Креативное программирование/Хакатон

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Подсказки)
(Планирование проекта)
Строка 82: Строка 82:
 
# Рассмотрите разные элементы планирования проектов (наброски проектов, план задач, список ресурсов, раскадровка, макеты). Дайте командам 15 минут на проведение мозгового штурма идей, планов и ресурсов для своих проектов. Ученики, которые уже имеют четкое представление и план, могут начать работу над разработкой своих проектов.
 
# Рассмотрите разные элементы планирования проектов (наброски проектов, план задач, список ресурсов, раскадровка, макеты). Дайте командам 15 минут на проведение мозгового штурма идей, планов и ресурсов для своих проектов. Ученики, которые уже имеют четкое представление и план, могут начать работу над разработкой своих проектов.
 
# По желанию, соберите заполненные раздаточные материалы «Планирование проекта» и «Наброски проекта» в конце занятия, чтобы вернуть их
 
# По желанию, соберите заполненные раздаточные материалы «Планирование проекта» и «Наброски проекта» в конце занятия, чтобы вернуть их
 +
 +
=== Подсказки ===
 +
 +
* Какой проект я хочу создать?
 +
* Какие шаги я предприму, чтобы реализовать свой проект?
 +
* Какие ресурсы (например, люди, примеры проектов) у меня уже есть для реализации моего проекта?
 +
* Какие ресурсы (например, люди, примеры проектов) мне могут понадобиться для реализации моего проекта?
  
 
== Спринт-разработка ==
 
== Спринт-разработка ==

Версия 13:55, 4 марта 2018

Примените все базовые понятия программирования и подходы на деле, разрабатывая и развивая собственный проект с помощью повторяющихся циклов планирования, создания и обмена.

Содержание

Определение понятия Хакатон

Само по себе слово «хак» стоит в ряду слов азарт, любопытство, настойчивость и креативность. «Хак» - как правильное применение изобретательности. С этим определением, что может быть лучше способности для учеников, чем обучение как «хак». Хакатон принимает игровую изобритательность от слова «хак» и помещает её в интенсивно целенаправленный и ограниченный по времени контекст. На этом занятии ученики с помощью мозгового штурма придумают идею, разработают и продемонстрируют окончательный проект, применяя итерационный цикл план-создание-обмен. Хакатон предоставляет прекрасные возможности для учеников, чтобы изобрести свои собственные, лично значимые проекты для работы, которые могут быть разработаны как индивидуальные проекты, так и в совместных командах. Это шанс для учеников продемонстрировать свои знания в Скретч, расширить имеющиеся навыки, разработать и протестировать идеи в атмосфере сотрудничества, творчества, гибкости и игрового обучения. На протяжении всего срока хакатона ученики будут участвовать в итерационных циклах, в рамках которых они планируют, создают и делятся. Это повторяющийся цикл поощряет учеников участвовать в значимых действиях: создание идеи, разработка и рефлексия.


Хакатон – является идеальным опытом креативного программирования. В ходе хакатона ученики:

  • познакомятся с форматом события – хакатон;
  • продемонстрируют знания базовых понятий программирования (последовательность, циклы, события, параллелизм, условия, операции, данные) и подходы (экспериментирование и итерация, тестирование и отладка, повторно использование и ремиксы, абстрагирование и модульность) посредством определения, разработки и представления персонально значимого, самонаправленного проекта;

+ получат несколько возможностей для сотрудничества: работа в равных командах, обмен навыками, представление и получение нескольких раундов обратной связь.


Планируйте Создавайте Делитесь
Над чем вы хотите работать? Проведите мозговой штурм идей и подготовьте план действий. Проектирование и разработка творческого проекта, с ресурсами и помощью от других. Поделитесь своим проектом с другими и соберите обратную связь, чтобы руководствоваться ей в своих следующих шагах.

Возможная последовательность действий

Точка Действия
Презентация Представьте свои идеи, интересы или навыки, чтобы сформировать команду проекта.
Планирование подсказок Перед погружением в свой проект, потребуется время, чтобы подготовить план действий.
Спринт-­разработка Погрузитесь в создание своего проекта с нерегламентированной спринт-разработкой.
Обратная связь проекта Что идет хорошо в вашем проекте, а что всё еще требует корректировки?
Проверка проекта Найдите минутку, чтобы отразить обратную связь и перестроить проект, прежде чем продолжить.
Спринт-­разработка Продолжайте работу над своим проектом, двигаясь ко второму раунду разработки.
Работа с обратной связью Сформулируйте и поделитесь своим мнением с группой критического анализа.
Проверка проекта Найдите минутку, чтобы отразить обратную связь и перестроить проект, прежде чем продолжить.
Спринт-­разработка Финальный раунд разработки.
Подготовка демонстрации Используйте это время, чтобы сделать финальные правки проекта и подготовиться к демонстрации на хакатоне.
Демонстрация Событие, чтобы отметить вашу напряженную работу и представить готовые проекты!


