Конструкционизм

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 14: Строка 14:
  
 
=== Учебные среды  ===
 
=== Учебные среды  ===
Конструктивизм заметно повлиял на педагогический дизайн и воплотился в следующих педагогических средах: [[Лого]] и его производные [[NetLogo]], [[StarLogo]]; [[Сквик]] и его производные [[Скретч]], [[Sophie]], [[Alice]]
+
Конструкционизм заметно повлиял на педагогический дизайн и воплотился в следующих педагогических средах: [[Лого]] и его производные [[NetLogo]], [[StarLogo]]; [[Сквик]] и его производные [[Скретч]], [[Sophie]], [[Alice]]
  
 
Различные электронные среды, внутри которых участники могут создавать свои собственные цифровые объекты, обмениваться такими объектами, видоизменять электронные объекты, являются конструкционистскими. К таким средам можно отнести многопользовательские миры, системы управления знаниями (например, Мудл), различные сервисы [[Веб 2.0]]. Чем сложнее и интереснее объекты, которыми может обмениваться сообщество, тем большие возможности для обучения оно открывает для своих участников.
 
Различные электронные среды, внутри которых участники могут создавать свои собственные цифровые объекты, обмениваться такими объектами, видоизменять электронные объекты, являются конструкционистскими. К таким средам можно отнести многопользовательские миры, системы управления знаниями (например, Мудл), различные сервисы [[Веб 2.0]]. Чем сложнее и интереснее объекты, которыми может обмениваться сообщество, тем большие возможности для обучения оно открывает для своих участников.

Версия 08:36, 24 августа 2008

Конструкционизм - философия обучения, развитая Сеймуром Пейпертом на основании конструктивизма. К активной позиции конструктивизма конструкционизм добавляет идею того, что люди создают новое знание особенно эффективно, когда они вовлечены в создание продуктов, наделенных личностным смыслом, будь то песочные замки, Лего машины или компьютерные программы. Главное то, что люди в процессе конструктивной деятельности создают что-то важное для них самих или их окружающих.

Близкие направления:

  • Обучение через исследование

По мере развития технологий в сферу построения значимых продуктов попадают все новые маленькие кирпичики - цифровые учебные объекты, пригодные для повторного использования в образовательных целях.

Это общая игра по построению новых знаний, в которую с одинаковым интересом могут играть и школьники, студенты, учителя и преподаватели. Чем большие возможности открывает оболочка для самостоятельного построения, конструирования новых объектов, тем с большим интересом к ней относятся пользователи.


Содержание

Конструкционисты

Учебные среды

Конструкционизм заметно повлиял на педагогический дизайн и воплотился в следующих педагогических средах: Лого и его производные NetLogo, StarLogo; Сквик и его производные Скретч, Sophie, Alice

Различные электронные среды, внутри которых участники могут создавать свои собственные цифровые объекты, обмениваться такими объектами, видоизменять электронные объекты, являются конструкционистскими. К таким средам можно отнести многопользовательские миры, системы управления знаниями (например, Мудл), различные сервисы Веб 2.0. Чем сложнее и интереснее объекты, которыми может обмениваться сообщество, тем большие возможности для обучения оно открывает для своих участников.

Конструкционистские сетевые сообщества

Конструкционистские сетевые сообщества


Литература

Персональные инструменты
Инструменты