Учебный проект Театр на Спасской

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Регионального сетевого проекта Родные тропинки Вятской глубинки

Содержание

Творческое название проекта

Великолепный театр на Спасской.

Идея проекта

Я хочу показать и рассказать всем какой театр есть у меня в городе Кирове!

Улица Спасская на данный момент

Автор проекта

Обухов Филипп


Описание деятельности участника

Презентация, интервью с места где расположен театр.

Критерии оценки работы

Полнота информации о Театре на Спасской, его значимости в жизни современного жителя города!

Как появился театр и почему это место выбрано для театра

В 1935 году в летнем саду «Аполло» собралась группа творчески настроенных молодых людей. Начались репетиции, и 22 июня 1936 года состоялась премьера спектакля "Серёжа Стрельцов" по пьесе В. Любимовой. Это событие явилось началом работы профессионального детского театра в Кирове. Режиссёром спектакля и первым художественным руководителем театра стал Михаил Сергеевич Шохов. И когда в 1936 году встал вопрос о предоставлении помещения вновь созданному театру юного зрителя, часть здания на углу улиц Ленина и Дрелевского по решению Горсовета была передана театру. С тех пор адрес театра – ул. Дрелевского, 17.

Знаменитые люди театра

КЛОКОВ, Александр Павлович
Махнёва, Татьяна Дмитриевна
Авинова, Елена Анатольевна
Свинцов, Анатолий Васильевич

КЛОКОВ Александр Павлович (Режиссёр) - Родился 19 января 1952 года.

В 1972 году окончил Музыкальное училище при Московской консерватории имени П.И. Чайковского.

В 1977 окончил Государственный институт театрального искусства (ГИТИС - РАТИ) имени А.В. Луначарского (курс народной артистки СССР, профессора М.О. Кнебель).

1976 – 1980 г.г. – режиссёр-постановщик Казанского государственного русского театра юного зрителя. Там осуществил постановку 7 спектаклей, в том числе: А. Кицберг "Оборотень" (1976), спектакль удостоен Диплома I степени на Всероссийском фестивале национальной драматургии в 1978 году в Горьком.

1980 – главный режиссёр Кировского государственного театра юного зрителя "Театра на Спасской". Им осуществлены постановки более 50 спектаклей.

1991 – А. П. Клокову присвоено почётное звание "Заслуженный деятель искусств России".

2003 – присвоено почётное звание "Народный артист России".

2001 - 2004 г.г. – Художественный руководитель "Театра на Спасской"

С 2004 года А.П. Клоков живет и работает в Москве.

А.П. Клоков – участник:

* семинара АССИТЕЖ в г. Берлине (ГДР) – 1981 год;
* театрального фестиваля в г. Мюнхене (ФРГ) – 1986 год;
* театрального фестиваля в г. Лионе (Франция) – 1987 год;
* семинара современной драматургии в г. Хельсинки (Финляндия) – 1990,

а также многих российских семинаров и творческих лабораторий.

В своем творчестве А.П. Клоков часто обращается к классике, в ней ищет ответы на самые острые современные вопросы, пристально исследуя один предмет – Душу Человека ( 1987 – Ф. Шиллер "Разбойники", 1989 – М. Булгаков "Мольер", 1994 – У. Шекспир "Гамлет", 1995 – Н. Гоголь "Женитьба", 1996 – А. Пушкин "Маленькие трагедии", 1997 – М. Булгаков "Дон Кихот", 1999 – А. Островский "Таланты и поклонники", 2001 – Э. Ростан "Сирано де Бержерак", 2003 – А.П. Чехов "Дядя Ваня").

Современная драматургия также занимает значительное место в его творчестве. С помощью неё театр осваивает новый язык, обращается к разорванному сознанию современного человека, ведет поиск новых художественных форм: ( 1980 – Ю. Грушас "Любовь, джаз и черт", 1982 – А. Приставкин "Детдомовцы", 1985 – А. Володин "С любимыми не расставайтесь", 1986 – А. Вампилов "Предместье", 1988 – П. Шеффер "Эквус", 1993 – Г. Пинтер "Сторож", 1998 – М. Угаров "Газета "Русский инвалид" за 18 июля…", 2000 – Дж. Сэлинджер "Над пропастью во ржи", 2004 – Ж. Ануй "Орфей и Эвридика", 2006 - А. Вампилов "Утиная охота").

