51: | Строка 53: | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Числовые метаморфозы| «Числовые метаморфозы»]] == | ||
− | |||
=== ШАГ 1. === | === ШАГ 1. === | ||
</span> | </span> | ||
* Отвечаем на вопросы: | * Отвечаем на вопросы: | ||
− | + | <font color=#002e84> | |
− | + | '''Что такое [http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/afcf60d4-23f2-4216-bb17-10bd4fca4fb9/%5BINF_026%5D_%5BAM_02%5D.swf «кодирование»]'''?</font> | |
Кодирование информации, это процесс её преобразования из формы, удобной для непосредственного использования, в форму, удобную для передачи, хранения, автоматической переработки и сохранения от несанкционированного доступа. [https://ru.wikipedia.org/wiki/Кодирование_информации источник] | Кодирование информации, это процесс её преобразования из формы, удобной для непосредственного использования, в форму, удобную для передачи, хранения, автоматической переработки и сохранения от несанкционированного доступа. [https://ru.wikipedia.org/wiki/Кодирование_информации источник] | ||
− | < | + | '''<font color=#002e84>Откуда берутся [http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/97a00c97-10e5-489c-a841-2563cbc24e25/%5BINF_026%5D_%5BAM_08%5D.swf коды]?</font>''' |
− | Коды создает человек, а компьютер может по этим кодам зашифровывать и расшифровывать информацию | + | Коды создает человек, а компьютер может по этим кодам зашифровывать и расшифровывать информацию. |
+ | Мы 2 года назад в [https://docs.google.com/document/d/1ZoGE4SZ4OaafzkUsuwwMhOKPzsWP_P75LvgX2TC1rJw/edit проекте "В мире кодов"] делали [https://www.spiderscribe.net/app/?4ce8d874ceac0537260d344d2784d213 ментальную карту о шифровках навахо и скитало ], и тогда мы выяснили, что кодировали для того, чтобы зашифровать сообщения. | ||
− | Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?< | + | '''<font color=#002e84>Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?</font>''' |
− | Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?< | + | |
− | Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются? | + | Современный человек привык к современным устройствам, которые работают благодаря кодированию информации. Например, компьютер, он понимает только данные 0 и 1 (есть ток - нет тока, намагничено - не намагничено, отражается свет - не отражается). поэтому для компьютера нужно кодирование, иначе он не будет работать. |
− | В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Объясните его суть и назначение. | + | |
− | </font></ | + | '''<font color=#002e84>Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком могут быть закодированы?</font>''' |
+ | |||
+ | Всё закодировать не возможно. Так как человеку не дана способность воспринимать и запоминать всё, и тем более ещё и закодировать всю информацию. И все люди многое воспринимают по-разному. Хотя можно создать эталон. Например, все люди воспринимают цвет по-разному, но его удалось закодировать в компьютере. Также и громкость. | ||
+ | |||
+ | '''<font color=#002e84>Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются? | ||
+ | В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Объясните его суть и назначение.</font>''' | ||
+ | |||
+ | Например азбука морзе, которая используется на флоте.Она помогает им общаться в любую погоду на дальних расстояниях и передавать важную информацию. Например, когда читаем книгу или газету, потому что буквы - это тоже способ кодирования устной речи в письменную. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | === ШАГ 2. === | ||
