Scratch/HowTo/Hackathon/Manual

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
Строка 141: Строка 141:
 
|}
 
|}
  
 +
[[Scratch/HowTo/Hackathon|Примеры сценариев и заданий для хакатонов]]
 +
 +
 +
----
 
[[Категория:ScratchHackathon]]
 
[[Категория:ScratchHackathon]]

Версия 12:01, 5 апреля 2018

Содержание

Руководство по проведению скретч-хакатона

Организатору скретч-хакатона

Уважаемый коллега! Перед Вами руководство по проведению образовательного школьного хакатона в среде Scratch (далее - Скретч), которое было создано в помощь инициативным педагогам и организаторам, желающим реализовать данный формат мероприятий на своей площадке в рамках проведения внеурочной и проектной деятельности с ребятами от 6 до 18 лет, а также способствовать повышению интереса молодых людей к изучению программирования и развитию навыков 21 века.

Пособие предлагает авторское видение, методические рекомендации и пример сценария проведения образовательного скретч-хакатона с неподготовленной аудиторией детей и взрослых. Предлагаемый формат и рекомендации были успешно апробированы авторами в ходе различных образовательных проектов. Использование материала остается на Ваше усмотрение. Если Вы впервые слышите о среде Скретч, мы рекомендуем ознакомиться с книгой “Учимся готовить в среде Scratch” Евгения Патаракина.

Если Вы проводите хакатон для подготовленной аудитории, хорошо знакомой со средой Скретч, то мы рекомендуем воспользоваться рекомендациями, опубликованными в руководстве "Креативное программирование" Гарвардской Высшей школы образования на страницах 109-130.

Мы всегда открыты и рады внесению Ваших предложений и правок по улучшению данного материала, которые Вы можете поместить в электронной версии документа на вики-портале Letopisi:

Так, вместе с Вами, мы сможем развивать и поддерживать данный ресурс, который будет оставаться актуальными и полезным, способствовать развитию сообщества Скретч в нашей стране.

Для создания графических блоков кода используйте генератор кода http://scratchblocks.github.io/generator/


Общая информация

Основная идея. Отличие образовательного хакатона для школьников и их родителей от обычного хакатона (марафона программирования) заключается, прежде всего, в том, что организатор стремится не к получению продуктового результата работы команд-участниц (прототипа программного продукта, решающего некую задачу или проблему), но к просвещению, мотивации к самообразованию и достижению участниками тех или иных образовательных (предметных, межпредметных и личностных) результатов, либо созданию условий для их достижения.

Цели и задачи хакатона:

  • знакомство с основами программирования;
  • знакомство с форматом хакатона и форматом спринт-разработки;
  • изучение и применение возможностей среды Скретч для раскрытия творческого потенциала обучающихся;
  • создание индивидуальных и командных творческих и учебных проектов;
  • развитие навыков работы в команде и совместной проектной деятельности в онлайн-среде;
  • развитие творческого, системного и алгоритмического мышления;
  • развитие навыков самообразования и повышение мотивации к изучению программирования;
  • развитие культуры написания кода (комментирование, читабельность);
  • формирование команды/клуба ребят-скретчеров (программистов)

Совет. Организатору следует стремиться к тому, чтобы по результатам хакатона у команд получились заготовки проектов, которые самим участникам захочется представить друзьям/родителям/ подать на тематический конкурс, а также которые имеют ту или иную ценность для других скретчеров, например, интересные алгоритмы решения тех или иных задач в среде Скретч.


Организационные условия проведения хакатона

Оптимальное число участников одного хакатона от 20 до 50. Если участников больше, то организатору целесообразно провести несколько хакатонов в разные даты/время, либо убедиться в том, что для команд из 3-5 участников на площадке найдутся:

  • рабочее пространство (отдельный стол, розетки),
  • компьютеры/ноутбуки с подключение к интернету
  • модератор-помощник, курирующий не более 3 команд одновременно.

В ходе подготовки отметьте наличие или возможность создания всех необходимых условий для проведения хакатона. Если чего-то не хватает, то подумайте заранее как будете решать данный вопрос.

Условие Наличие Комментарий для организатора
Площадка Помещения достаточное для размещения участников хакатонов.
Ведущий Ведущим может стать сам организатор

При проведении хакатона в большом помещении желательно подзвучивание ведущего (микрофон).

Команда модераторов-помощников Модераторами могут стать ваши коллеги, волонтеры-старшеклассники, приглашенные эксперты.
Участники Дети и их родители (по желанию). В случае участия родителей их целесообразно объединять в родительские команды.

Оптимально участники примерно одной возрастной группы, но возможны и смешанные команды, если ребята уже знакомы друг с другом.

Оборудование
  • Демонстрационный компьютер, проектор, звуковое оборудование для ведущего
  • Компьютеры (ноутбуки) по количеству участников. Можно предложить участникам прийти со своими ноутбуками, при этом у участников должна быть возможность подключения к интернету.
Электронные ресурсы
  • Создать учебные студии для образовательной программы
  • Добавить примеры/шаблонов проектов
  • Презентация для ведущего
  • Раздаточные материалы (опционально)
Призы, подарки Наличие призов опционально
Питание/вода По количеству участников


Совет. Достичь вовлеченности участников можно, создав атмосферу праздника и свободы творчества, введения соревновательных элементов и небольших призов, приглашения на площадку авторитетных для целевой аудитории гостей, оформления и брендирования площадки хакатона.

Программа скретч-хакатона

Программа образовательного хакатона составляется и проводится организатором с учетом санитарных правил и возрастных особенностей участников, а также условий пребывания детей на Вашей площадке.

Ниже представлены основные этапы хакатона, которые организатор может варьировать и планировать по времени, в зависимости от возраста, знаний и числа участников. Например, провести первые три этапа в первый день, а последующие - во второй.

Этап Содержание этапа Время
Этап 1 Приветствие участников/знакомство/ установка на работу 15 минут
Этап 2 Образовательная программа (мастер-класс 1-2 часа).
  • с делением участников на команды.
    • Возможности и принципы совместной работы над проектом в Скретч (создание студий, ремиксов, рюкзаков)
1-2 часа
Перерыв / перекус 30 мин
Этап 3 Командная работа 2 часа
Перерыв /перекус и подготовка к презентации проекта 15 минут
Этап 4 Презентация-смотр проектов 45 минут
Этап 5 Рефлексия, подведение итогов, награждения 15 минут

Примеры сценариев и заданий для хакатонов



Персональные инструменты
Инструменты