Неоднократно спектакли А.П. Клокова были награждены Дипломами различных смотров, конкурсов, были участниками многих фестивалей.

Сегодняшний "Театр на Спасской" создан Александром Клоковым. Его мировоззрение, его художественный почерк, его сложная эстетика, углубленная философичность определяют сегодня своеобразный облик театра, его самобытность. Один из основных творческих принципов Клокова – уважение к зрителю, большая требовательность к нему и к себе.


Авинова Елена Анатольевна - Родилась 2 октября 1974 года.

В 2002 году окончила Санкт-Петербургскую государственную академию театрального искусства (специальность "сценография".)

2000 г. - победитель в номинации "За Творчество" на фестивале искусств "Петропавловское - 2000" памяти П.С. Вершигорова.

2001 г. - первый спектакль "Над пропастью во ржи" по Дж. Сэлинджеру в Кировском "Театре на Спасской" (реж. А. Клоков).

С 2003 г. - главный художник Кировского "Театра на Спасской".

Выставки:

   * "Диапазон-2" ("М-Галерея", г. Киров). Выставка студенческих работ СПАТИ (галерея Дома Кино, С.- Петербург).
   * "Диапазон-3" ("М-Галерея", г. Киров).
   * Областная выставка молодых художников (выставочный зал Кировского художественного музея им. Васнецовых).
   * Персональная выставка ("Театр на Спасской", г. Киров).
   * Выставка студенческих работ СПАТИ (галерея Дома Кино, С.-Петербург).
   * Выставка молодых российских художников театра "Клин-2" ("Театральная галерея на Малой Ордынке", г. Москва).
   * "ЛАВ-графика" ("Театр на Спасской", г. Киров).
   * "ЛАВ- story" (Выставочный зал Кировского художественного музея им. Васнецовых).
   * "РЫБЫ-КАМНИ" ("Театр на Спасской" г. Киров).
   * "Мир клетки" (Выставочный зал Кировского художественного музея им. Васнецовых).
   * "На север - на юг от дома" ("Театр на Спасской" г. Киров).
   * "ХАРМСУСТО!" (малая сцена "Театра на Спасской" г. Киров).
   * "ЛАВ красное" /выставка фотографий в рамках "ZDВИГ-Фестиваля"/ ("Театр на Спасской" г. Киров).
   * "Путешествия. Конструкция в пейзаже" ("Театр на Спасской" г. Киров)
   * "Theatromania" ("Театр на Спасской" г. Киров)
   * "Взгляд из окна" /выставка фотографий/ ("Театр на Спасской" г. Киров)
   * "История одного лета" ("Театр на Спасской" г. Киров)

Спектакли:

   * "Над пропастью во ржи" Д. Сэлинджер (режиссёр - А. Клоков), 2001
   * "Сирано де Бержерак" Э. Ростан (режиссёр - А. Клоков), 2001
   * "Ромео и Джульетта" У. Шекспир (режиссёр - А. Клоков), 2002
   * "Тимми" И. Ольшанский (режиссёр - А. Клоков), 2003
   * "Дядя Ваня" А. Чехов (режиссёр - А. Клоков), 2003
   * "Четыре близнеца" П. Панчев (режиссёр - И. Семенчук), 2004
   * "Орфей и Эвридика" Ж. Ануй (режиссёр - А. Клоков), 2004
   * "Двенадцать месяцев" С. Маршак (режиссёр - В. Ишин), 2004
   * "Три смерти капитана О" (балетмейстер - Д. Бузовкина), 2005
   * "Ревизор" Н. Гоголь (режиссёр - В. Червяков), 2005
   * "Утиная охота" А. Вампилов (режиссёр - А. Клоков), 2006
   * "Собака на сене" Лопе де Вега (режиссер - Б. Павлович), 2007
   * "Наивно.Супер" Э. Лу (режиссер - Б. Павлович), 2008
   * "Тартюф" Ж.-Б. Мольер (режиссер - Б. Павлович), 2008
   * "Парень и пёс" К. Фёдоров (режиссер - Ю. Ядровский), 2009
   * "Маленький принц" (режиссер - Б. Павлович), 2009

Елена Авинова обладает высоким художественным вкусом, максимально выявляет режиссерский замысел, в совершенстве владеет сценическим пространством, идет на самые необычные и оригинальные решения.