+ | </span> | ||
+ | * Знакомимся с мнением других участников проекта. ([[Проект Компьютерное путешествие/Организационный этап#Список участников проекта|Список команд участников проекта]]) | ||
+ | |||
+ | === ШАГ 3. === | ||
+ | |||
+ | Наши комментарий на странице обсуждений [[Обсуждение:Команда Барабанные палочки Лицей Арзамас/Компьютерное путешествие|команды Барабанные палочки]] | ||
+ | |||
+ | Наш комментарий на странице обсуждений [[Обсуждение:Команда Формула успеха школы 118 города Нижний Новгород/Проект Компьютерное путешествие|команды Формула успеха]] | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | === ШАГ 4. === | ||
+ | </span> | ||
+ | * С помощью [[Проект Компьютерное путешествие/Числовые метаморфозы#Перевод чисел|раздела «Перевод чисел»]] познакомились со способами перевода чисел из одной системы счисления в другую. Потренировались в переводе чисел из одной системы счисления в другую. | ||
+ | |||
+ | === ШАГ 5. === | ||
+ | |||
+ | * Мы прошли [https://goo.gl/forms/x7Szqn6jCoo7kl192 числовой триатлон]. <br> | ||
+ | |||
+ | Предварительно собирали наши ответы в [https://docs.google.com/document/d/1mElTbz5jLldGh7EPLxrly5klpqqB_5jYyGkgAdNFrs/edit?usp=sharing документе] | ||
+ | |||
+ | Наш ответ: '''Не стыдно не знать, стыдно не учиться''' | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | === ШАГ 6. === | ||
+ | |||
+ | |||
+ | * Каждый из нас принял участие в турнире [http://game2048.ru/ игры]! | ||
+ | |||
+ | [https://drive.google.com/drive/folders/1ixV4u-A_-SbtM3ONCiG6RhnDOH1j-pKn?usp=sharing Наши скриншоты игры] | ||
+ | |||
+ | На сегодняшний день наши результаты: Ирина - 21240, Настя - 20500, Максим - 4500, Павел - 3024, Илья 16660 | ||
+ | |||
+ | Но мы не собираемся на этом останавливаться. Этой игрой увлеклись все наши друзья. И мы разработали уже свою тактику. | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | === ШАГ 7. === | ||
+ | </span> | ||
+ | * Сделали отметки о проделанной работе в '''[https://goo.gl/s4hRmr «Путевом журнале»] ''' | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
− | |||
== [[Проект Компьютерное путешествие/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Компьютерная азбука|«Компьютерная азбука»]] == | ||
+ | === ШАГ 1. === | ||
+ | С помощью [https://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/4/41/Ascii1.gif кодовой таблицы основного кода ASCII] расшифровали фразу: 01010110 01100101 01101110 01101001 00101100 01110110 01101001 01100100 01101001 00101100 01110110 01101001 01100011 01101001 00100001 | ||
+ | |||
+ | У нас получилось: Veni, vidi, vici | ||
+ | |||
+ | Что переводится: Пришел, увидел, победил | ||
+ | |||
+ | ==== ШАГ 2. </span>==== | ||
+ | Мы закодировали, используя [http://botanim.ru/assets/images/imported/8751612.jpeg таблицу КОИ-8], приветствия для команд [[Команда Барабанные палочки Лицей Арзамас/Компьютерное путешествие|Барабанные палочки]] и [[Команда Формула успеха школы 118 города Нижний Новгород/Проект Компьютерное путешествие|Формула успеха]] | ||
+ | |||
+ | Задания для нашей команды: | ||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | |||
+ | ==== ШАГ 3. ==== | ||
+ | Мы узнали, что такое неравномерный двоичный код, как он должен удовлетворять условию Фано, посмотрели видео с решением задачи,научились строить префиксное дерево. | ||
+ | |||
+ | === ШАГ 4. === | ||
