Совместное решение проблем
Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
(не показаны 8 промежуточных версий 1 участника) | |||
Строка 1: | Строка 1: | ||
PISA 2015 DRAFT COLLABORATIVE PROBLEM SOLVING FRAMEWORK - умения совместного решения проблем и отдельно сетевая [[коллаборация]] | PISA 2015 DRAFT COLLABORATIVE PROBLEM SOLVING FRAMEWORK - умения совместного решения проблем и отдельно сетевая [[коллаборация]] | ||
+ | |||
+ | ; Definition | ||
+ | :Collaborative problem solving competency is the capacity of an individual to effectively engage in a process whereby two or more agents attempt to solve a problem by sharing the understanding and effort required to come to a solution. An agent could be considered either a human agent or a computer agent that interacts with the student. | ||
+ | |||
+ | |||
* [[Компетенция]] [[Совместное решение проблем]] = способность индивидуума эффективно участвовать в процессе, когда двое или более [[агент]]ов пытаются решить проблему разделяя общее понимание этой проблемы и объединяя свои усилия, знания и навыки в поисках решения данной проблемы. | * [[Компетенция]] [[Совместное решение проблем]] = способность индивидуума эффективно участвовать в процессе, когда двое или более [[агент]]ов пытаются решить проблему разделяя общее понимание этой проблемы и объединяя свои усилия, знания и навыки в поисках решения данной проблемы. | ||
** An agent could be considered either a human agent or a computer agent that interacts with the student. - http://postnauka.ru/longreads/53548 В качестве партнера каждого из участников выступает не реальный подросток, а компьютерная программа - [[агент]] («бот»), имитирующая человеческую коммуникацию (о чем школьник заранее предупреждается). Этот «виртуальный агент» задает вопросы, имитирует непонимание, предлагает те или иные ходы по решению задачи, высказывает мнения и оценки. Использование именно программы, а не живого человека обосновывается тем, что оно позволит сделать данного «партнера» одинаковым для всех участников и сделать взаимодействие с ним более управляемым и единообразным с точки зрения контроля переменных. Ведь поведение живого партнера непредсказуемо, оно зависит от характера, настроения и ситуативных факторов, и это, как пишут разработчики, создало бы серьезные трудности для строгой процедуры тестирования. интерактивные задачи на совместное решение | ** An agent could be considered either a human agent or a computer agent that interacts with the student. - http://postnauka.ru/longreads/53548 В качестве партнера каждого из участников выступает не реальный подросток, а компьютерная программа - [[агент]] («бот»), имитирующая человеческую коммуникацию (о чем школьник заранее предупреждается). Этот «виртуальный агент» задает вопросы, имитирует непонимание, предлагает те или иные ходы по решению задачи, высказывает мнения и оценки. Использование именно программы, а не живого человека обосновывается тем, что оно позволит сделать данного «партнера» одинаковым для всех участников и сделать взаимодействие с ним более управляемым и единообразным с точки зрения контроля переменных. Ведь поведение живого партнера непредсказуемо, оно зависит от характера, настроения и ситуативных факторов, и это, как пишут разработчики, создало бы серьезные трудности для строгой процедуры тестирования. интерактивные задачи на совместное решение | ||
Строка 5: | Строка 10: | ||
* OECD (2013). PISA 2015 Collaborative Problem Solving Framework. OECD Publishing. | * OECD (2013). PISA 2015 Collaborative Problem Solving Framework. OECD Publishing. | ||
* http://21k12blog.net/2013/06/24/assessing-collaborative-problem-solving-pisa-2015/ | * http://21k12blog.net/2013/06/24/assessing-collaborative-problem-solving-pisa-2015/ | ||
+ | |||
+ | В концептуальной модели исследования PISA 2015 определены три ключевые компетенции, необходимые для совместной работы (работы в команде): | ||
+ | * Достижение и поддержка общего понимания ситуации | ||
+ | * Совершение подходящих для достижения результата действий | ||
+ | * Достижение и поддержка организованной работы команд | ||
+ | |||