Свинцов Анатолий Васильевич (заслуженный артист РФ)- Родился 13 августа 1952 года. В 1971 году окончил Государственную театральную студию (г.Омск). В труппу "Театра на Спасской" принят в 1973 году.

Наиболее значимые роли:

   * Шишок ("Не грусти, Шишок, я приеду" А. Александров)
   * Антон ("Пойти и не вернуться" по В. Быкову)
   * Повар ("Мамаша Кураж и её дети" Б. Брехт)
   * Сарафанов ("Предместье" А. Вампилов)
   * Фрэнк Стренг ("Эквус" П. Шеффер)
   * Мольер ("Мольер" М. Булгаков)
   * Сорин ("Чайка" А. Чехов)
   * Степан Верховенский ("Бесы" по Ф. Достоевскому)
   * Клавдий ("Гамлет" У. Шекспир)
   * Бороздин ("Вечно живые" В. Розов)
   * Жевакин ("Женитьба" Н. Гоголь)
   * Дон Кихот ("Дон Кихот" М. Булгаков)
   * Иван Павлович ("Газета "Русский инвалид за 18 июля…" М. Угаров)
   * Нароков ("Таланты и поклонники" А. Островский)
   * Сирано ("Сирано де Бержерак" Э. Ростан)
   * Капулетти ("Ромео и Джульетта" У. Шекспир)
   * Профессор Серебряков ("Дядя Ваня" А. Чехов)
   * Отец Орфея ("Орфей и Эвридика" Ж. Ануй)
   * Учитель королевы ("Двенадцать месяцев" С. Маршак)
   * Падрон Фортунато ("Кьоджинские перепалки" К. Гольдони)
   * Антон Антонович Сквозник-Дмухановский, городничий ("Ревизор" Н. Гоголь)
   * Маттис, отец Роньи ("Ронья - дочь разбойника" по А. Линдгрен)
   * Кушак ("Утиная охота" А. Вампилов)
   * Брат Трофимий ("Принцесса Грёза" Э. Ростан)
   * Эгей ("Мифы Древней Греции")
   * Советник герцога ("Волшебное колечко")
   * Оргон ("Тартюф" Ж.-Б. Мольер)
   * Василий Никитич, купец ("Аленький цветочек" по С. Аксакову)
   * Павлин Павлиныч Курослепов, купец ("Горячее сердце" А.Н. Островский)


Махнёва Татьяна Дмитриевна (заслуженная артистка РФ)- Родилась 29 января 1954 года. В 1976 году окончила Ярославское театральное училище. В том же году принята в труппу "Театра на Спасской".

Наиболее значимые роли:

   * Беатриче ("Любовь, джаз и чёрт" Ю. Грушас)
   * Миледи ("Три мушкетёра" А. Дюма)
   * Снегурочка ("Снегурочка" А. Островский)
   * Анни Сюливан ("Сотворившая чудо" У. Гибсон)
   * Макарская ("Предместье" А. Вампилов)
   * Эстер Саломон ("Эквус" П. Шеффер)
   * Мадлена Бежар ("Мольер" М. Булгаков)
   * Ставрогина ("Бесы" Ф. Достоевский)
   * Гертруда ("Гамлет" У. Шекспир)
   * Луиза ("Маленькие трагедии" А. Пушкин)
   * Мариторнес ("Дон Кихот" М. Булгаков)
   * Антония ("Свободная пара" Дарио Фо)
   * Простакова ("Недоросль" Д. Фонвизин)
   * Кормилица ("Ромео и Джульетта" У. Шекспир)
   * Эдит Феллоуз ("Тимми" И. Ольшанский)
   * Войницкая ("Дядя Ваня" А. Чехов)
   * Мать Эвридики ("Орфей и Эвридика" Ж. Ануй)
   * Мачеха ("Двенадцать месяцев" С. Маршак)
   * Донна Либера ("Кьоджинские перепалки" К. Гольдони)
   * Мачеха ("Золушка" Т. Габбе)
   * Героиня ("Человеческий голос" Ж. Кокто)
   * Злая двуликая колдунья: Добрый лик ("Волшебное колечко")

