Команда White Hearts школы №10 города Петрозаводска Республики Карелия/Маршрут по Древней Греции

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Древняя Греция – колыбель европейской цивилизации

Эмблема проекта Жемчужины Земли.jpg

Проект Жемчужины Земли
КомандаWhite Hearts
       

Цель путешествия:

приобщение к великому культурному наследию древних греков.

Актуальность маршрута

У кого-то из нас Греция ассоциируется со школьным учебником «Истории Древнего мира», у кого-то с теплым солнцем, лазурным морем, белыми домами, ароматом кофе со стаканом холодной воды и разнообразными вечерними развлечениями - в общем, со всем тем, что располагает к неспешности, расслаблению и отдыху. Эта страна близка многим. Не является Греция чужой и для нас. Обе наши страны связывает православная религия и длительные исторические взаимоотношения. Еще древние славяне на своих ладьях плыли сюда с торговыми и военными миссиями. Немалую роль Россия сыграла и в освобождении этой страны от Османского владычества.

Экскурсионный маршрут команды White Hearts.jpg

Тем не менее, заочное знакомство с греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое – это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. А при планировании путешествия в Грецию не лишним было бы обладать кое-какой информацией.

Вклад Древней Греции, или Эллады, в мировую культуру до сих пор поражают ум и воображение. Как могло случиться, что на сравнительно небольшом пространстве, за краткий миг истории, греки оставили великое наследие, по сути — это колыбель европейской культуры. Расцвет культуры Древней Эллады оказался столь удивительным, что до сих пор вызывает глубокое восхищение и дает основание говорить о настоящей загадке «греческого чуда». Суть этого чуда прежде всего в том, что только греческому народу почти одновременно и практически во всех областях культуры удалось достичь невиданных высот. Никакой другой народ — ни до, ни после — не смог сделать ничего подобного.

Они хотели не только творить, но и жить по законам красоты. Греки первыми почувствовали потребность наполнить все сферы человеческой жизнедеятельности высоким искусством. Они вполне осознанно стремились к эстетизации жизни, к постижению «искусства существования», к тому, чтобы сделать из своей жизни произведение искусства. Детством человечества, порой ослепительно солнечным, иногда таинственным, воспринимается античная эпоха, памятники которой до сих пор оказывают огромное художественное воздействие.

Слова Л. Н. Толстого о Гомере вполне приложимы к памятникам эллинского искусства вообще: "Это вода из ключа, ломящая зубы, с блеском и солнцем и даже с соринками, от которых она кажется еще чище и слаже". Культура и искусство эллинов всегда привлекали внимание людей, для которых они были уже историей. В средневековье, в эпоху Возрождения, в столетия нового времени художники видели в искусстве древних греков прекрасный образец, неиссякаемый источник чувств, мыслей, вдохновения.

Во все времена человек со свойственной ему пытливостью стремился проникнуть в тайну совершенства древнегреческого искусства, разумом и чувством, стараясь постичь сущность эллинских памятников.

Весь экскурсионный маршрут представляет авобусную экскурсию и состоит из восьми остановок, в каждом пункте маршрута предполагается один день для посещения достопримечательностей.

Команда Whate Herts Экскурсионный маршрут город Мистра.jpg
1. Начинается маршрут в древнем городе Мистра, раскинувшимся на склонах небольшой горы Завато, что в восьми километрах западнее легендарной Спарты, является, пожалуй, главной исторической достопримечательностью области Лакония, являвшийся некогда вторым по значимости византийским городом после Константинополя.[[1]]

Возникновение города связано с основанием крестоносцами в 1249 г. крепости Гипфельбург. С 1263 г. Мистрас стал стратегически важным городом византийской династии Палеологов на Пелопоннесе и процветал в XIII—XV вв. Затем в разные периоды своей истории город находился под властью турок и византийцев, был сожжен в 1770 г. албанцами, В 1832 г. он был востановлен и стал мертвым городом. [[2]]

Команда Whate Herts Экскурсионный маршрут город Мистра 2.jpg

Руины города и крепости на склоне горы Мезитра представляют в первую очередь замечательный ансамбль византийской архитектуры XIV—XV вв. в Греции. В верхней части горы расположена цитадель крестоносцев с остатками дворца штатгальтера (после 1250 г. он неоднократно расширялся, особенно при Палеологах), а также крепостных стен. Многочисленны остатки византийских дворцовых построек, жилых домов и культовых зданий.

