Региональный Интернет-проект Диалог культур/ Команда ПОИСК

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
   

Команда "ПОИСК"

Команда ПОИСК организационный этап.jpg

Содержание

Девиз команды


"У нас в поединках простая задача.

Победа для нас не так и важна.

Она в сотни раз уступает участию,

На поиск его отправляться пора!"''



Состав команды:

Бажанова Дарья
Безрукова Екатерина
Ломтева Оксана
Староверова Ирина
Ягодин Дмитрий
Ягодин Александр

Руководители команды:

Лукоянова Ирина Михайловна

Беспалова Валентина Александровна


  I этап - "Искусство"

Команда ПОИСК Марка первый этап Искусство.JPG

  II этап - "Промыслы"

Команда ПОИСК. II этап. Промыслы..jpg

Видео озвучено.

Ссылка на интерактивный плакат:

http://bespalova.edu.glogster.com/master-klass-gorodetskaya-rospis-komanda-poisk/

  III этап - "Театр"

Исходная картина Федотов Сватовство майора.Команда ПОИСК.jpg

Описание картины "Сватовство майора"


В середине 19 века, когда публика пресытилась воспеванием красоты и благородства, на горизонте отечественной культуры появился художник Федотов Павел Андреевич . Его порой миниатюрные полотна были далеки от классики, а герои – от идеалов. Излюбленным сюжетом художника стала обыденная жизнь русских людей со своими недостатками и достоинствами. Ярчайшим образцом творчества стала картина Федотова «Сватовство майора», созданная в 1848 году. Именно благодаря этой произведению ему было назначено почетное звание академика. Но этого стоило ожидать, на одном полотне художнику удалось показать столько различных колоритных характеров! В основе сценария картины заурядный брак по расчету между дочерью зажиточного купца и разорившегося майора-дворянина. В то времечко подобные сделки были обычным делом: одни стремились заполучить деньги, а другие – звания в обществе, да и просто семье необходимо было выжить, банкротство было неминуемым крахом.На полотне отражен интересный сюжет, предшествующий сватовству, в котором происходят последние моменты подготовки купеческой семьи к встрече жениха. Сразу же заметным центром композиции, является милая девушка в нарядном, шитым из шелка, кажущемся воздушным, платье. Наверняка, это и есть невеста, которую сватают майору. Она пытается убежать перед приходом своего жениха, но мать вынуждает ее остаться в комнате. Практически сразу к выходу картины в свет художником были написаны стихотворные строки, озвучивающие «Сватовство майора», благодаря которым более подробно можно понять эту наигранную роль каждого из этих наших героев полотна. Так, намерение невесты убежать в другую комнату при появлении сватов, истолковывается автором как напускная скромность девушки, жеманность ее характера, ведь по ее наряду понятно, что к приезду и встрече жениха она подготовлена наилучшим образом. В лице ее маменьки, удерживающей дочь от побега в соседнюю комнату, видны типичные черты купчихи – властность и расчетливость. Скорее всего, ее слово в семье и является главным в решении любого вопроса. Рядом с ней мы видим и самого купца – добродушного мужичка с окладистой бородой, который пытается застегнуть нарядную и не совсем привычную для него одежду, готовясь к появлению долгожданного гостя. Чего только не сделаешь ради очередной удачной сделки! Сваха, стоящая рядом с отцом, указывает руками на дверь, где мы и видим пресловутого казанову жениха-майора, покручивающего свой ус. Судя по хитрому прищуру и довольному выражению его лица, он уже подсчитывает все выгоды своей будущей женитьбы. Естественно, что о каких-либо чувствах речь здесь и не идет. Ему нужно деньги, которые он и получит у своего тестя-купца. Подобная свадьба-сделка стала нормой для российского общества, это-то и высмеивает Федотов, изобразившей на своей полотне типичных представителей современной жизни. Завершают череду колоритных образов глуховатая старуха-приживалка, расспрашивающая у помощника купца о происходящем, и кухарка, держащая поднос с пирогом. Все эти люди – неприемлемые атрибуты того общества, дополняющие образ купеческого дома, без них картина утратила бы свою колоритность.

