Колянур, село (Советский район, Кировская область)
WeraK1992 (обсуждение | вклад) (→Кто в деревне живёт, их истории) |
WeraK1992 (обсуждение | вклад) (→Источники информации) |
||
Строка 263: | Строка 263: | ||
== Источники информации == | == Источники информации == | ||
− | 1. | + | 1.Гирева Н.Г. "Невеликое наше село". К. 2000 года. 60 стр. |
− | + | 2.Гирева Н.Г. "След на земле" С. 2006 года . 120 стр. | |
− | 2. | + | |
== Вопросы, дополнения других участников проекта == | == Вопросы, дополнения других участников проекта == |
Версия 13:59, 21 ноября 2009
Я, Кузнецова Вера, родилась в селе Колянур Советского района. 16 лет я жила дома в кругу своих близких. Сейчас я приезжаю домой только на выходные, так как учусь в лицее города Советск. Когда я уезжаю, то очень скучаю по своему селу, по своим близким.
Слова Ларисы Алксандровны передают чувство человека к отчему дому. |
Из историиСело Колянур - центр Колянурского сельского округа и сельскохозяйственного кооператива «Колянурский». Расстояние до районного центра 26 км. Колянур, как русское село (с церквью в центре его), возникло в последней четверти XVII века, т.е.было основано в 1675 году. Колянур значится при речках Ревке и Немдеж. Колянурская волость Яранского уезда была создана в 1797 г., занимала большую территорию (в 1841-1858 в состав входило с. Пижанка), входили все селения Васичевского и Мушинского (бывший Кичминский pайон) и Ду6ровского сельсоветов. B 1924 г. прошло укрупнение волостей, Колянурская вошла частью в состав Пижанской и частью в Кичминскую. B 1929 г. создан Пижанский pайон, до 1960 г. Колянур входил в его состав. |
Колянур
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||
ХозяйствоПо Колянурскому сельскому округу – 512 хозяйств, по селу Колянур примерно 386 хозяйств. В Колянурский сельский округ входят деревни Долбилово, Дубовая, Нежданово, Мочалово, Бабино. Деревни Кушово и Кулигино, к сожалению, уже не существуют. Наше село на данный момент не большое, но и не маленькое. Сюда приезжают погостить к своим близким родные. Так же приезжают сюда семьи жить. На данный момент в село строятся новые дома, они обделываются сайдингом, кроют крыши профнастилом, окна ставят пластиковые. | |||||||||||||||||||||||||||||||||||
ЭтимологияКолянур – название марийское и в переводе на русский язык означает «мышиное поле» или «Колино поле».Это марийское название села дает основание утверждать, что русское село Колянур возникло рядом или на месте более древнего марийского поселения. |
Чем живёт селоЧимбулатский карьер вырабатывает щебень, производит известковую муку и минеральный порошок. Агрофирма «Надежда» занимается животноводством и скотоводством. Они продают зерно, мясо, молоко. Есть индивидуальные предприниматели. |
В селе Колянур находятся:
|
Кто в деревне живёт, их историиГирева Нина Геннадьевна учитель истории и обществознания Колянурской средней школы Советского района Кировской области. . Нина Геннадьевна имеет стаж 32 года, почетный работник общего образования, имеет высшую квалификационную категорию, победитель конкурса лучших учителей Российской Федерации, лауреат премии Президента в 2008 году. Родилась и живет в живописном уголке вятской земли. Это село Колянур Советского района Кировской области. Какие здесь красивые места: поля колосятся, леса полные ягод и грибов, в реках плещется рыба, на лугах пасутся коровы. Интересов у нее много, но, пожалуй, главный - пасека на 100 ульев. Пчеловод со стажем 15 лет. Автор и составитель книги историко-краеведческих очерков об истории Колянура «Невеликое наше село», составитель трех книг «След на земле» о тружениках земли Колянурской по материалам Советской районной газеты с 1960 по 2005 годы., автор более 20 публикаций по краеведческой тематике. Полянина Галина Александровна учитель – сельский доктор. Работает в Колянурской врачебной амбулатории с 1984 года. В первые годы врачом – педиатром, а в последние – главным врачом. Бахтина Татьяна Анатольевна.