Расположение театра

В центре города Кирова, на углу улиц Ленина и Дрелевского, стоит старинное здание, построенное для купца Аршаулова в 1813-1816 г.г. В 1837 г. по инициативе А.И. Герцена здесь состоялось торжественное открытие публичной библиотеки, а в 1855 г. был устроен бал в честь жены А.С. Пушкина Натальи Гончаровой, приехавшей в Вятку со своим вторым мужем.

Улица Спасская в 1657 году

Роль театра

Создание «Театра на Спасской» имело громадное значение не только в развитии сценического искусства, но и культуры вообще.

Среди бесчисленного множества разных спектаклей, поставленных за 70 лет на сцене театра, были и такие, которые надолго запомнились кировскому зрителю.

Таким в 1950 году стал спектакль Павла Николаевича Розанова "Два капитана" по повести В. Каверина, заслуживший поистине народную любовь. На сцене театра он прошёл 100 раз, по нему состоялось множество встреч со зрителями – и в театре, и в школах.

А через 20 лет, в 1970 году, состоялась ещё одна премьера, которая вызвала множество споров среди театральных критиков и простых зрителей. Главный режиссёр Кировского ТЮЗа Евгений Васильевич Минский впервые за всю историю существования театра обратился к одной из самых сложных пьес У. Шекспира "Гамлет", вызвав тем самым удивление многих коллег. Однако вопреки всем опасениям, спектакль получил высокую оценку общественности не только в городе Кирове, но и в других городах. Министерство культуры РСФСР удостоило спектакль диплома I степени.

В 1973 году театр возглавил выпускник ГИТИСа Алексей Владимирович Бородин. В этом же году в театр приходит художник Станислав Бенедиктович Бенедиктов. Уже через год они поставили спектакль "Двадцать лет спустя" по пьесе М. Светлова, за который театру присваивается звание Лауреата премии Ленинского комсомола Кировской области.

А в 1976 за постановку спектакля "Письма к другу" по пьесе А. Лиханова, И. Шура (режиссёр – А. Бородин, художник – С. Бенедиктов) театр стал Лауреатом премии Ленинского комсомола.

Неизгладимый след в истории театра оставили два талантливейших композитора, написавших оригинальную музыку к десяткам спектаклей. Это К. Лебедев и В. Макаров. Удивительная и яркая страница вписана в историю театра балетмейстером Л.В. Исаковой. Отдельная и особая глава может быть посвящена народной артистке России О.А. Симоновой, актрисе, режиссёру и директору театра, которая отдала ему почти 40 лет своей жизни.

Но самый продолжительный (с 1980 по 2004 г.г.) и, несомненно, самый интересный период жизни театра связан с годами творчества главного режиссёра, а затем и художественного руководителя, Александра Павловича Клокова. За годы работы в "Театре на Спасской" им созданы блестящие спектакли:

  1. "Любовь, джаз и чёрт",
  2. "Король Матиуш Первый",
  3. "Детдомовцы",
  4. "Мамаша Кураж и её дети",
Сцена из спектакля:"Над пропостью во ржи"
Сцена из спектакля:"Орфей и Эвридика"
Сцена из спектакля:"Чай для двоих"
  1. "Предместье", "Разбойники",
  2. "Эквус",
  3. "Мольер",
  4. "Чайка",
  5. "Урфин Джюс",
  6. "Гамлет",
  7. "Вечно живые",
  8. "Маленькие трагедии",
  9. "Дон Кихот",
  10. "Три мушкетёра",
  11. "Таланты и поклонники",
  12. "Над пропастью во ржи",
  13. "Ромео и Джульетта",
  14. "Сирано де Бержерак",
  15. "Дядя Ваня",
  16. "Орфей и Эвридика" и другие.

