Scratch/HowTo/Hackathon/Manual
Строка 95: | Строка 95: | ||
|} | |} | ||
+ | |||
+ | '''Совет.''' ''Достичь вовлеченности участников можно, создав атмосферу праздника и свободы творчества, введения соревновательных элементов и небольших призов, приглашения на площадку авторитетных для целевой аудитории гостей, оформления и брендирования площадки хакатона.'' | ||
+ | |||
+ | == Программа скретч-хакатона == | ||
+ | |||
+ | Программа образовательного хакатона составляется и проводится организатором с учетом санитарных правил и возрастных особенностей участников, а также условий пребывания детей на Вашей площадке. | ||
+ | |||
+ | Ниже представлены основные этапы хакатона, которые организатор может варьировать и планировать по времени, в зависимости от возраста, знаний и числа участников. Например, провести первые три этапа в первый день, а последующие - во второй. | ||
+ | |||
+ | {| {{prettytable}} | ||
+ | |- | ||
+ | !{{Hl2}}| Этап | ||
+ | !{{Hl2}}| Содержание этапа | ||
+ | !{{Hl2}}| Время | ||
+ | |- | ||
+ | | Этап 1 | ||
+ | | Приветствие участников/знакомство/ установка на работу | ||
+ | | 15 минут | ||
+ | |- | ||
+ | | Этап 2 | ||
+ | | Образовательная программа (мастер-класс 1-2 часа). | ||
+ | * с делением участников на команды. | ||
+ | ** Возможности и принципы совместной работы над проектом в Скретч (создание студий, ремиксов, рюкзаков) | ||
+ | | 1-2 часа | ||
+ | |- | ||
+ | | | ||
+ | | Перерыв / перекус | ||
+ | | 30 мин | ||
+ | |- | ||
+ | | Этап 3 | ||
+ | | Командная работа | ||
+ | | 2 часа | ||
+ | |- | ||
+ | | | ||
+ | | Перерыв /перекус и подготовка к презентации проекта | ||
+ | | 15 минут | ||
+ | |- | ||
+ | | Этап 4 | ||
+ | | Презентация-смотр проектов | ||
+ | | 45 минут | ||
+ | |- | ||
+ | | Этап 5 | ||
+ | | Рефлексия, подведение итогов, награждения | ||
+ | | 15 минут | ||
+ | |} | ||
[[Категория:ScratchHackathon]] | [[Категория:ScratchHackathon]] |
Версия 11:59, 5 апреля 2018
Содержание |
Руководство по проведению скретч-хакатона
Организатору скретч-хакатона
Уважаемый коллега! Перед Вами руководство по проведению образовательного школьного хакатона в среде Scratch (далее - Скретч), которое было создано в помощь инициативным педагогам и организаторам, желающим реализовать данный формат мероприятий на своей площадке в рамках проведения внеурочной и проектной деятельности с ребятами от 6 до 18 лет, а также способствовать повышению интереса молодых людей к изучению программирования и развитию навыков 21 века.
Пособие предлагает авторское видение, методические рекомендации и пример сценария проведения образовательного скретч-хакатона с неподготовленной аудиторией детей и взрослых. Предлагаемый формат и рекомендации были успешно апробированы авторами в ходе различных образовательных проектов. Использование материала остается на Ваше усмотрение. Если Вы впервые слышите о среде Скретч, мы рекомендуем ознакомиться с книгой “Учимся готовить в среде Scratch” Евгения Патаракина.
Если Вы проводите хакатон для подготовленной аудитории, хорошо знакомой со средой Скретч, то мы рекомендуем воспользоваться рекомендациями, опубликованными в руководстве "Креативное программирование" Гарвардской Высшей школы образования на страницах 109-130.
Мы всегда открыты и рады внесению Ваших предложений и правок по улучшению данного материала, которые Вы можете поместить в электронной версии документа на вики-портале Letopisi:
- Руководство по проведению скретч-хакатона
- Хакатон/Сочиняем_сказки
Так, вместе с Вами, мы сможем развивать и поддерживать данный ресурс, который будет оставаться актуальными и полезным, способствовать развитию сообщества Скретч в нашей стране.