+ | |||
+ | Задача | ||
+ | По каналу связи передаются сообщения, содержащие только четыре буквы: А, Б, В, Г; для передачи используется двоичный код, удовлетворяющий условию Фано. Для букв А, Б, В используются такие кодовые слова: А – 0; Б – 110; В – 100. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы Г, при котором код будет допускать однозначное декодирование. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.<br> | ||
+ | ''Примечание''. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений. | ||
+ | <p align="right" style="font-size: 80%;">[http://85.142.162.119/os11/xmodules/qprint/index.php?proj=B9ACA5BBB2E19E434CD6BEC25284C67F Источник]</p> | ||
+ | |||
+ | |||
+ | [[Файл:КП 2018 этап Компьютерная азбука МК команды В контакте.jpg| 400px]] | ||
+ | |||
+ | В префиксном дереве красным обозначены кодовые слова, которые даны в задаче.После кодового слова А - "0" дерево не продолжаем, так как там всегда будет первым "0". После "1" не берем "10", так как входит в кодовое слово В - 100, и не берем "11", так как входит в кодовое слово Б - 110. То есть двузначных не будет, а вот трехзначные кодовые слова подходят. Это 101 и 111. Так как нужно выбрать наименьшее, то берем для буквы Г кодовое слово 101 | ||
+ | |||
+ | Наш ответ 101 | ||
+ | |||
+ | |||
+ | ==== ШАГ 5. ==== | ||
+ | * Сделали отметки о проделанной работе в '''[https://goo.gl/s4hRmr «Путевом журнале»] ''' | ||
+ | |||
+ | |||
− | |||
== [[Проект Компьютерное путешествие/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Цифровой узор|«Цифровой узор»]] == | ||
− | + | ==== ШАГ 1. ==== | |
+ | |||
+ | <font style="font-size:150%;"><center>'''1 1 1 0 1 0 0 1 0<br>1 0 1 1 0 1 0 1 0<br>1 1 0 1 0 1 1 1 1'''</font></center><br> | ||
+ | Мы раскодировали фрагмент рисунка, цвет одной точки которого [http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/8fb82fac-7d62-4350-aaf9-84466348b112/9_24.swf кодируется тремя битами]. На основе этого фрагмента мы создали свои собственные рисунки, в которых присутствует этот фрагмент. И начали размещать их в [https://docs.google.com/presentation/d/1nXiRQ1z_UZYqmWyI83UEp06a-4I4ecRowE_qFeqFyHU/edit?usp=sharing «Галерее растровой графики»] | ||
+ | |||
+ | От нашей команды пока разместила два своих рисунка Ира: [https://docs.google.com/presentation/d/1nXiRQ1z_UZYqmWyI83UEp06a-4I4ecRowE_qFeqFyHU/edit#slide=id.g3745c4b926_0_0 Знак "В контакте"] и [https://docs.google.com/presentation/d/1nXiRQ1z_UZYqmWyI83UEp06a-4I4ecRowE_qFeqFyHU/edit#slide=id.g3724518526_0_3 Цветок] | ||
+ | |||
+ | ==== ШАГ 2. «Битва сильнейших» ==== | ||
+ | |||
+ | # Мы создали копию [https://goo.gl/LGMu8Q файла] и используя только фигуры-примитивы, расположенные на листе справа, все вместе создали [https://docs.google.com/drawings/d/1sZOwBDMtbNQXeQvLUVVm_mGS6QdkNnwdfJlrJP3pvUE/edit?usp=sharing изображение робота]. Мы не всегда соглашались, каким будет наш робот, у нас выходили и другие изображения, например [https://docs.google.com/drawings/d/1OsdpkDrl0IilaxYNc9aBeFyGz-KRlVxXbTPEluntWis/edit?usp=sharing такое] или [https://docs.google.com/drawings/d/13zCLFv_kulf5TWXADD7p8iV1nVPz4uDHAOiGRZYWHi8/edit?usp=sharing такое]. Но нам удалось прийти к общему мнению. В создании рисунка участвовала вся команда. Кто не верит, можем предоставить право редактирования (нужен профиль гугл, и тогда вы сможете просмотреть историю изменений рисунка. | ||
+ | |||
