Алгоритмическая мозаика/ Интернет-проект по информатике Компьютерное путешествие 2012-2013

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
 
Строка 61: Строка 61:
 
'''Например:'''<br> Метаграмма'' ЗУБ ... РОТ.<br>
 
'''Например:'''<br> Метаграмма'' ЗУБ ... РОТ.<br>
 
<center>'''ЗУБ &nbsp; &nbsp; >> &nbsp; &nbsp; КУБ&nbsp; &nbsp;  >> &nbsp; &nbsp; КУМ &nbsp; &nbsp; >>&nbsp; &nbsp;  КОМ&nbsp; &nbsp;  >>&nbsp; &nbsp;  КОТ &nbsp; &nbsp; >>&nbsp; &nbsp;  РОТ'''</center>
 
<center>'''ЗУБ &nbsp; &nbsp; >> &nbsp; &nbsp; КУБ&nbsp; &nbsp;  >> &nbsp; &nbsp; КУМ &nbsp; &nbsp; >>&nbsp; &nbsp;  КОМ&nbsp; &nbsp;  >>&nbsp; &nbsp;  КОТ &nbsp; &nbsp; >>&nbsp; &nbsp;  РОТ'''</center>
</font><br>
+
</font>
 
----
 
----
<br>При создании метаграммы можно использовать только '''существующие''' слова (а не придумывать новые!).<br> Из двух метаграмм '''лучшей''' считается та, которая за '''меньшее''' количество шагов проводит преобразование исходного текста в желаемый результат.
+
При создании метаграммы можно использовать только '''существующие''' слова (а не придумывать новые!).<br> Из двух метаграмм '''лучшей''' считается та, которая за '''меньшее''' количество шагов проводит преобразование исходного текста в желаемый результат.
<br>
+
<br><br>
 
3. В ходе исследования '''подберите''' пословицу или поговорку. <br>'''Записываем алгоритм''' в виде блок-схемы, которую вторая команда должна будет определить.<br><br>
 
3. В ходе исследования '''подберите''' пословицу или поговорку. <br>'''Записываем алгоритм''' в виде блок-схемы, которую вторая команда должна будет определить.<br><br>
 
4. С помощью общей Google-презентации '''предложите''' свои задания команде соперника.<br><br>
 
4. С помощью общей Google-презентации '''предложите''' свои задания команде соперника.<br><br>

Текущая версия на 15:00, 16 февраля 2014

CTr.png

Интернет-проект по информатике
«Компьютерное путешествие»

2012-2013



«Алгоритмическая мозаика»
(2 этап)

Сроки проведения: 14.02.13 г. - 20.02.13 г.

Мы в быту довольно часто,
Алгоритмы применяем,
К алгоритмам все причастно,
Хоть не все мы замечаем.

                                Л.С. Великович
«Информатика в стихах для детей»

Каждый день люди путешествуют по миру алгоритмов и не замечают этого. Наша учеба, работа, личные дела - это постоянное решение различных задач. Каждая из которых требует для достижения нужного результата ряда определенных шагов. Необходимые действия должны выполняться в строго определенном порядке - по алгоритму.
Вот и мы с вами уже путешествуем по миру алгоритмов, ближе знакомимся с его жителями! Наш путь в край Блок-схем...

На этом этапе участники Интернет-проекта:

1. Изучают и анализируют понятие «алгоритма».
2. Проводят исследование с опорой на свой жизненный опыт, какие алгоритмические структуры встречаются в повседневной жизни, литературе, народном устном творчестве.
3. Овладевают навыками записи алгоритмов в виде блок-схем, постановки задач и поиска решения.


Требования:



1. Обобщаем сведения по теме «Алгоритмизация».
Вам в помощь:


2. Придумайте метаграмму, которую команда-соперник должна будет решить и отобразить в презентации совместного редактирования в виде блок-схемы.


Метаграмма - это новые слова, которые образуются, если в исходных словах изменить всего одну букву. Так, меняя каждый раз по букве, можно выстроить целую цепочку слов.
Например:
Метаграмма ЗУБ ... РОТ.

ЗУБ     >>     КУБ    >>     КУМ     >>    КОМ    >>    КОТ     >>    РОТ


При создании метаграммы можно использовать только существующие слова (а не придумывать новые!).
Из двух метаграмм лучшей считается та, которая за меньшее количество шагов проводит преобразование исходного текста в желаемый результат.

3. В ходе исследования подберите пословицу или поговорку.
Записываем алгоритм в виде блок-схемы, которую вторая команда должна будет определить.

4. С помощью общей Google-презентации предложите свои задания команде соперника.

5. Выполняем задания:

  • записываем алгоритм в виде блок-схемы - решаем метаграмму,
  • записываем алгоритм по предложенной блок-схеме - отгадываем пословицу или поговорку.

«Пример выполнения задания»

6. Выставляем решения заданий «Алгоритмической мозаики» и авторское решение метаграммы.

7. Оставляем впечатления о прохождении этапа:
Руководители команд
Представители команд

Срок оценки этапа 20.02.2013 г.


[править] Критерии оценивания этапа:


Критерий Максимальный балл
1 Созданная метаграмма, оригинальна и соответствует требованиям задания. Авторское решение метаграммы оптимальнее решения соперников               3 б
2 Подобрана пословица или поговорка, обладающая алгоритмической структурой. Блок-схема правильно отображает алгоритмическую структуру текста               4 б
3 Решение метаграммы оптимальнее авторского решения               3 б
4 Пословица или поговорка по блок-схеме отгадана правильно               2 б
5 Бонус за групповую работу               3 б
Итого              15 б


На этом этапе участники используют:


Google Doc, YouTube


Работы команд:


Команда 1 Команда 2 Поле
деятельности
«Комета» «ФОРПОСТ» презентация
«Корветы» «Дудлы» презентация
«НеоПчёлы» «Путешественники» презентация
«Атом» «Sm@ilik» презентация
«Конструкторы» «ХХI век» презентация
«ЛАНА» «BSOD» презентация
«Алгоритмика» «Альфа» презентация
«Инфомания»
«Чайников.нет»
«Позитивчик» презентация


Результаты второго этапа:



Можно посмотреть ЗДЕСЬ


Правила работы в Интернет-проекте


Соблюдение авторских прав

  • Авторские права на созданные в рамках Интернет-проекта работы сохраняются за участниками Интернет-проекта. Организаторы Интернет-проекта оставляют за собой право некоммерческого использования работ (размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет), с обязательной ссылкой на авторов по завершении Интернет-проекта.
  • В работах участников могут быть использованы материалы не только созданные самостоятельно, но и заимствованные из различных источников. При использовании заимствованных материалов участники проекта должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав», что должно быть отражено в работе.
  • Организаторы Интернет-проекта не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в Интернет-проекте снимаются.

Справочные материалы

  1. Регистрация в Летописи.ru
  2. Корректный вход в систему
  3. Правила игры в Летописи.ру
  4. Размещение изображений в среде WikiWiki
  5. Размещение презентаций
  6. Практический справочный материал по работе в вики-среде
  7. Cетевые сервисы Веб 2.0. Учебный курс


На страницу Интернет-проекта по информатике «Компьютерное путешествие» 2012-2013

Персональные инструменты
Инструменты