Театр оперетты ЗАТО Железногорск

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

...Театральные коллективы ЗАТО Железногорск


Театр-оперетты-Железногорск-Веселая-вдова1.jpg
Театр-оперетты-Железногорск-Мистер-Икс1.jpg
Театр-оперетты-Железногорск3.jpg
Театр-оперетты-Железногорск4.jpg
Театр-оперетты-Железногорск5.jpg
Театр-оперетты-Железногорск6.jpg
Театр-оперетты-Железногорск7.jpg

В 1957 г. вышел приказ о формировании музыкального драматического театра им. К.С.Станиславского. В сентябре этого же года началось формирование труппы. Участники нового коллектива приезжали из различных городов, многие были с консерваторским образованием: Клопытев, супруги Багдановы, Ковалёва, Юркевич, Бугреев, Волков и многие другие. Директором труппы стал Ф.К.Шапорин. 23 февраля 1958 г. состоялся первый спектакль «Свадьба в Малиновке», которой был великолепно принят публикой.

Вторым спектаклем молодого театра была музыкальная комедия замечательного композитора И.Дунаевского «Вольный ветер». С тех пор спектакли коллектива заняли ведущее место на афишах театра. В репертуаре театра было много современных оперетт: «Свадьба в Малиновке» Б.Александрова, «Белая акация» И.Дунаевского, «Цирк зажигает огни» Ю.Милютина, «Севастопольский вальс» К.Листова, «Сто чертей и одна девушка» Т.Хренникова, «У моря Обского» Г.Иванова, «Сердце балтийца» К.Листова, «Королева красоты» А.Новикова, «Пусть гитара играет» О.Фельцмана, «Товарищ любовь» В.Ильина и многие другие

В 1960 г. директором театра стал М.А.Подшибиткин, его называли «директором от Бога». При нем театр вступил в пору расцвета. Ставились выдающиеся спектакли. Были приглашены талантливые и профессиональные артисты в хор, оркестр, балет. Была решена проблема гастролей. В то время коллективу было трудно выезжать в другие города со своими постановками из-за специфики города (закрытый город). Самые первые гастроли состоялись в 1961 г. в городе Норильске. Официально же театр начал выезжать на гастроли с 1963 г. Театр объездил множество городов: Норильск, Архангельск, Владивосток, Даугавпилс, Псков, Новгород, Тула, Тольятти, Киев, Сочи, Ташкент, Ленинград и многие другие, т.е. охватил всю карту СССР. Но, к сожалению, ввиду закрытости нашего города, на афишах запрещено было писать название тетра. Если же кто-либо интересовался, участники коллектива должны были отвечать, что они – театр на территории воинской части. Но всё же через некоторое время на афишах появилось название театра. Несмотря на всё это, наш театр везде принимался публикой «на ура!».

В периодических изданиях часто появлялись статьи о театре с положительными отзывами. «В целом театр ярко продемонстрировал умение раскрыть богатство и разнообразие, которые заложены в советской оперетте». В 1968 г. была проведена театральная реформа министерства, на основании которой в закрытых городах расформировывали театры музыкальной комедии, а оставляли только драматические театры. Но в нашем городе жителям полюбилась оперетта, и председатель исполкома И.Власенко выступил с ходатайством оставить в городе театр оперетты. Актеры драматического театра разъехались по разным городам.

В 1968 г. директор театра оперетты пригласил на должность дирижера Л.А.Оссовского, который в будущем станет художественным руководителем и директором театра оперетты. Это был великолепный дирижер. К сожалению, позже он покинул наш город, и на сегодняшний день он работает дирижером в Москве.

В 1970 г. театр по результатам Всероссийского смотра-конкурса музыкальных театров вышел на первой место. Спектакли «Ветер далекой весны» и «Восемнадцать лет» были удостоены дипломов первой степени.

В этом же году театр побывал на гастролях в Москве. Центральная пресса, критики, театральная общественность дали высокую оценку работе театра, а лучшие актерские работы были отмечены специальными дипломами.

В 1992 г. была открыта студия при театре оперетты, в которой занимались непрофессиональные актеры. В 1992-1993 гг. участники студии были задействованы в новогоднем представлении. Но в связи с отсутствием финансирования студия была расформирована в 1993 г.