Многие из спектаклей А. Клокова были участниками различных Российских фестивалей в таких городах, как Екатеринбург, Москва, Киев, Самара, Ярославль, Воронеж и др.

Обладая высоким художественным и музыкальным вкусом, увлечённостью и заразительностью, А. Клоков смог объединить вокруг себя команду единомышленников, творцов: художников, композиторов, актёров. В 2001 году состоялась премьера спектакля "Над пропастью во ржи", которая стала первой работой А. Клокова с художником Еленой Авиновой и балетмейстером Ириной Брежневой. Вскоре Елена Авинова становится главным художником "Театра на Спасской", а Ирина Брежнева его постоянным балетмейстером.

Кроме того, с 2001 года Ирина Брежнева - руководитель проекта "Миграция", существующего на базе театра. На сегодняшний день в репертуаре "Миграции" более 20 хореографических миниатюр и несколько хореографических спектаклей.

В период с 1998 по 2002 г.г. театр три раза получал гранты Института "Открытое общество" (фонд Сороса): на постановку спектакля "Газета "Русский инвалид" за 18 июля…" по пьесе М. Угарова (режиссёр – А. Клоков, художник – С. Зограбян), на техническое оснащение театра для работы со зрителями и на постановку спектакля "Ромео и Джульетта" по пьесе У. Шекспира (режиссёр – А. Клоков, художник – Е. Авинова).

По итогам конкурса газеты "Культура" - "Окно в Россию»"- "Театр на Спасской" стал лауреатом в номинации "Театр года – 2000" и вошел в пятерку лучших театров провинции России.

За долгую историю своего существования "Театр на Спасской" побывал со спектаклями не только во всех районах Кировской области, но и во многих городах России.

В августе 2004 года директором театра стал заслуженный артист России Владимир Грибанов, а с ноября 2006 года художественное руководство театром осуществляет выпускник Санкт-Петербургской академии театрального искусства Борис Павлович.

Сегодня в репертуаре "Театра на Спасской" есть спектакли для детей, молодёжи и взрослых. В репертуарной политике театра приоритет отдаётся классическим произведениям, лучшим образцам русской и зарубежной драматургии. В них театр ищет ответы на самые острые современные вопросы, пристально исследует Душу человека. Современная драматургия также занимает значительное место в репертуаре "Театра на Спасской". С её помощью театр осваивает новый язык, обращается к разорванному сознанию современного человека, ведет поиск новых художественных форм.

Отзывы о театре

-Театр стимулирует зритель

-Спасибо "Театру на Спасской!" Был с друзьями на спектакле. Здорово! Высший класс!

Технические параметры

Технические параметры Здание построено в 1816 г. Последняя реконструкция произведена в 1966 г.

План зала

Большая сцена Количество мест в зрительном зале 445 ширина сцены 17,0 м глубина сцены 16,0 м высота 16,2 м Трюм глубина трюма 3,3 м

ширина зеркала сцены 10,0 м высота зеркала сцены 6,7 м ширина архитектурного портала 11,0 м высота архитектурного портала 6,4 м Авансцена ширина авансцены 11,0 м глубина авансцены 3,5 м

Арьерсцена ширина арьерсцены 5,0 м глубина арьерсцены 5,0 м

наклон планшета 0 град количество штанкетных подъемов 31 шт количество софитных подъемов 5 шт пожарный занавес Нет Антрактно-раздвижной занавес тип подъёмно-опускной механический

Круг диаметр круга 12,0 м тип врезной

Карманы сцены левая сторона - 8,0 х 5,0, арьерсцены - 8,0 х 5,0 Подъемно-опускные площадки 0 Оркестровая яма ширина оркестровой ямы 1,5 м ширина по оси зрительного зала 8,0 м глубина оркестровой ямы 2,5 м


Пожелание людям

Люди ходите больше в театры! Ведь мы забываем, что есть настоящее театральное искусство. А особено рекомендую - "Театр на Спасской"

Вход в театр.jpg
Персональные инструменты
Инструменты