Скульптурная группа Укрощение коня в Санкт-Петербурге

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Городская скульптура
Скульптурная композиция "Укрощение коня"
Cкульптура стала одним из символов Санкт-Петербурга
Cкульптура стала одним из символов Санкт-Петербурга
Страна Россия
Населённый пункт Санкт-Петербург
Автор проекта П. К. Клодт
Строитель ?


Содержание

Описание скульптуры

Скульптурная группа находится в Санкт-Петербурге, на Аничковом мосту, соединяющем берега реки Фонтанки.

Аничков мост название получил по фамилии инженера-подполковника М. О. Аничкова, руководившего в 1715-1716 гг. строительством первого деревянного моста через реку Фонтанку. Мост неоднократно перестраивался, но название его сохранялось. Вид, сохранившийся до нашего времени, Аничков мост приобрёл во второй четверти 19 века.

В 1841 году после очередной реконструкции моста на нём были установлены скульптурные группы, связанные общей темой - "укрощение коня", или "конь с водничим". Кони у Клодта получились настолько выразительными, что император Николай I дважды приказывал снимать их с постаментов и передавал в дар королевским дворам Европы. В 1842 году скульптуры были отправлены в Берлин королю Фридриху Вильгельму IV, а в 1846 году - неаполитанскому королю. Каждый раз Клодту приходилось отливать коней заново. В итоге все четыре бронзовые скульптурные группы стали разными, символизируя процесс укрощения животного человеком:

  • В первой группе животное покорно человеку. Обнажённый водничий, сжимая узду, сдерживает вздыбленного коня. Животное и человек напряжены, они готовятся к борьбе.
  • Во второй группе водничий пытается осадить коня. Голова животного высоко поднята, пасть оскалена, ноздри раздуты. Конь бьёт передними копытами по воздуху, пытаясь вырваться на свободу.
  • В третьей группе конь одолевает водничего. Человек упал на землю. Конь победно выгибает шею, ему удалось сбросить попону на землю. Свободе коня препятствует только узда в левой руке водничего.
  • В четвёртой группе человек одерживает победу, ему удаётся укротить разъярённое животное. Водничий опирается на одно колено, обеими руками сжимая узду...и останавливает дикий бег коня.

Скульптуры, созданые П. К. Клодтом, стали одним из символов Петербурга.

Во время Великой Отечественной войны кони были сняты с моста и закопаны в землю во дворе Аничкова дворца. После снятия блокады Ленинграда скульптуры вновь заняли своё место.

Второй раз скульптуры снимали с гранитных постаментов в 2000 году для реставрации.

Идея скульптуры

Скульптурная группа символически изображает процесс укрощения животного человеком. Этот сюжет был особенно популярен в эпоху Возрождения и обозначал величие, мощь и творческую энергию человека.

Время открытия

Скульптуры впервые были установлены на Аничковом мосту в 1841 г. В 1849-1850 гг. - воссозданы автором заново.

Ссылки

Персональные инструменты
Инструменты