На сегодняшний день директором театра оперетты является А.В.Потылицин В театре работают примерно 150 человек, из них – около 20 актёров. Кроме своей основной репертуарной деятельности коллектив устраивает различные мероприятия. Так, до 2009 г. ежегодно организовывались новогодние представления. На базе театра существуют инструментальный ансамбль. Оркестр театра ежегодно дает концерты, которые раньше иногда проводились в сопровождении хорового пения. Теперь театр каждый год представляет около 5 спектаклей, которые проходят с успехом. Так последняя работа театра очень порадовала зрителей. Мюзикл «Силикон.ру», раскрывающий проблемы современной молодежи, жители города ожидали уже давно. Эта премьера обещала быть грандиозной, и она оправдала ожидания зрителей. Также этот спектакль очень интересен тем, что в нем впервые были задействованы непрофессиональные актеры – студенты и школьники.

Театр оперетты не имеет собственной сцены. Коллективу приходится пользоваться сценой Дворца Культуры. На ней идут репертуарные спектакли, проходят премьеры, а иногда и репетиции театра. В основном же вся подготовка постановок осуществляется в здании Управления театра оперетты.

Свою деятельность театр оперетты начал как музыкально-драматический театр им. К.С.Станиславского и просуществовал в таком статусе 10 лет.

Наибольшее количество премьер в год приходится на период правления Н.С.Хрущева. В истории этот период называется «Хрущевской оттепелью» и характерен всплеском отечественного авангардного искусства, а также всех других видов искусств. Затем, в 1968–1969 годах, наблюдается резкий спад в деятельности театра. По всей вероятности на это повлияло постановление 1968 года о закрытии в секретных городах музыкально-комедийных театров. В этой связи музыкально-драматический театр им. К.С.Станиславского был расформирован. На его базе был создан театр оперетты. Такая реорганизации сказалась на деятельности театра – в 1969 году не вышло ни одной премьеры. Следующий всплеск количества постановок в год наблюдается на рубеже 1970-х – 1980-х годов, в самом конце так называемого «политического застоя» (в период правления Л.И.Брежнева). Затем, в течение двух десятилетий (с 1982 по 2000 годы) наблюдается относительно ровная картина – от 2 до 5 спектаклей в год. В начале 2000-х годов отмечается некоторый подъем. Последние годы в театре оперетты ставятся по 2 спектакля в год.

Самое большое количество спектаклей было поставлено с 1960 по 1965 годы (40 спектаклей), а наименьшее – с 1971 по 1975 годы (13 спектаклей).

Самым популярным жанром нашего театра является комедия (67 постановок за весь период существования театра). Второе, третье и четвертое места поделили соответственно жанры оперетта (44 спектакля), сказка (36 спектаклей) и драма (25 спектаклей). Комедийный жанр преобладал до 1995 года, затем наблюдается спад этого жанра. Драматическим спектаклям отдавали предпочтение до 1970 года. К жанру оперетты театр обращался всегда, но чаще до 1991 года. С 1986 года приобрел популярность сказочный жанр. Трагикомедия, скоморошье и сценическое действа за всю историю существования театра ставились по одному разу, балет и опера – дважды. К жанру мюзикл театр обращался периодически во все годы деятельности, но в начале 2000-х годов наблюдается наибольшая популярность этого жанра. Жанр водевиль занимает свое место в театре с 1981 года и с тех пор ставятся по 1 – 2 спектакля в пятилетие. В последние пять лет театр не отдает предпочтение ни одному из жанров. Наблюдается жанровое разнообразие, что говорит о творческом поиске театра.

Последние годы работы театра характеризуются тем, что режиссеры обращаются как к разным жанрам, так и к произведениям разных авторов. Это еще раз говорит о том, что театр находится в поиске новых интересных идей.

На протяжении всего существования театра предпочтение отдавалось произведениям отечественных авторов, но не оставались без внимания и произведения зарубежных авторов. Тем не менее, пьесы зарубежных авторов совсем не ставились в театре до 1961 года, а также периодически в последующие годы. Последние годы работы театра характеризуются тем, что режиссеры обращаются как к разным жанрам, так и к произведениям разных авторов. Это еще раз говорит о том, что театр находится в поиске новых интересных идей.

сайт Театра оперетты

Персональные инструменты
Инструменты