Лучше всего сохранилась высоко расположенная церковь Пантанасса (1426 г.) Богатые фресковые украшения середины XIV в. сохранились в церкви монастыря Периблептос (начало XIV в.), типичном крестовокупольном храме, в плане имеющем форму латинского креста.

Команда Whate Herts Экскурсионный маршрут город Мистра 3.jpg

Средневековая наследница античной Спарты – Мистра – запечатлела на каменных страницах великой книги эпох и цивилизаций необыкновенную историю красивого взлета и величественного падения одной из самых могущественных империй всех времен. Из небольшого военного лагеря, окруженного лачугами крестьян и рабов, вырос исполненный красоты и величия город, поднявшийся с земли на крутой склон горы, как могучий великан, по жилам которого потекли живые источники силы и света.

Улица в городе Мистра.jpg
Город, который некогда населяло свыше двадцати тысяч жителей, хорошо сохранился до наших дней в виде лабиринтов пустых улиц и переулков, следующих от центрального портала к средневековым строениям, стоящих под тенью куполов местных церквей. Сейчас это своеобразный музей архитектуры и искусства Средневековья под открытым небом, где можно встретить лишь туристов, пытающихся ощутить на себе, каково было здесь жить во времена Византийской империи.

2. Следующий пункт нашего маршрута - это Олимпия. Олимпия – древнегреческое поселение на северо-западе Пелопоннеса, святилище Зевса и родина Олимпийских игр. Богатейшая история Олимпии щедро приправлена огромным количеством красочных легенд, преданий и мифов [[3]].Архитектурный ансамбль Олимпии сложился в VII—IV вв. до н. э. Он находился на холме Альтис в живописной долине реки Алфея, у подножия невысокой горы Кронос. На священном участке площадью около 3 га размещались главные святыни — алтарь Зевса, святилище Героон Пелопса и различные скульптурные монументы.

Храм Зевса в Олимпии.jpg
[[4]]

Храм Зевса - Центральная часть ансамбля, сооруженный вскоре после победы греков над персами при Платеях (479 г. до н. э.) Он воплощал в себе один из лучших образцов дорического храма ран-неклассического стиля. Храм как бы парит в пространстве и циклическом времени. В древности храм славился огромной статуей Зевса из золота и слоновой кости работы великого скульптора Фидия, считавшейся одним из семи чудес света. Разрушенный землетрясениями, храм сейчас лежит в руинах, и лишь несколько камней от стен целлы стоят на стилобате, окруженном остатками колонн, стен и антаблемента.

Руины храма Геры в Олимпии.jpg
Храм богини Геры (Герайон), построенный в конце VII в. до н. э. в святилище Зевса, находился на периферии священного участка. Он также относится к важнейшим памятникам ранней дорики. Когда-то этот храм, а также 12 богато отделанных сокровищниц на северной стороне на пути к храму и портик Эхо на восточной стороне служили как бы обрамлением центральных святынь. От этого древнейшего дорического периптера — третьего из существовавших здесь храмов, до нас дошли фундаменты, остатки колоннады, часть стен с фрагментами керамических украшений.

Остатки Булевария.jpg
К югу от священного участка находятся остатки булевтерия (зал заседаний совета старейшин святилища) — комплекса каменных построек VI—V вв. до н. э. Из других общественных сооружений до нашего времени сохранились остатки гимнасия, театра, Теоколейона (дома жрецов) и другие.
3. Остров Корфу - самый северный и второй по площади живописный греческий остров в Ионическом море. Он расположен в виде серпа, обращенного вогнутой стороной к побережью Албании и Греции. Плодородие и жизнерадостное радушие этих мест поражает. Апельсиновые сады греческого острова привлекают своим ароматом ранней весной, плодородные оливковые рощи обещают дивную летную прохладу, а знаменитое греческое вино порадует своим вкусом самого изысканного ценителя. Корфу - маленький рай в самом центре Средиземного моря.