Презентация проекта

  • Представьте ученикам концепцию презентации. В рамках презентации ученики могут выдвигать идеи проектов, чтобы привлечь других членов команды, или же они могут рассказать о своих интересах, навыках, талантах, чтобы попасть в состав другой команды.
  • Распространите раздаточный материал «Презентация» и дайте ученикам время на проведение мозгового штурма и отражение идей в раздаточном материале. У некоторых учеников уже есть готовые идеи проектов или же они уже определили, какими интересами или навыками они хотели бы поделиться и изучать в дальнейшем. Пусть ученики знают, что если у них нет конкретной идеи проекта или интереса, то они будут иметь возможность присоединиться к другой команде. По желанию, дайте ученикам познакомиться с существующими проектами из студии занятия 1.
  • Дайте каждому ученику шанс присоединиться к той или иной команде. Попросите ребят выстроиться в очередь, если они хотят участвовать в презентации и дайте им 30 секунд, чтобы описать свой проект, рассказать о своем интересе или навыке.
  • Предоставьте ученикам время, чтобы сформировать команды из 3-4 человек. По желанию попросите учеников написать свои имена и интересы проекта на стикерах, которые можно разместить на стене и таким образом облегчить формирование команд.

Подсказки

  • Каков ваш любимый проект, над которым вы работаете до сих пор?
  • Какие виды проектов вам интересны для создания?
  • Какие знания, навыки или таланты вы могли бы предложить для вклада в проект?

Планирование проекта

  1. Уделите некоторое время перед стартом работы над заключительным проектом на изучение идей, определение задач, связанных с завершением проекта, а также составьте список того, что уже известно и неизвестно, это может быть полезно для успешного завершения проекта.
  2. Разделите группу учеников на проектные команды. По желанию, предоставьте раздаточный материал «Планирование проекта» и «Наброски проекта» для каждой команды или индивидуально.
  3. Рассмотрите разные элементы планирования проектов (наброски проектов, план задач, список ресурсов, раскадровка, макеты). Дайте командам 15 минут на проведение мозгового штурма идей, планов и ресурсов для своих проектов. Ученики, которые уже имеют четкое представление и план, могут начать работу над разработкой своих проектов.
  4. По желанию, соберите заполненные раздаточные материалы «Планирование проекта» и «Наброски проекта» в конце занятия, чтобы вернуть их

Подсказки

  • Какой проект я хочу создать?
  • Какие шаги я предприму, чтобы реализовать свой проект?
  • Какие ресурсы (например, люди, примеры проектов) у меня уже есть для реализации моего проекта?
  • Какие ресурсы (например, люди, примеры проектов) мне могут понадобиться для реализации моего проекта?

Спринт-разработка

  • Познакомьте учеников с концепцией спринт-разработки, которая точно определяет количество времени, которое посвящается интенсивной разработке проектов.
  • Попросите учеников записать цели данного занятия с помощью занятия «Проверка проекта» или с помощью ответов на подсказки обсудить в группах, или отразить в своих творческих журналах. Дайте ученикам их заполненный раздаточный материал «Планирование проекта», «Обратная связь по проекту» и «Несосредоточенная группа», чтобы направить их в сторону рефлексии над первоначальными целями проекта и поощрить их разработать план улучшения, основанный на обратной связи.
  • Дайте ученикам возможность самим управлять временем при работе над своими проектами. Представьте и распространите дополнительные ресурсы поддержки по мере необходимости. В дополнение к поддержке ученикам есть коллекция готовых ресурсов в открытом доступе, которая может помочь им добиться прогресса. Примеры проектов на сайте Скретч (http:// scratch.mit.edu) могут помочь с идеями, а дополнительные ресурсы можно найти на сайте ScratchEd (http://scratched.gse.harvard.edu).
  • По желанию, попросите учеников разместить их наброски проектов в студию класса.

Описание задания

  • Уделите некоторое время перед стартом работы над заключительным проектом на изучение идей, определение задач, связанных с завершением проекта, а также составьте список того, что уже известно и неизвестно, это может быть полезно для успешного завершения проекта.
  • Разделите группу учеников на проектные команды. По желанию, предоставьте раздаточный материал «Планирование проекта» и «Наброски проекта» для каждой команды или индивидуально.
  • Рассмотрите разные элементы планирования проектов (наброски проектов, план задач, список ресурсов, раскадровка, макеты). Дайте командам 15 минут на проведение мозгового штурма идей, планов и ресурсов для своих проектов. Ученики, которые уже имеют четкое представление и план, могут начать работу над разработкой своих проектов.
  • По желанию, соберите заполненные раздаточные материалы «Планирование проекта» и «Наброски проекта» в конце занятия, чтобы вернуть их ученикам в начале занятия «Спринт-­разработкаСпринт-разработка».



Персональные инструменты
Инструменты