Сельский библиотекарь. Колянурская сельская библиотека расположена в одной из уютных комнат Дома культуры. Библиотека входит в централизованную систему. Постоянно происходит обмен новинками. Бахтина Т. А. – активный участник всех мероприятий, которые проводятся в сельском Доме культуры. И партийный комитет не зря считает ее своим активным агитатором. Елена Юрьевна Таныгина - директор Колянурской средней школы село Колянур. Елена Юрьевна ведет уроки русского и литературы.Она работает в школе 27 лет. Директором является 12 лет. Коллектив "Перепела" '" - братья Козловы и Ефремов Иван Александрович. Коллектив "Перепела" возник не давно. Ранее Иван Ефремов выступал главным в группе "Джокер", но группа расспалась. Коллектив "Перепела" выступают на районе и области со своими песнями. Рудина Алевтина Ивановна – директор Дома культуры. Алевтина Ивановна проводит все концерты Дома культуры. Она поет песни. |
Сельская церковь
Любовь Даниловна Черных была главной движущей силой при строительстве молельного дома. Четыре года постепенно собирая средства, пожертвования и спонсорскую помощь, вели жители Колянурского округа строительство. Она искала спонсоров, ходила к руководителям, собирала людей на субботники, договаривалась, ругалась, плакала, отступалась и бралась за дело вновь. Здание XIX века отреставрировано, обустроено. Собираются селяне, чтоб послушать проповеди, произнести молитву Богу, чтоб стать светлее и чище душой и помыслами. В этом немалая заслуга Черных Любови Даниловны! |
Жизнь раньше и теперьРаздолье было в наших краях древним охотниками рыболовам! В густых прибережных зарослях летали дикие пчелы, дававшие душистый мед, в реках водилась крупная рыба.С глубокой древности жили в наших местах люди. Вся жизнь их проходила в тяжелом и непрерывном труде. Предки удмуртов и марийцев всем поселком выходили в лес и подрубали деревья. Когда деревья засыхали, их сжигали, а пни выкорчевывали. Землю, покрытую толстым слоем пепла и золы, разрыхляли мотыгой. Затем в нее бросали зерно. Сначала здесь вырастал хороший урожай, но постепенно земля истощалась. Приходилось на другом месте выжигать новые участки. Так занимались земледелием жители нашей местности в далеком прошлом. Крестьяне Колянурской волостии, как, впрочем, и в других местах, жили неодинаково.Если основная масса середняцких хозяйств имела лошадь и корову, обеспечивала хлебом свою семью и имела некоторый излишек хлеба для продажи, то значительная часть бедняцких хозяйств не имела лошади, а часто и коровы. Эти хозяйства арендовали земли у соседей и нанимали батраков для обработки земли. Занятие жителей – землепашество. Многие занимались отхожим промыслом. В наше время живут в среднем не богато, но и не за чертой бедности. Все стараются обеспечить свое благосостояние: нормально одеваются, обуваются. Стараются, по возможности, соответствовать моде. Питаются тем, что производят в своих хозяйствах, выращивают в садах и огородах. Все необходимое покупают в магазине. |
ПраздникиКолянур празднует такие праздники, как:
Для детей Дом культуры проводят множество различных мероприятии, игр и другое. Особенно дети любят и ждут несколько из них. Во-первых, масленицу, потому что дети вместе с взрослыми в конце праздника жгут костер и катаются с горок, кушают блины. Во-вторых, Новый год, потому что всегда к ним приходит Дед Мороз и Снегурочка, и дарят им подарки. |
Местные достопримечательности и легенды |
Местные свычаи-обычаи, традиции хорошие и плохиеХорошие – это масленица, а плохие – праздники отмечают с алкогольными напитками. |
Родные тропинкиДля меня все тропинки родные, потому что я здесь родилась и провела все свое детство в кругу родных и близких. Я люблю свое село, оно мне очень дорого. Я хочу чтобы оно существовало еще тысячи лет. У нас, в Колянуре, очень красивая природа. Особенно зимой, когда на деревьях и домах лежат снежные шапки. В другие времена у нас так же прекрасно. |
Укажите ссылки на страницы созданных Вами тропинок. Для создания страницы используйте Шаблон:Вятские тропинки
Летописцы
Источники информации
1.Гирева Н.Г. "Невеликое наше село". К. 2000 года. 60 стр. 2.Гирева Н.Г. "След на земле" С. 2006 года . 120 стр.