Collab Challenge/Конкурс совместного программирования на языке Scratch
Строка 1: | Строка 1: | ||
__NOTOC__ | __NOTOC__ | ||
− | = https://scratch.mgpu.ru = | + | <center> |
+ | = https://scratch.mgpu.ru = | ||
+ | </ceenter> | ||
+ | |||
<scratchblocks> | <scratchblocks> | ||
определить Провести конкурс (Collab Challenge) | определить Провести конкурс (Collab Challenge) |
Версия 11:25, 5 марта 2018
https://scratch.mgpu.ru
</ceenter>
определить Провести конкурс (Collab Challenge) всегда установить x в ((scrollX) + (xpos)) говорить [Скретчеры, вперед!] в течение (15) секунд конец
Рыбаков Фонд и Московский Городской Педагогический Университет при поддержке Всемирного банка и АНО ЦРСИ “Проектория”проводят конкурс школьных команд по визуальному программированию на языке Scratch “Collab Challenge”.
Конкурс проводится в
- младшей (до 11 лет),
- средней (до 14 лет)
- и старшей (до 17 лет)
возрастных категориях. Победившие команды ждут ценные призы.
Целями конкурса является создание условий для формирования навыков 21 века у российских школьников и развитие российского сообщества программистов на языке Scratch.
К участию в конкурсе приглашаются команды школьников из 2-3 человек. Возрастная категория команды определяется по возрасту старшего участника команды на 30 апреля 2018 г. Для участия в конкурсе необходима регистрация всех участников команды на сайте Scratch. К участию в конкурсе принимаются проекты, созданные участниками команды на языке программирования Scratch. Работы на конкурс должны быть поданы до 30 апреля 2018 г. Поданными на конкурс считаются работы с тегом КоллабОК, опубликованные на сайте Scratch
Для подведения итогов конкурса и определения победителей создается жюри из числа опытных Scratch тьюторов, которое оценит поданные на конкурс работы по следующим критериям:
- Оригинальность (проект не должен быть простым воспроизведением уже существующей работы других участников, а содержать идею, реализованную командой в процессе его создания)
- Качество кода (в проекте должны быть грамотно использованы возможности языка программирования Scratch) -
- Командная работа (то, насколько в ходе работы над проектом было организовано взаимодействие участников команды)
- Общественное признание (оценка проекта, выраженная в лайках и комментариях, посетителями страницы проекта).
В командных соревнованиях могут принимать участие ученики из разных возрастных категорий. В состав команды может входить не более 3-х школьников. Команде школьников могут помогать тренеры-наставники (учителя, студенты ВУЗов, руководители кружков, родители). Команда школьников может работать и без тренера.
Конкурсный проект
- Конкурсный проект должен быть создан с использованием он-лайн или офф-лайн редактора Scratch
- Конкурсный проект обязательно должен быть размещен на сайте scratch.mit.edu и помечен тегом КомандныйКод. Пример заготовки проекта на конкурс - https://scratch.mit.edu/projects/201967218
- В случае, если проект подается от команды, то все члены команды должны быть зарегистрированными скретчерами
- Конкурсная работа должна быть авторской и авторы должны обладать правами на включенные в проект рисунки и музыку
- Конкурсная работа должна быть снабжена пояснениями и комментариями
- Все работы, поданные на конкурс, можно увидеть по поиску КомандныйКод
Тематика конкурса
- Какой должна быть тема проекта?
- Тема проекта может быть любой, но советуем посмотреть материалы студий, связанных с конкурсом.