+ | # Наш робот умеет общаться в "В контакте" с помощью испускаемых волн-сигналов, он дружелюбный, всегда придет на помощь, поэтому у него за спиной черный плащ, как у героя мультфильма. | ||
+ | [[Файл:КП 2018 этап Цифровой узор В контакте.jpg| 400px]] | ||
+ | |||
+ | ==== ШАГ 3. ==== | ||
+ | |||
+ | По созданным рисункам для «Битвы сильнейших» проводится открытое голосование. Мы поставили звездочки командам «Excel» и «Интеллект». | ||
+ | |||
+ | ==== ШАГ 4. ==== | ||
+ | * Сделали отметки о проделанной работе в '''[https://goo.gl/s4hRmr «Путевом журнале»] ''' | ||
== [[Проект Компьютерное путешествие/Музыкальная шкатулка|«Музыкальная шкатулка»]] == | == [[Проект Компьютерное путешествие/Музыкальная шкатулка|«Музыкальная шкатулка»]] == | ||
− | + | ==== ШАГ 1. </span>==== | |
+ | * Познакомились с тем, как кодируется в компьютере звуковая информация. | ||
+ | # [https://goo.gl/3SJpdS Кодирование звуковой информации] | ||
+ | # [http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/251c71da-06ab-4d39-a8d4-8676006997ae/9_undefined.swf Дискретизация аналогового сигнала] | ||
+ | |||
+ | ==== ШАГ 2. </span>==== | ||
+ | |||
+ | <p align="justify">|Познакомились с ресурсом [https://virtualpiano.net/ virtualpiano.net]. Посмотрите, как [https://www.youtube.com/watch?v=QbZ2lFMPj2Q это работает], посмотрели [https://virtualpiano.net/music-sheets/how-to-play/ подробнее...]</p> | ||
+ | |||
+ | ==== ШАГ 3. </span>==== | ||
+ | |||
+ | Расшифровали код мелодии:<BR><BR> | ||
+ | o f f d f s o o<BR> | ||
+ | o f f g j h <BR> | ||
+ | h p p g g f d s<BR> | ||
+ | o f f d f s<BR> | ||
+ | h p p g g f d s<BR> | ||
+ | o f f d f s<BR> | ||
+ | |||
+ | У нас получилось "С днем рожденья тебя, с днем рожденья тебя, с днем рожденья, с днем рожденья, с днем рожденья тебя" | ||
+ | |||
+ | ==== ШАГ 4. </span>==== | ||
+ | Послушали, как звучит эта мелодия на ресурсе:[https://virtualpiano.net/ Virtualpiano.net], выбрав в меню команду '''Play''', потом команду '''Menu''', команду '''Recorder'''. Скопировали код мелодии и вставили его в поле '''Recorder'''. Нажав '''Play''', мы послушали мелодию и поняли, что расшифровали ее на 3 шаге правильно. | ||
+ | |||
+ | ==== ШАГ 5. </span>==== | ||
+ | |||
+ | Наша мелодия: | ||
+ | tttyuutuo u o iiiuyuipo i o u uo u pppas p dddsaoads a p i op s a p a d fds | ||
+ | ==== ШАГ 5. </span>==== | ||
+ | Создали облако слов «Впечатления от проекта» | ||
+ | # Собирали впечатления каждого участника команды об Интернет-проекте, представленные в виде нескольких слов, словосочетаний или предложений; | ||
+ | # Набрали все мнения (слова) в единый [https://docs.google.com/document/d/1GG1JXMgj6MGx_Dbb_OS-XzALQYYbIRXl9Q1fC1b6lf4/edit?usp=sharing текстовый документ]; | ||
+ | # Мы выбрали сервис [http://worditout.com/ Word It Out], потому что в сервисе [http://www.tagxedo.com/ Tagxedo] мы уже работали, нам захотелось попробовать что-то новое для нас; | ||
+ | # Создали наше облако слов (пробовали разные варианты), сохранили на своем компьютере | ||
+ | # Загрузили изображение облака эмоций на Летoписи под именем «КП_2018_Облако_слов_Команда_''В контакте''»; | ||
+ | # Расположили в разделе «Впечатления». | ||
== <font style="color: #002e84;">Впечатления о путешествии</font> == | == <font style="color: #002e84;">Впечатления о путешествии</font> == | ||
− | + | [[Файл:КП 2018 Облако слов Команда В контакте».png| 600px]] | |
Текущая версия на 10:00, 17 апреля 2018
|
«Путевой журнал»
.
.
|
.