Команда White Hearts школы №10 города Петрозаводска Республики Карелия/Маршрут по Древней Греции

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Древняя Греция – колыбель европейской цивилизации

Эмблема проекта Жемчужины Земли.jpg

Проект Жемчужины Земли
КомандаWhite Hearts
       

Цель путешествия:

приобщение к великому культурному наследию древних греков.

Актуальность маршрута

У кого-то из нас Греция ассоциируется со школьным учебником «Истории Древнего мира», у кого-то с теплым солнцем, лазурным морем, белыми домами, ароматом кофе со стаканом холодной воды и разнообразными вечерними развлечениями - в общем, со всем тем, что располагает к неспешности, расслаблению и отдыху. Эта страна близка многим. Не является Греция чужой и для нас. Обе наши страны связывает православная религия и длительные исторические взаимоотношения. Еще древние славяне на своих ладьях плыли сюда с торговыми и военными миссиями. Немалую роль Россия сыграла и в освобождении этой страны от Османского владычества.

Экскурсионный маршрут команды White Hearts.jpg

Тем не менее, заочное знакомство с греками не только обогатит Вас пониманием того, что все новое – это хорошо забытое старое, но и побудит отправиться на родину богов и героев. А при планировании путешествия в Грецию не лишним было бы обладать кое-какой информацией.

Вклад Древней Греции, или Эллады, в мировую культуру до сих пор поражают ум и воображение. Как могло случиться, что на сравнительно небольшом пространстве, за краткий миг истории, греки оставили великое наследие, по сути — это колыбель европейской культуры. Расцвет культуры Древней Эллады оказался столь удивительным, что до сих пор вызывает глубокое восхищение и дает основание говорить о настоящей загадке «греческого чуда». Суть этого чуда прежде всего в том, что только греческому народу почти одновременно и практически во всех областях культуры удалось достичь невиданных высот. Никакой другой народ — ни до, ни после — не смог сделать ничего подобного.

Они хотели не только творить, но и жить по законам красоты. Греки первыми почувствовали потребность наполнить все сферы человеческой жизнедеятельности высоким искусством. Они вполне осознанно стремились к эстетизации жизни, к постижению «искусства существования», к тому, чтобы сделать из своей жизни произведение искусства. Детством человечества, порой ослепительно солнечным, иногда таинственным, воспринимается античная эпоха, памятники которой до сих пор оказывают огромное художественное воздействие.

Слова Л. Н. Толстого о Гомере вполне приложимы к памятникам эллинского искусства вообще: "Это вода из ключа, ломящая зубы, с блеском и солнцем и даже с соринками, от которых она кажется еще чище и слаже". Культура и искусство эллинов всегда привлекали внимание людей, для которых они были уже историей. В средневековье, в эпоху Возрождения, в столетия нового времени художники видели в искусстве древних греков прекрасный образец, неиссякаемый источник чувств, мыслей, вдохновения.

Во все времена человек со свойственной ему пытливостью стремился проникнуть в тайну совершенства древнегреческого искусства, разумом и чувством, стараясь постичь сущность эллинских памятников.

Весь экскурсионный маршрут представляет авобусную экскурсию и состоит из восьми остановок, в каждом пункте маршрута предполагается один день для посещения достопримечательностей. 1. Начинается маршрут в древнем городе Мистра, раскинувшимся на склонах небольшой горы Завато, что в восьми километрах западнее легендарной Спарты, является, пожалуй, главной исторической достопримечательностью области Лакония, являвшийся некогда вторым по значимости византийским городом после Константинополя.
Команда Whate Herts Экскурсионный маршрут город Мистра.jpg
[[1]]

Возникновение города связано с основанием крестоносцами в 1249 г. крепости Гипфельбург.