+ | В дополнение к этому концепция CPS включает в себя ключевые компетенции, необходимые для решения проблем: | ||
+ | * Изучение и понимание | ||
+ | * Представление и умение формулировать | ||
+ | * Планирование и выполнение | ||
+ | * Наблюдение и рефлексия | ||
+ | |||
+ | Из перечисленных компетенций выстраивается [[матрица]] компетенций 3 * 4 | ||
+ | |||
+ | |||
+ | {| class="standard" border=1 | ||
+ | |- | ||
+ | !Empty||1 || 2 || 3 | ||
+ | |- | ||
+ | |А||A1 || A2 || A3 | ||
+ | |- | ||
+ | |B||B1 || B2 || B3 | ||
+ | |- | ||
+ | |C||C1 || C2 || C3 | ||
+ | |- | ||
+ | |D||D1 || D2 || D3 | ||
+ | |} | ||
+ | |||
+ | ---- | ||
+ | |||
+ | {| class="standard" border=1 | ||
+ | |- | ||
+ | !Empty?||1 || 2 || 3 || 4 || 5 || 6 | ||
+ | |- | ||
+ | |А|| A1 || A2 || A3 || A4 || A5 || A6 | ||
+ | |- | ||
+ | |B||B1 || B2 || B3 || B4 || B5 || B6 | ||
+ | |- | ||
+ | |C||C1 || C2 || C3 || C4 || C5 || C6 | ||
+ | |- | ||
+ | |D||D1 || D2 || D3 || D4 || D5 || D6 | ||
+ | |- | ||
+ | |E||E1 || E2 || E3 || E4 || E5 || E6 | ||
+ | |- | ||
+ | |F||F1 || F2 || F3 || F4 || F5 || F6 | ||
+ | |} | ||
[[Категория:Компетенция]] | [[Категория:Компетенция]] |
Текущая версия на 19:01, 6 марта 2016
PISA 2015 DRAFT COLLABORATIVE PROBLEM SOLVING FRAMEWORK - умения совместного решения проблем и отдельно сетевая коллаборация
- Definition
- Collaborative problem solving competency is the capacity of an individual to effectively engage in a process whereby two or more agents attempt to solve a problem by sharing the understanding and effort required to come to a solution. An agent could be considered either a human agent or a computer agent that interacts with the student.
- Компетенция Совместное решение проблем = способность индивидуума эффективно участвовать в процессе, когда двое или более агентов пытаются решить проблему разделяя общее понимание этой проблемы и объединяя свои усилия, знания и навыки в поисках решения данной проблемы.
- An agent could be considered either a human agent or a computer agent that interacts with the student. - http://postnauka.ru/longreads/53548 В качестве партнера каждого из участников выступает не реальный подросток, а компьютерная программа - агент («бот»), имитирующая человеческую коммуникацию (о чем школьник заранее предупреждается). Этот «виртуальный агент» задает вопросы, имитирует непонимание, предлагает те или иные ходы по решению задачи, высказывает мнения и оценки. Использование именно программы, а не живого человека обосновывается тем, что оно позволит сделать данного «партнера» одинаковым для всех участников и сделать взаимодействие с ним более управляемым и единообразным с точки зрения контроля переменных. Ведь поведение живого партнера непредсказуемо, оно зависит от характера, настроения и ситуативных факторов, и это, как пишут разработчики, создало бы серьезные трудности для строгой процедуры тестирования. интерактивные задачи на совместное решение
- OECD (2013). PISA 2015 Collaborative Problem Solving Framework. OECD Publishing.
- http://21k12blog.net/2013/06/24/assessing-collaborative-problem-solving-pisa-2015/
В концептуальной модели исследования PISA 2015 определены три ключевые компетенции, необходимые для совместной работы (работы в команде):
- Достижение и поддержка общего понимания ситуации
- Совершение подходящих для достижения результата действий
- Достижение и поддержка организованной работы команд
В дополнение к этому концепция CPS включает в себя ключевые компетенции, необходимые для решения проблем:
- Изучение и понимание
- Представление и умение формулировать
- Планирование и выполнение
- Наблюдение и рефлексия
Из перечисленных компетенций выстраивается матрица компетенций 3 * 4
Empty | 1 | 2 | 3 |
---|---|---|---|
А | A1 | A2 | A3 |
B | B1 | B2 | B3 |
C | C1 | C2 | C3 |
D | D1 | D2 | D3 |
Empty? | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
---|---|---|---|---|---|---|
А | A1 | A2 | A3 | A4 | A5 | A6 |
B | B1 | B2 | B3 | B4 | B5 | B6 |
C | C1 | C2 | C3 | C4 | C5 | C6 |
D | D1 | D2 | D3 | D4 | D5 | D6 |
E | E1 | E2 | E3 | E4 | E5 | E6 |
F | F1 | F2 | F3 | F4 | F5 | F6 |