Несмотря на иронию и легкий сарказм, которые заложил автор в свое творение, нельзя не отметить общую теплую атмосферу, присущее ему. Федотов высмеивал в своих работах не конкретные случаи невежества и расчетливости людей, а черты российского общества в целом. Своих же персонажей, по отзывам близких людей художника, он любил. Ведь они не виновны в падении нравов современности. Разве можно упрекнуть купца в том, что он таким макаром решает свои проблемы, желая подняться по социальной лестнице? А невесту – в неискренности чувств, если будущий брак сулит ей дворянство? В сватовстве майора, жениха-щеголя упрекнуть не в чем: жениться ради денег в то время было скажем в порядке вещей, это было модно, разве можно думать о какой-то там любви, пребывая без гроша в кармане? Вот и получается, что все герои картины просто заложники ситуации, поэтому и смеяться над ними можно без особой злобы и укоризны, а лишь со снисходительно-добродушной иронией. История создания полотна по-своему примечательна. Павел Андреевич перед написанием картины долго не мог найти подходящее помещение, обойдя для этой цели несколько десятков купеческих домов, искомое сходство он случайно нашел в одном из российских трактиров. Поиски персонажей также заняли не одну неделю, прототипом майора стал один из знакомых художника. Каждый штрих, каждая черточка героев, насыщены жизнью, настолько точно художнику удалось изобразить происходящее, что даже на мгновение нельзя засомневаться в подлинности и реалистичности происходящего. Становится интересной дальнейшая судьба дочери купца и майора: счастливы ли они? Как купчиха теперь ставит себя в обществе, учитывая ее новое родство с дворянином? Подобных вопросов возникает множество. Известно, что Федотов даже делал наброски продолжения картины, в которых молодая семья приезжает в родительский дом невесты, но завершать эту работу художник почему-то не стал. В данный момент картина Федотова «Сватовство майора» хранится в Третьяковской галерее.
Ссылка на сайт галереи: http://www.tretyakovgallery.ru/ru/collection/_show/image/_id/167

Наше постановочное фото:

Постановочное фото Сватовство майора на новый лад.Команда поиск.jpg
Ссылка на презентацию фотопродолжений:

Медиа: «Сватовство майора» на новый лад.swf


Презентация озвучена.

  IV этап - "Культ-поход"

Ссылка на нашу вики-статью:
[Праздник Святой Троицы]

  V этап - "Литература"

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Смысл: хорошо иметь много друзей.

Имея много друзей, можно преодолеть любую беду. Верные друзья или знакомые всегда выручают в беде, помогают.

Один друг лучше ста священников. (французская народная пословица)

Одна пчела лучше пригоршни мух. (испанская народная пословица)

Добрый друг лучше ста родственников.

Мои друзья - мое богатство. (Английская пословица)

Беден тот, у кого друзей нет. (английская)

Близкого друга и на золото не променяешь. (удмуртская)

Дружба — богатство бесценное. (казахская)

Дружба да братство — дороже богатства. (украинская)

Команда ПОИСК V этап Литература 1 часть.jpg


Данная картинка ярко иллюстрирует смысл пословицы: "Не имей сто рублей, а имей сто друзей".Чебурашка не имел денег, а имел хороших друзей, которые помогли ему построить дом Дружбы. Образец для иллюстрации взят с сайта: http://zaikinmir.ru/raskras/chebyrashka-raskraski.html

  VI этап - "Музыка"

Истоки колыбельной песни восходят к глубокой древности, по своей природе и функции эти песни близки к заклинаниям, которые должны были обеспечить малышу хороший сон и крепкое здоровье. Колыбельные песни есть практически у всех народов мира. В некоторых культурах было принято, чтобы мать сразу после рождения сочиняла ребенку особую «личную» песню, которая бы сопровождала его всю жизнь. В наши дни мамы так же поют колыбельные песни своим детям, так как колыбельная оказывается первым музыкальным впечатлением младенца, так же родители сочиняют собственные колыбельные, так как издревле они служили оберегом для ребенка.