Для создания графических блоков кода используйте генератор кода http://scratchblocks.github.io/generator/
Общая информация
Основная идея. Отличие образовательного хакатона для школьников и их родителей от обычного хакатона (марафона программирования) заключается, прежде всего, в том, что организатор стремится не к получению продуктового результата работы команд-участниц (прототипа программного продукта, решающего некую задачу или проблему), но к просвещению, мотивации к самообразованию и достижению участниками тех или иных образовательных (предметных, межпредметных и личностных) результатов, либо созданию условий для их достижения.
Цели и задачи хакатона:
- знакомство с основами программирования;
- знакомство с форматом хакатона и форматом спринт-разработки;
- изучение и применение возможностей среды Скретч для раскрытия творческого потенциала обучающихся;
- создание индивидуальных и командных творческих и учебных проектов;
- развитие навыков работы в команде и совместной проектной деятельности в онлайн-среде;
- развитие творческого, системного и алгоритмического мышления;
- развитие навыков самообразования и повышение мотивации к изучению программирования;
- развитие культуры написания кода (комментирование, читабельность);
- формирование команды/клуба ребят-скретчеров (программистов)
Совет. Организатору следует стремиться к тому, чтобы по результатам хакатона у команд получились заготовки проектов, которые самим участникам захочется представить друзьям/родителям/ подать на тематический конкурс, а также которые имеют ту или иную ценность для других скретчеров, например, интересные алгоритмы решения тех или иных задач в среде Скретч.
Организационные условия проведения хакатона
Оптимальное число участников одного хакатона от 20 до 50. Если участников больше, то организатору целесообразно провести несколько хакатонов в разные даты/время, либо убедиться в том, что для команд из 3-5 участников на площадке найдутся:
- рабочее пространство (отдельный стол, розетки),
- компьютеры/ноутбуки с подключение к интернету
- модератор-помощник, курирующий не более 3 команд одновременно.
В ходе подготовки отметьте наличие или возможность создания всех необходимых условий для проведения хакатона. Если чего-то не хватает, то подумайте заранее как будете решать данный вопрос.
Условие | Наличие | Комментарий для организатора | |
---|---|---|---|
Площадка | Помещения достаточное для размещения участников хакатонов. | ||
Ведущий | Ведущим может стать сам организатор
При проведении хакатона в большом помещении желательно подзвучивание ведущего (микрофон). | ||
Команда модераторов-помощников | Модераторами могут стать ваши коллеги, волонтеры-старшеклассники, приглашенные эксперты. | ||
Участники | Дети и их родители (по желанию). В случае участия родителей их целесообразно объединять в родительские команды.
Оптимально участники примерно одной возрастной группы, но возможны и смешанные команды, если ребята уже знакомы друг с другом. | ||
Оборудование |
| ||
Электронные ресурсы |
| ||
Призы, подарки | Наличие призов опционально | ||
Питание/вода | По количеству участников |
Совет. Достичь вовлеченности участников можно, создав атмосферу праздника и свободы творчества, введения соревновательных элементов и небольших призов, приглашения на площадку авторитетных для целевой аудитории гостей, оформления и брендирования площадки хакатона.
Программа скретч-хакатона
Программа образовательного хакатона составляется и проводится организатором с учетом санитарных правил и возрастных особенностей участников, а также условий пребывания детей на Вашей площадке.
Ниже представлены основные этапы хакатона, которые организатор может варьировать и планировать по времени, в зависимости от возраста, знаний и числа участников. Например, провести первые три этапа в первый день, а последующие - во второй.
Этап | Содержание этапа | Время |
---|---|---|
Этап 1 | Приветствие участников/знакомство/ установка на работу | 15 минут |
Этап 2 | Образовательная программа (мастер-класс 1-2 часа).
|
1-2 часа |
Перерыв / перекус | 30 мин | |
Этап 3 | Командная работа | 2 часа |
Перерыв /перекус и подготовка к презентации проекта | 15 минут | |
Этап 4 | Презентация-смотр проектов | 45 минут |
Этап 5 | Рефлексия, подведение итогов, награждения | 15 минут |