Команда Whate Herts Экскурсионный маршрут город Мистра 2.jpg
С 1263 г. Мистрас стал стратегически важным городом византийской династии Палеологов на Пелопоннесе и процветал в XIII—XV вв. Затем в разные периоды своей истории город находился под властью турок и византийцев, был сожжен в 1770 г. албанцами, В 1832 г. он был востановлен и стал мертвым городом. [[2]]

Лучше всего сохранилась высоко расположенная церковь Пантанасса (1426 г.) Богатые фресковые украшения середины XIV в. сохранились в церкви монастыря Периблептос (начало XIV в.), типичном крестовокупольном храме, в плане имеющем форму латинского креста.

Команда Whate Herts Экскурсионный маршрут город Мистра 3.jpg

Средневековая наследница античной Спарты – Мистра – запечатлела на каменных страницах великой книги эпох и цивилизаций необыкновенную историю красивого взлета и величественного падения одной из самых могущественных империй всех времен. Из небольшого военного лагеря, окруженного лачугами крестьян и рабов, вырос исполненный красоты и величия город, поднявшийся с земли на крутой склон горы, как могучий великан, по жилам которого потекли живые источники силы и света.

Улица в городе Мистра.jpg
Город, который некогда населяло свыше двадцати тысяч жителей, хорошо сохранился до наших дней в виде лабиринтов пустых улиц и переулков, следующих от центрального портала к средневековым строениям, стоящих под тенью куполов местных церквей. Сейчас это своеобразный музей архитектуры и искусства Средневековья под открытым небом, где можно встретить лишь туристов, пытающихся ощутить на себе, каково было здесь жить во времена Византийской империи.

2. Следующий пункт нашего маршрута - это Олимпия. Олимпия – древнегреческое поселение на северо-западе Пелопоннеса, святилище Зевса и родина Олимпийских игр. Богатейшая история Олимпии щедро приправлена огромным количеством красочных легенд, преданий и мифов [[3]].Архитектурный ансамбль Олимпии сложился в VII—IV вв. до н. э. Он находился на холме Альтис в живописной долине реки Алфея, у подножия невысокой горы Кронос. На священном участке площадью около 3 га размещались главные святыни — алтарь Зевса, святилище Героон Пелопса и различные скульптурные монументы.

Храм Зевса в Олимпии.jpg
[[4]]

Храм Зевса - Центральная часть ансамбля, сооруженный вскоре после победы греков над персами при Платеях (479 г. до н. э.) Он воплощал в себе один из лучших образцов дорического храма ран-неклассического стиля. Храм как бы парит в пространстве и циклическом времени. В древности храм славился огромной статуей Зевса из золота и слоновой кости работы великого скульптора Фидия, считавшейся одним из семи чудес света. Разрушенный землетрясениями, храм сейчас лежит в руинах, и лишь несколько камней от стен целлы стоят на стилобате, окруженном остатками колонн, стен и антаблемента.

Руины храма Геры в Олимпии.jpg
Храм богини Геры (Герайон), построенный в конце VII в. до н. э. в святилище Зевса, находился на периферии священного участка. Он также относится к важнейшим памятникам ранней дорики. Когда-то этот храм, а также 12 богато отделанных сокровищниц на северной стороне на пути к храму и портик Эхо на восточной стороне служили как бы обрамлением центральных святынь. От этого древнейшего дорического периптера — третьего из существовавших здесь храмов, до нас дошли фундаменты, остатки колоннады, часть стен с фрагментами керамических украшений.

Остатки Булевария.jpg
К югу от священного участка находятся остатки булевтерия (зал заседаний совета старейшин святилища) — комплекса каменных построек VI—V вв. до н. э. Из других общественных сооружений до нашего времени сохранились остатки гимнасия, театра, Теоколейона (дома жрецов) и другие.
3.
4.
5.
6.
7.
8. Город Салоники - столица греческой Македонии. В его облике запечатлена бурная история этого края: на протяжении столетий его хозяевами были римляне, византийцы, турки-османы.

Список используемых источников

  1. Список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в Греции [[5]]
  2. Археологические памятники Олимпии[[6]]
  3. Карты Google[[7]]
  4. Древний город Мистра[[8]]
  5. Археологический заповедник в Олимпии [[9]]
Персональные инструменты
Инструменты