Колыбельные бывают народные и авторские. Сюжеты народных и литературных колыбельных песен.

Сходства:

1. Ласковый тон.

2. Замедленный темп.

3. Напевность речи.

4. Простой текст.

5. Цель исполнения.

6. Передача чувств любви, тепла, покоя и готовности защищать.

Различия:

1. Объем.

2. Авторские колыбельные более современные.

3. Индивидуальные переживания.

4. Авторские обороты.

5. Пунктуация.

6. Авторские колыбельные чаще посвящаются своим детям.


Особенности содержания колыбельных:

Песня обобщает ребёнку обширный круг поэтических ассоциаций: пленительные образы белой лебедушки, серых гусей, кота, сна, одеяльца и др. Все они становятся основой поэтического взгляда на мир и образуют с течением времени систему художественных воззрений, проникнутых любовью к родной природе, родной речи, родине. Монотонная колыбельная песня своим несложным ритмом успокаивает ребенка, убаюкивает. Это очень важно для физического развития, и одновременно способствует накоплению у него чувственных впечатлений, постепенно ведет к восприятию человеческого голоса как сигнала общения, к вычленению из потока ежедневно и многократно повторяющихся звуковых рядов отдельных смысловых единиц, к восприятию слов, к пониманию языка. Сюжет колыбельной песни развивается динамично, в каждом стихе развертывается новая картина, поскольку ребенок не может долго задерживать свое внимание на одном предмете. Главным в колыбельных песнях является мелодия, а текст не играет такой важной роли. Характерные признаки колыбельных песен - это смешивание стилистических элементов, отрывочная передача события, пренебрежение логикой и точностью информации. В песню вводилось преимущественно то, что ребенок может воспринять органами чувств. Исключительную по своему значению роль в колыбельной песне играют различного рода повторы. Чрезвычайно редки тексты колыбельных песен, не содержащие повторов. С помощью ассонансов и аллитераций колыбельные песни достигают редкого благозвучия.

Мы выяснили мнение детей и взрослых о значении колыбельных песен в жизни через анкетирование:

Диаграмма дети Команда ПОИСК.JPG Диаграмма взрослые Команда ПОИСК.JPG

Ссылка на наш мультимедиа проект на странице нашей команды в google :

https://plus.google.com/104557084259235144366/posts/aXcC7mocCsD

Ссылка на наш мультимедиа проект на странице нашей команды в youtube :

http://youtu.be/d3bDJZAGAc4.




Источники информации:

http://yandex.ru/images/

https://ru.wikipedia.org/wiki/%CA%EE%EB%FB%E1%E5%EB%FC%ED%E0%FF_%EF%E5%F1%ED%FF

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_literature/2375/%D0%9A%D0%BE%D0%BB%D1%8B%D0%B1%D0%B5%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5

http://www.lull.ru/

http://www.hnh.ru/culture/2010-09-26-1



Наша команда за работой:

Команда поиск. 3 этап. за работой.JPG Команда поиск. 5 этап. за работой.jpg Команда поиск. 6 этап. за работой.jpg

  Отзывы


Гость Отзыв
Команда "Высшая Лига" Здравствуйте. Мы с удовольствием и интересом следили за вашими работами на протяжение всего проекта. Особенно нам понравился этап «Театр». Спасибо за участие. Благодаря вам мы узнали много нового и интересного. Команда «Высшая Лига».
Команда "3 бiта" Ребята! Мы побывали у вас в гостях. Вы провели огромную работу! Очень понравилась современная картина "Сватовство майора". Поздравляем вас с завершением проекта!


   Региональный Интернет-проект Диалог культур


Персональные инструменты
Инструменты