Шайтан, деревня (Чусовской район, Пермский край)

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Новая: Такие слова могут жить лишь в глубинке, Как жаль что кому то их знать не дано: «Шайтан», «Подъеловик»...)
 
 
(не показаны 9 промежуточных версий 1 участника)
Строка 3: Строка 3:
 
  «Шайтан», «Подъеловик» и «Красная глинка», -  
 
  «Шайтан», «Подъеловик» и «Красная глинка», -  
 
  Названия, что в мире забыты давно… .  
 
  Названия, что в мире забыты давно… .  
                       ''Леонид Грибель''.  
+
                       ''Леонид Грибель''.
 +
Шайтан - один из поселков, которые возникли на территории [http://www.admin.permkrai.ru/krai/chusovoi/ Чусовского района] в сороковые годы. Это Чусовская история, и она отразилась на судьбах многих чусовских семей.
 +
Откуда же произошло название Шайтан, речка Шайтанка? Говорят, что в этом месте атаман [http://fstanitsa.ru/gla_ermak.shtml Ермак] применил пушки и огнестрельное оружие против татар и местных князьков и те, впервые услышав сильный гром, усиленный эхом местных скал, в панике бежали с поля боя, при этом кричали: «Шайтан! Шайтан!». Так и назвали это место камень Шайтан, а речку Шайтанкой.
 +
А вот само образование поселка Шайтан относится к 1930-1931 году. Раскулаченные из Луганской области и Краснодарского края под конвоем препровождались в этот таежный дикий край. Мужиков гнали по берегу, а женщин с детьми на плотах лошадьми тянули по реке. В районе Башкорского переката барка застряла на камнях, поднялся невообразимый шум, крик, плач детей и женщин. Чудом остались живы. На месте поселка стояли два свежесрубленных барака, где и разместили прибывших. Старшим назначался комендант из местных, возможно, из Чусовского завода.
 +
Через несколько лет были построены «красный» уголок, пекарня, баня и школа. Также в поселке выпекался замечательный хлеб. Многие чусовляне помнят его, да и приезжие туристы пользовались им. Зимой продукты завозились на лошадях, летом на плотах. Время было не очень сытное, но как-то не унывали. Было весело. Народ умел веселиться. Вечером в «красном» уголке всегда было полно народу, были танцы, игры.
 +
Просуществовал поселок 1972 года. Последней жительницей была М.С.Лихачева. Эта старушка одна два года прожила в вымершим поселке. Сейчас там все позарастало. Осталось только кладбище. С реки виднеется часть крестов, и редкий турист, проплывающий мимо, поймет, что это бывший поселок.
  
  Шайтан - один из поселков, которые возникли на территории Чусовского района в сороковые годы. Это Чусовская история, и она отразилась на судьбах многих чусовских семей.
+
== '''Вспомнить былое.''' ==
  Откуда же произошло название Шайтан, речка Шайтанка? Говорят, что в этом месте атаман Ермак применил пушки и огнестрельное оружие против татар и местных князьков и те, впервые услышав сильный гром, усиленный эхом местных скал, в панике бежали с поля боя, при этом кричали: «Шайтан! Шайтан!». Так и назвали это место камень Шайтан, а речку Шайтанкой.
+
В поселке проживало около тысячи человек. Много замечательных людей вышло в жизнь из Шайтана, которые трудились и трудятся во всех уголках России и ближнего Зарубежья. В поселке в мире и дружбе уживались русские, украинцы, белорусы, татары, немцы, чуваши, мордвины, был даже румын. Среди них много учителей, врачей. Сейчас многие разъехались, но многие живут в Чусовом.
  А вот само образование поселка Шайтан относится к 1930-1931 году. Раскулаченные из Луганской области и Краснодарского края под конвоем препровождались в этот таежный дикий край. Мужиков гнали по берегу, а женщин с детьми на плотах лошадьми тянули по реке. В районе Башкорского переката барка застряла на камнях, поднялся невообразимый шум, крик, плач детей и женщин. Чудом остались живы. На месте поселка стояли два свежесрубленных барака, где и разместили прибывших. Старшим назначался комендант из местных, возможно, из Чусовского завода.   
+
[[Изображение:Шайтан.jpg]]
  Через несколько лет были построены «красный» уголок, пекарня, баня и школа. Также в поселке выпекался замечательный хлеб. Многие чусовляне помнят его, да и приезжие туристы пользовались им. Зимой продукты завозились на лошадях, летом на плотах. Время было не очень сытное, но как-то не унывали. Было весело. Народ умел веселиться. Вечером в «красном» уголке всегда было полно народу, были танцы, игры.
+
 