Студии конкурса Collab Challenge
Студия | Пример кода | Описание |
---|---|---|
Животные и растения | всегда если <касается цвета [#999999]?>, то ЕдимДобычу ::custom иначе Поиск ::custom конец |
https://scratch.mit.edu/studios/4614548
Создаем модели поведения животных и растений, изучаем поведение и взаимодействие агентов. |
Музеи | когда спрайт нажат если < ((Х) = (0))>, то думать [Это картина Шишкина] |
https://scratch.mit.edu/studios/4614761
Оживляем экспозиции музеев, собираем экспонаты для новых музеев, проектируем и организуем квесты по музеям |
Литература | когда я получу [Говори, Лопахин v] сказать(элемент (номер фразы) из [текст v]) передать [Говори, Дуняша v] и ждать |
https://scratch.mit.edu/studios/4614736/
Оживляем и моделируем литературные произведения, переводим тексты в фильмы, гипертексты, игры и цифровые истории. |
Наука и технологии | определить дерево1(длина) идти (длина) шагов идти ([]- (длина)) шагов |
https://scratch.mit.edu/studios/4614772
Создаем и исследуем микромиры, в которых действуют законы (физика, химия, биология). |
Звуки и Музыка | когда спрайт нажат выбрать инструмент (1 v) изменить громкость на (-10) изменить темп на (20) играть ноту (60 v) (0.5) тактов |
https://scratch.mit.edu/studios/4614785
Изучаем и оживляем музыкальные произведения, создаем новые звуки |
Искусство и математика |
когда щелкнут по @greenFlag повернуть в направлении (90 v) перейти в x:(-240) y:(-179) очистить опустить перо КриваяКоха (5)(480) ::custom поднять перо |
https://scratch.mit.edu/studios/4614799 Повторяющиеся паттерны и узоры. Искусство, основанное на закономерностях |
Общественное мнение | когда щелкнут по @greenFlag всегда если <клавиша [пробел v] нажата?> , то спросить [вопрос] и ждать добавить (Ответ) к [Ответы v] конец |
https://scratch.mit.edu/studios/4614804
Изучаем общественное мнение, проводим опросы, собираем и обрабатываем данные |
Театр и Цирк | когда щелкнут по @greenFlag всегда если <клавиша [вправо v] нажата?> , то изменить размер на () следующий костюм конец |
https://scratch.mit.edu/studios/4614814/
Студия, где собираются театральные персонажи, цирковые актеры для возможного совместного выступления в спектаклях и представлениях |
Критерии оценивания
Каждая работа будет оцениваться членами жюри.
Критерии оценивания качества Scratch проектов, которые использует Dr.Scratch - http://www.drscratch.org/
Критерий | Уровень 1 | Уровень 2 | Уровень 3 |
---|---|---|---|
Контроль | Все команды в одном блоке (Начиная управлять спрайтами в среде Scratch, ученик, как правило, собирает последовательность команд и в длинную цепочку)
|
Используются конструкции
|
Используются условия
|
Представление данных | все величины определены в тексте программы (Если нужно пройти определенное количество шагов или сказать фразу, то эти количество шаги или текст фразы просто сообщаются спрайту исполнителю)
|
используются переменные
|
используем списки для хранения данных
|
Абстракция | один длинный исполняемый скрипт (Действия начинаются с использования уже готовых блоков-команд.
|
определяем новые блоки (ученик учится объединять команды и создавать на их основе новые командные блоки)
|
создаем клоны (Еще более высокий уровень абстракции связан с механизмом клонов, который позволяет создавать для отдельного спрайта его клоны)
|
Интерактивное взаимодействие | когда щёлкнут по зелёному флагу
|
Используем другие управляющие события
|
внешние сигналы
|
Синхронизация | синхронизация поведения спрайтов через
|
синхронизация через
|
синхронизация через реакцию на изменения
|
Параллельные действия | Все действия запускаются по зеленому флагу
|
Действия запускаются в ответ на нажатия разных клавиш
|
Действия запускаются в ответ на сообщения
|
Логика | если <касается цвета [#000000]?>, то
|
если <касается цвета [#000000]?>, то думать [Старт] иначе думать [Финиш] |
Совокупность условий
|
Командный конкурс
- Как будут определять команды победителей?
- При отборе проектов в студию победителей конкурса жюри будет обращать внимание на следующие характеристики:
- организацию командной деятельности - (умелое использование при подготовке и продвижении проекта ремиксов, комментов, студий, обсуждений на форуме)
- сложность и оригинальность (умение программировать, использование оригинальных и редких материалов)
- образовательную ценность продукта (возможность использования в учебном процессе)
Сроки конкурса
- Когда начинается соревнование?
- Конкурс проходит по 30 апреля 2018 года
- Кому задавать вопросы?
- User:Евгений Патаракин
- Скретчер Patarakin