Алгоритмическая мозаика/ Интернет-проект по информатике Компьютерное путешествие 2012-2013

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
CTr.png

Интернет-проект по информатике
«Компьютерное путешествие»

2012-2013



«Алгоритмическая мозаика»
(2 этап)

Сроки проведения: 14.02.13 г. - 20.02.13 г.




Мы в быту довольно часто,
Алгоритмы применяем,
К алгоритмам все причастно,
Хоть не все мы замечаем.

                                Л.С. Великович
«Информатика в стихах для детей»

Каждый день люди путешествуют по миру алгоритмов и не замечают этого. Наша учеба, работа, личные дела - это постоянное решение различных задач. Каждая из которых требует для достижения нужного результата ряда определенных шагов. Необходимые действия должны выполняться в строго определенном порядке - по алгоритму.
Вот и мы с вами уже путешествуем по миру алгоритмов, ближе знакомимся с его жителями! Наш путь в страну Блок-схем...

На этом этапе участники Интернет-проекта:
1. Изучают и анализируют понятие «алгоритма».
2. Проводят исследование с опорой на свой жизненный опыт, какие алгоритмические структуры встречаются в повседневной жизни, литературе, народном устном творчестве.
3. Овладевают навыками записи алгоритмов в виде блок-схем, постановки задач и поиска решения.








Требования:

1. Заполните заявку на участие команды в Интернет-проекте. (ЗАЯВКА ЗДЕСЬ)
Регистрация участников в Интернет-проекте включает информацию об участниках:

  • Город;
  • Образовательное учреждение;
  • Название команды;
  • Имя и должность руководителя команды;
  • Контактная информация (адрес электронной почты).

Выполняем алгоритм регистрации команды в Интернет-проекте.

2. Зарегистрируйтесь в Летописях под своим реальным именем (Регистрация в Летописи.ru).
Если вы уже зарегистрированы в Летописях, то воспользуйтесь этими данными.
В целях безопасности работы в сети Интернет не указывайте личные данные, по которым вас можно найти (домашний адрес, сотовый телефон и другие).
Выполняем алгоритм регистрации участников на образовательном портале Летописи.

3. Участникам Интернет-проекта "Компьютерное путешествие" предлагается, оформить страничку своей команды в Летописях по шаблону.
На странице должны присутствовать:

  • Название команды и эмблема,
  • Город, образовательное учреждение,
  • Девиз команды и приветствие соперникам,
  • Список участников со ссылками на личные страницы,
  • Руководитель команды со ссылкой на личную страницу,
  • Работы, выполненные в Интернет-проекте "Компьютерное путешествие" 2012 - 2013
  • Категория: [[Категория:Компьютерное путешествие]]

Выполняем алгоритм создания страницы команды по шаблону.

Срок оценки страницы команды 13.03.2013 г.


Критерии оценивания этапа:

Критерий Максимальный балл
1 Созданная страница соответствует требованиям задания (присутствуют все элементы)               4 б
2 Грамотно подобраны и использованы возможности ВИКИ-документа               3 б
3 При оформлении страницы команды участвовали все члены команды               5 б
4 Эстетика, оригинальность и творческий подход при оформлении страницы команды               3 б
Итого              15 б


На этом этапе участники используют: Google Doc, Wiki-среду, BLOGGER







Требования:


1. Обобщаем сведения по теме «Алгоритмизация».
Вам в помощь:


2. Придумайте метаграмму, которую команда-соперник должна будет решить и отобразить в общей презентации в виде блок-схемы.


Метаграмма - это новые слова, которые образуются, если в исходных словах изменить всего одну букву. Так, меняя каждый раз по букве, можно выстроить целую цепочку слов.
Например:
Метаграмма ЗУБ ... РОТ.

ЗУБ     >>     КУБ    >>     КУМ     >>    КОМ    >>    КОТ     >>    РОТ



3. В ходе исследования подберите пословицу или поговорку.
Записываем алгоритм в виде блок-схемы, которую вторая команда должна будет определить.

4. С помощью общей Google-презентации предложите свои задания команде соперника.

5. Выполняем задания:

  • записываем алгоритм в виде блок-схемы - решаем метаграмму,
  • записываем алгоритм по предложенной блок-схеме - отгадываем пословицу или поговорку.

«Пример выполнения задания»

Внимание!

6. 21-23.02.13 выставляем решения заданий «Алгоритмической мозаики».(Почти все команды уже выполнили! МОЛОДЦЫ!!!)

7. До 25.02.13 выставляем авторское решение метаграммы.

Срок оценки этапа 20.02.2013 г.


Распределение команд:

Команда 1 Команда 2 Поле
деятельности
«Комета» «ФОРПОСТ» презентация
«Корветы» «Дудлы» презентация
«НеоПчёлы» «Путешественники» презентация
«Атом» «Sm@ilik» презентация
«Конструкторы» «ХХI век» презентация
«ЛАНА» «BSOD» презентация
«Алгоритмика» «Альфа» презентация
«Инфомания»
«Чайников.нет»
«Позитивчик» презентация


Критерии оценивания этапа:

Критерий Максимальный балл
1 Созданная метаграмма, оригинальна и соответствует требованиям задания. Авторское решение метаграммы оптимальнее решения соперников               3 б
2 Подобрана пословица или поговорка, обладающая алгоритмической структурой. Блок-схема правильно отображает алгоритмическую структуру текста               4 б
3 Решение метаграммы оптимальнее авторского решения               3 б
4 Пословица или поговорка по блок-схеме отгадана правильно               2 б
5 Бонус за групповую работу               3 б
Итого              15 б


На этом этапе участники используют: Google Doc, Blogger, YouTube

|}








Правила работы в Интернет-проекте Соблюдение авторских прав

  • Авторские права на созданные в рамках Интернет-проекта работы сохраняются за участниками Интернет-проекта. Организаторы Интернет-проекта оставляют за собой право некоммерческого использования работ (размещение в средствах массовой информации, печатных сборниках и в Интернет), с обязательной ссылкой на авторов по завершении Интернет-проекта.
  • В работах участников могут быть использованы материалы не только созданные самостоятельно, но и заимствованные из различных источников. При использовании заимствованных материалов участники проекта должны соблюдать Закон РФ «О защите авторских и смежных прав», что должно быть отражено в работе.
  • Организаторы Интернет-проекта не несут ответственности в случае возникновения проблемных ситуаций, связанных с нарушением авторских прав, а работы, оказавшиеся в такой ситуации, с участия в Интернет-проекте снимаются.

Справочные материалы

  1. Регистрация в Летописи.ru
  2. Корректный вход в систему
  3. Правила игры в Летописи.ру
  4. Размещение изображений в среде WikiWiki
  5. Размещение презентаций
  6. Практический справочный материал по работе в вики-среде
  7. Cетевые сервисы Веб 2.0. Учебный курс
Персональные инструменты
Инструменты