Публикации Патаракина Евгения/GalaxyIntel/Маленький принц во дворе Генриха IV

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск

Тема важности пространства в образовании, spatial education поднималась в рамках европейской конференции EERA в Берлине несколько раз. Про Semantic Media Wiki + Berlin я уже написал. В ходе обсуждений докладов говорили о местах и о том, как они определяют происходящее. Отдельная глава про spatial education встретилась и в новой книге Emerging Approaches to Educational Research Тары Фенвик. Здесь пониманию культурной географии посвящен раздел из нескольких глав.


Из близких примеров: Сегодня, если пользователь зайдет в Стамбуле к Hagia Sophia, то он найдет музей. До этого там была мечеть, а еще раньше - христианская церковь. Используя очки и технологию расширенной реальности, посетитель сможет проследить историю объекта культуры, церкви, монумента в ходе времени.

Совмещение в одном пространстве отсылок на разное время. Например, проведение в древних зданиях и соборах, наряду с выставками старины, и современных выставок. Например, то, что часто встречалось на территории Франции - музеи, на территории которых происходят современные выставки. Самый показательный пример - папский дворец в Авиньоне - 13 век, и в его залах сейчас проходят выставки современных художников.

Второй пример - использование древнего здания Капитолия и его двора для экспозиции, посвященной относительно недавним событиям. Сам Капитолий - это одновременно городская Ратуша и оперный театр. Внутренний двор Капитолия - Это двор Генриха IV. А рядом, в отеле Гранд-Балкон, долгое время жил Антуан де Сент-Экзюпери, когда он работал почтовым летчиком и возил почту из Тулузы в Касабланку. И в 2011 году в Тулузе прошла экспозиция с 1 июля по 20 сентября. Экспозиция была интересна и сама по себе, и местом, в котором она организована. Как они умеют и не бояться объединять разные события. Просто нужно специально этому учиться.

Еще я думаю, что тема связки одним временем совершенно разных мест в нашем сознании решается гораздо более успешно, чем связка местом совершенно разных времен. Например, гипертекстовые связи мест легко показать на примере давнего анекдота (мы его успешно использовали, поясняя школьникам принципы гипертекста): Москва, грязный двор (GPS координаты). Мальчишки играют в футбол. Неудачная срезка мяча, звон разбитого стекла. Выбегает дворник в шапке и телогрейке, и бежит за мальчиком. Мальчик убегает и думает: "Нет, ну так решительно нельзя. Я из хорошей семьи, я хочу учиться, саморазвиваться, хочу сидеть у себя дома за столом, под зелёной лампой и читать романы моего любимого писателя Эрнеста Хэмингуэя про сильных и мужественных людей... ". А в то же самое время ... Куба (GPS координаты). Жара. Эрнест Хэмингуэй, действительно, мужественный и сильный, сидит на пляже и пьет из горла ром, окруженный жаркими кубинками. Хэмингуэй думает: "Нет, это - не жизнь. Никакого героизма тут нет. Народу ничего не нужно. 24 часа в сутки жара, мозги плавятся. Вот, быть бы сейчас в прохладном Париже с моим другом Андре Моруа - мы бы с ним выпили хорошего французского вина, зажгли бы камин и проговорили бы до ночи о вечном". А в то же самое время ... Париж (GPS координаты). Прохладно, неделю льет дождь. Андре Моруа сидит в своей мансарде, нервно листая свежий номер газеты и отпивая глоток крепкого кофе чертыхается и говорит: "Нет, это не жизнь. Это декаданс какой-то. Симуляция. Вот, был бы я сейчас в холодной Москве, нашел бы своего друга, великого писателя Андрея Платонова, мы бы с ним сразу бы по сто грамм настоящей русской водки, и сразу бы были ближе к вечности... Вот это - жизнь." А в то же самое время ... Москва. Зима. Мороз. Голод. Андрей Платонов, в шапке и телогрейке, несется по московскому двору за мальчиком и думает: "Догоню, убью!!!!".

Вот ничего столь же прекрасного про время, но с рефреном "А в том же самом месте", но с указанием на другое время, - ничего подобного не создано.

Персональные инструменты
Инструменты