[[5]]

Город Керкира.jpg
Столицей острова является город Керкира. В 2001 году его население составляло около 40 000 жителей, среди них: итальянцы, греки, евреи. Город был основан в VIII в. до н.э. За право обладания Керкирой спорили римляне, византийцы, готы, венецианцы, турки, французы, англичане. Все завоеватели, пытаясь оставить остров за собой, строили множество дворцов и крепостей, поэтому Керкира являет собой уникальное сочетание различных культур. Старый Город ведет свою историю с XIII в. Это самый крупный "живой" средневековый комплекс Греции. В облике города сильнее всего проявляется влияние венецианцев, правивших здесь в течение 400 лет. Венецианцы украсили Керкиру памятниками, площадями, церквями и многоэтажными домами с красными крышами, так что она стала похожа на итальянский город периода Возрождения. После них власть над городом и всем островом сначала перешла к французам, а затем к англичанам. Сейчас остров Корфу принадлежит Греции.
4. В ceвepo-вocтoчнoй чacти Пeлoпoннeca нaхoдитcя нeбoльшoй гopoд c бoгaтoй иcтopиeй cущecтвoвaния. Этo гopoд Эпидавр. В нeм пpoживaeт ceйчac мeньшe пяти тыcяч житeлeй. Oднaкo знaчeниe этoгo гopoдa для миpoвoй культуpы пepeoцeнить нeвoзмoжнo, кaк и любoй дpугoй дpeвний гopoд Гpeции.[[6]]

Этoт гopoд cущecтвoвaл зaдoлгo дo нaчaлa нaшeй эpы. Тoгдa eгo cлaвa гpeмeлa блaгoдapя хpaмaм, пocвящeнным Aпoллoну и бoгу вpaчeвaния Acклeпиocу, в кoтopый oтпpaвлялиcь в путешествие зa излeчeниeм пaлoмники co вceгo миpa.

5.
6.
7.
8. Город Салоники - столица греческой Македонии. В его облике запечатлена бурная история этого края: на протяжении столетий его хозяевами были римляне, византийцы, турки-османы. Город Салоники был основан царём Македонии Кассандром в 315 году до н. э. Женой царя Кассандра была сводная сестра Александра Великого — Фессалоника, именем которой царь назвал новый город, объединив в него 26 более мелких поселений, существовавших в то время вдоль берегов залива Термаикос. Именно тогда город и приобрёл свой эллинистический характер, сохранявшийся в общих чертах до конца XV века. В 146 году до н. э. захвачен римлянами.

Белая башня города Солоники.JPG
Главный архитектурный символ города — Белая башня, построенная на берегу залива в XVI веке на фундаментах более древних сооружений. Флагштоком для греческого флага над башней служит мачта турецкого броненосца «Фетих Булет» — флагманского корабля Эгейской эскадры, который был потоплен 18 октября 1912 года — в самом начале Балканской войны 1912 года — греческим миноносцем −11, сумевшим прорваться на заходе солнца в порт Салоники. Три выстрела, из которых два попали в цель, потопив турецкое судно, были сделаны Димитриосом Элевсиньотисом. Бюст командира миноносца Николаоса Воциса, ставшего в дальнейшем адмиралом, установлен перед Белой Башней.
Триумфальная арка.JPG
Триумфальная Арка (Камара) и Дворец Галерия – величественный комплекс зданий, остатки которого можно увидеть сейчас на площади Наварину (Октагон). Триумфальная арка Галерия, построенная в 305 г.н.э после победы императора над персами, является одним из характерных памятников города. Арка является частью комплекса Галерия. На сегодняшний день сохранены две главных четырехугольных колонны и одна второстепенная, соединенные кирпичной дугой. Главные колонны облицованы мраморными рельефными изображениями военных действий Галерия против персов.

Ротонда в городе Салоники.JPG
Ротонда – огромное сооружение круглой формы, служившее, возможно, храмом Зевсу или Каверию. В Ротонде сохранилась прекрасная мозаика. Ротонда (Храм Святого Георгия) расположена к северу от улицы Эгнатия. Памятник построен в первой декаде 4-ого века н.э. Галерием и первоначальным его предназначением был императорский мавзолей. Однако этот памятник никогда не использовался для этой цели и впоследствии был превращен в христианскую церковь, которая функционировала как место почитания останков мучеников.

Список используемых источников

  1. Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Греции [[7]]
  2. Археологические памятники Олимпии[[8]]
  3. Карты Google[[9]]
  4. Древний город Мистра[[10]]
  5. Археологический заповедник в Олимпии [[11]]
  6. Достопримечательности города Салоники [[12]]
  7. Остров Корфу (Керкира, Керкера) [[13]]
Персональные инструменты
Инструменты