Результат исследования группы Литераторы в учебном проекте Вторая реальность

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Название проекта

Учебный проект Вторая реальность

Авторы и участники проекта

Карпов Алексей

Денис Бартель

Тема исследования группы

Отображение темы Интернета в фильмах и литературе.

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Как появление сети Интернет отражено в литературе и кино?

Может ли виртуальная реальность стать нашей единственной реальностью?

Гипотеза исследования

Виртуальная реальность, как второй мир для людей.

Цели исследования

Задачи исследования

1.Провести поиск-исследование ресурсов, описывающих литературные произведения и фильмы, в которых отражена тема виртуальной реальности.

2.Пополнить общий сервис закладок ссылками найденных ресурсов (аннотация и ключевые слова обязательны).

3.Составить аннотированный список Литературных произведений и фильмов, в которых отражена тема виртуальной реальности.

4.Прочитать роман С. Лукъяненко «Лабиринт отражений».

5.Выразить своё отношение к романам С. Лукъяненко в эссе по темам: «Роман С. Лукъяненко «Лабиринт отражений» - прогноз», «Роман С. Лукъяненко «Лабиринт отражений» - фантазия»

6.Разместить эссе в сети Интернет с помощью документов Google.

7.Создать вики-статью о проделанной работе.


Учебные вопросы

Какие открытия были предсказаны писателями-фантастами?

Что называет «Глубиной» писатель-фантаст Сергей Лукъяненко?

Кто такие дайверы? Что такое дип-программа?

Чем привлекательна жизнь в Глубине?

Какие способности и качества делают главного героя романа «Лабиринт отражений» особенным? Почему?

В чём опасность «Глубины» Сергея Лукъяненко?

Какими чертами глубины Сергея Лукъяненко обладает сегодняшний Интернет?

Можно ли считать романы Сергея Лукъяненко прогнозом?

Результаты исследования

Здесь предоставлен список фантастической литературы на тему Интернет как Вторая реальность [1]

Эссе на тему: "Роман Сергея Лукьяненко "Лабиринт отражений" - прогноз" [2]

Эссе на тему: "Роман Сергея Лукьяненко "Лабиринт отражений" - фантазия" [3]

Ответы на ученические вопросы.

"Глубиной" Сергей Лукьяненко называет пространство дип-программы. По сути глубина — мир, созданный людьми во всемирной сети и доступной любому желающему. При помощи дип-программы человек попадает в виртуальное пространство, в котором он способен жить некоторое время. 
 Дип-программа — это программа позволяющая людям «погрузиться» в виртуальность. Создатель программы Дмитрий Дибенко. В книге он признается главному герою (Лёне), что создал программу совершенно случайно, когда хотел сделать ролик при помощи изменения цветовой гаммы. После просмотра ролика некоторые люди в буквальном смысле стали попадать  в свои любимые игры и ощущали себя как в реальности. После дип-программа стала развиваться и получила всемирное распространение.
 Обычный пользователь Глубины может выйти из нее только со своего компьютера, стоящего в сети (это добровольный вариант, но может быть и принудительный разрыв канала связи, используемый в крайних случаях). Дайверам не обязательно находиться рядом со своим сетевым прототипом компьютера. Они способны «выныривать» в любой нужный момент, оставляя свое виртуальное тело в сети и управлять им, как героем компьютерной игры. Дайверы в полной мере осознают нереальность виртуального пространства.
 В Глубине жизнь привлекательна тем, что каждый там может заниматься чем ему хочется. Там не существует практически никаких запретов, у каждого есть полная свобода действия. Люди могут брать любую внешность, могут открыть свое дело в виртуальном городе (Дип-Тауне) в не зависимости от своего социально статуса и материального положения в реальном мире. Многие товары бесплатны либо имееют чисто символическую цену. Работа превращается в развлекательный процесс приблизительно в половине случаев.
 Красота Глубины ее главная опасность. Люди перестают различать, где настоящая реальность. Они буквально начинают жить в виртуальности, заводя там семьи, питаясь местными продуктами. Но пища не способна насытить реальную оболочку, а лишь передает вкусовые ощущения. Дабы не навредить никак человеку, были установлены таймеры нахождения в Глубине. Время не превышает двух суток, так как за это время организм не получит сильного вредоносного воздействия, и человеческий организм способен существовать без пищи именно это время.
 Современный Интернет обладает некоторыми чертами Глубины, описанной Лукьяненко. Он помогает при работе, служит источником новостей и полезной информации. В Интернете можно узнать все, что пожелается. Существенным различием между Глубиной и Интернетом является то, что люди не могу «нырнуть» в Интернет своим сознанием, а лишь плавают на поверхности. Это плавание уже достаточно хорошо развито. Очень точно в английском языке отражается тот факт, что мы плаваем по Интернету. Фраза: «Surf Internet» переводится, как плавание по Интернету.
 Главный герой книги является дайвером, причем очень талантливым. Лёня не боится противостоять всем. Он умен, упорен и независим. Помимо этих человеческих качеств, он приобрел еще одно: он стал частью дип-программы. После второй встречи с Человеком Без Лица он научился преодолевать пространство Глубины через «черные ходы», то есть проходить через структуру программ. 
  Как нам известно, писатели-фантасты часто в своих произведениях делают какие-либо прогнозы по поводу того, что будет в будущем. Некоторые прогнозы несбыточны, но есть такие которые находят свое отражение в реальности.

Выводы

Полезные ресурсы

Сайт русской фантастики - [4]

Сайт электронных книг направления киберпанк - [5]

Сайт с бесплатной скачкой книг жанра фантастика - [6]

Другие документы

Закладки проекта[7]

Блог проекта [8]

Чат проекта [9]

Персональные инструменты
Инструменты