  Просуществовал поселок 1972 года. Последней жительницей была М.С.Лихачева. Эта старушка одна два года прожила в вымершим поселке. Сейчас там все позарастало. Осталось только кладбище. С реки виднеется часть крестов, и редкий турист, проплывающий мимо, поймет, что это бывший поселок.
+
[[Проект "Исчезнувшие деревни России"]]
    '''Вспомнить былое.'''  
+
 
  В поселке проживало около тысячи человек. Много замечательных людей вышло в жизнь из Шайтана, которые трудились и трудятся во всех уголках России и ближнего Зарубежья. В поселке в мире и дружбе уживались русские, украинцы, белорусы, татары, немцы, чуваши, мордвины, был даже румын. Среди них много учителей, врачей. Сейчас многие разъехались, но многие живут в Чусовом.
+
[[Категория:Село]]
 +
[[Категория:Пермский край]]

Текущая версия на 15:24, 6 июля 2010

Такие слова могут жить лишь в глубинке,
Как жаль что кому то их знать не дано: 
«Шайтан», «Подъеловик» и «Красная глинка», - 
Названия, что в мире забыты давно… . 
                     Леонид Грибель.

Шайтан - один из поселков, которые возникли на территории Чусовского района в сороковые годы. Это Чусовская история, и она отразилась на судьбах многих чусовских семей. Откуда же произошло название Шайтан, речка Шайтанка? Говорят, что в этом месте атаман Ермак применил пушки и огнестрельное оружие против татар и местных князьков и те, впервые услышав сильный гром, усиленный эхом местных скал, в панике бежали с поля боя, при этом кричали: «Шайтан! Шайтан!». Так и назвали это место камень Шайтан, а речку Шайтанкой. А вот само образование поселка Шайтан относится к 1930-1931 году. Раскулаченные из Луганской области и Краснодарского края под конвоем препровождались в этот таежный дикий край. Мужиков гнали по берегу, а женщин с детьми на плотах лошадьми тянули по реке. В районе Башкорского переката барка застряла на камнях, поднялся невообразимый шум, крик, плач детей и женщин. Чудом остались живы. На месте поселка стояли два свежесрубленных барака, где и разместили прибывших. Старшим назначался комендант из местных, возможно, из Чусовского завода. Через несколько лет были построены «красный» уголок, пекарня, баня и школа. Также в поселке выпекался замечательный хлеб. Многие чусовляне помнят его, да и приезжие туристы пользовались им. Зимой продукты завозились на лошадях, летом на плотах. Время было не очень сытное, но как-то не унывали. Было весело. Народ умел веселиться. Вечером в «красном» уголке всегда было полно народу, были танцы, игры. Просуществовал поселок 1972 года. Последней жительницей была М.С.Лихачева. Эта старушка одна два года прожила в вымершим поселке. Сейчас там все позарастало. Осталось только кладбище. С реки виднеется часть крестов, и редкий турист, проплывающий мимо, поймет, что это бывший поселок.

[править] Вспомнить былое.

В поселке проживало около тысячи человек. Много замечательных людей вышло в жизнь из Шайтана, которые трудились и трудятся во всех уголках России и ближнего Зарубежья. В поселке в мире и дружбе уживались русские, украинцы, белорусы, татары, немцы, чуваши, мордвины, был даже румын. Среди них много учителей, врачей. Сейчас многие разъехались, но многие живут в Чусовом. Шайтан.jpg

Проект "Исчезнувшие деревни России"

Персональные инструменты
Инструменты