Результаты исследования учащихся в проекте В мире координат

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Содержание

Авторы и участники проекта

Милосердова Юлия Сергеевна

участники: Группа "Кузнечики"

Тема исследования группы

Среда обитания исполнителя Кузнечик

Проблемный вопрос (вопрос для исследования)

Как попасть в заданную точку?

Гипотеза исследования

Кузнечик может перемещаться только вдоль числовой оси

Цели исследования

Узнать особенности исполнителя Кузнечик.

Ответить на вопрос, что такое алгоритм? и какие виды алгоритмов бывают?

Суметь оптимизировать алгоритм.

Результаты проведённого исследования

Исполнитель Кузнечик "живет" на числовой оси, на которой проставлены деления, отмечающие позиции целых чисел. Кузнечик может прыгать по делениям и закрашивать их. Система команд Кузнечика: Вперед N — прыгает вдоль числовой оси вперед на N единиц. Назад N — прыгает вдоль числовой оси назад на N единиц. Закрась — закрасить текущую точку на числовой прямой.

Исполнитель никогда не должен попадать повторно на ту же координату! Записанную последовательность действий Кузнечика нужно переписать в виде арифметического выражения и сосчитать, что получится. В этом случае прыжки вперед будут добавляться, а прыжки назад – отниматься.

Основной задачей Кузнечика является прибытие в заданную точку на числовой оси. Для решения этой задачи ему необходимо выполнить некую последовательность действий, которую в последствии мы назовем алгоритм.

Существуют следующие виды алгоритмов:

1.Линейный;

2.Циклический;

3.Разветвляющийся;

4.Вспомогательный.

Пример.Кузнечик может прыгать вперед на 7 и 11 шагов, а назад – на 3. Переведите его на координату 25 за наименьшее количество прыжков.

Решение. Простейший вариант 7+7+11=25 не всегда очевиден: зачем же тогда он прыгает назад?

Вариант 11+11+11+7-3-3-3-3-3=25 тоже дает верный ответ, но, подумав, можно обнаружить ошибочные действия: 11+11-3-3-3-3-3=7.

Правильное решение не всегда идеально. Нужный результат получается всегда несколькими способами: оптимальным и с дополнительными (лишними) действиями. По арифметическому выражению можно это обнаружить.

Вывод

Полезные ресурсы

Сайт Д.А.Мацкявичюса

Игра Кузнечик (составитель слов)

Другие документы

Учебный проект В мире координат

Персональные инструменты
Инструменты