|
|
Строка 9: |
Строка 9: |
| участие в проекте - учебное задание | | участие в проекте - учебное задание |
| | | |
| + | [[Учебный проект Реализация алгоритмов в компьютерных игровых средствах|Учебный проект "Реализация алгоритмов в компьютерных игровых средствах"]] |
| [[Категория:Учитель]] | | [[Категория:Учитель]] |
| | | |
− | ==Управляем компьютером==
| |
− |
| |
− | Персональный компьютер - универсальное обучающее средство, которое может быть с успехом использовано на самых различных по содержанию и организации учебных и внеучебных занятиях. При этом он вписывается в рамки традиционного обучения с широким использованием всего арсенала средств обучения. ПК может способствовать активному включению учащегося в учебный процесс, поддерживать интерес, способствовать пониманию и запоминанию учебного материала.
| |
− |
| |
− |
| |
− | ===Творческое название проекта: Реализация алгоритмов в компьютерных игровых средствах===
| |
− |
| |
− | Игровые программы способствуют формированию мотивации учения, стимулируют инициативу и творческое мышление, развивают умение совместно действовать, подчинять свои интересы общим целям. Игра позволяет выйти за рамки определенного учебного предмета, побуждая учащихся к приобретению знаний в смежных областях и практической деятельности.
| |
− |
| |
− | ====Вопросы====
| |
− |
| |
− | =====Основополагающий вопрос=====
| |
− |
| |
− | Как управлять компьтером?
| |
− |
| |
− | =====Вопросы учебной темы (проблемные)=====
| |
− |
| |
− | *Что такое "Исполнитель"?
| |
− | *Что такое "Среда Исполнителя"?
| |
− | *Что такое "Система команд Исполнителя"?
| |
− |
| |
− | ====Учебные предметы====
| |
− |
| |
− | Риторика, ИЗО, математика, конструирование, ознакомление с окружающим миром, информатика.
| |
− |
| |
− | ====Участники проекта====
| |
− |
| |
− | Обучающиеся разновозрастных групп.
| |
− |
| |
− | ====Дидактические цели====
| |
− |
| |
− | *обеспечение обратной связи в процессе обучения;
| |
− | *обеспечение индивидуализации учебного процесса;
| |
− | *повышение наглядности учебного процесса;
| |
− | *поиск информации из самых широких источниках;
| |
− | *моделирование изучаемых процессов и явлений;
| |
− | *организация коллективной и групповой работы.
| |
− |
| |
− | ====Методические задачи====
| |
− |
| |
− | Научить детей элементарным умениям пользования компьютером и развивать у них алгоритмическое мышление. Побудить учащихся к созданию собственных компьютерных игровых сред.
| |
− |
| |
− | ===Проблемы (темы) самостоятельного исследования:===
| |
− |
| |
− |
| |
− | *Как человек научился решать задачи. Исторический экскурс. Наиболее известные задачи и их решения.
| |
− | *Задачи алгоритмического характера. Задачи на затруднительные положения. Задачи на переправы:"Волк, коза, капуста", "Рыцари и оруженосцы" и т.п. Задачи на переливания, дележ чего-либо и т.д. Общий алгоритм решения задач на дележи. Задачи о взвешивании монет. Особенности задач алгоритмического характера. Задачи на выбор стратегии.
| |
− | *Задачи с числами. Задачи на вычисления, решаемые с конца. Последовательности. Закономерности в последовательностях. Цепочки закономерностей. Поиск и анализ цепочек закономерностей. Числовые ребусы.
| |
− | *Логические рассуждения. Логические задачи. Задачи, решаемые методом исключения с применением таблиц.
| |
− |
| |
− | ===Формы представления учащимися результатов исследования===
| |
− |
| |
− | ===Необходимые дидактические материалы===
| |
− |
| |
− | ===Информационные ресурсы===
| |
− |
| |
− | ====Используемая литература====
| |
− |
| |
− |
| |
− | #Бахтина, Т. П. Раз задачка, два задачка / Т. П. Бахтина. — Минск: Асар, 2000. — 224 с.
| |
− | #Шарыгин, И. Ф. Задачи на смекалку / И. Ф. Шарыгин, А. В. Шевкин. — М.: Просвещение, 2003. — 93 с.
| |
− | #Гайштут, А. Г. Математика в логических упражнениях / А. Г. Гайштут. — Киев: Рад. шк., 1985. — 193 с.
| |
− | #Козлова Е. Г. Сказки и подсказки. М.: Мирос, 1995. – 128 с.
| |
− | #Левитас Г. Г. Занимательная математика, 1 – 5 классы. М.: АСТ-ПРЕСС, 1999. – 364 с.
| |
− | #Шапиро, С.И. Решение логических и игровых задач. /С. И. Шапиро. – М.: Радио и связь, 1984 – 153 с.
| |
− |
| |
− |
| |
− | ====Ссылки====
| |
− |
| |
− |
| |
− | #http://www.inr.ac.ru/~info21 – сайт проекта Информатика-21
| |
− | #http://oberoncore.ru – BlackBox в России
| |
− | #http://oberon2005.ru - Европейский центр программирования.
| |
− | #http://wiki.oberoncore.ru
| |
− | #http://forum.oberoncore.ru
| |
− |
| |
− |
| |
− |
| |
− |
| |
− |
| |
− |
| |
− |
| |
| | | |
| [[Изображение:СадоваяРостова.jpg|thumb|100px|left|Это главная улица Ростова]] | | [[Изображение:СадоваяРостова.jpg|thumb|100px|left|Это главная улица Ростова]] |
Ст. Егорлыкская, Ростовской области