Учебный проект И почему Москве царством бытии/Результаты проектной деятельности Ведомства культуры

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Перейти к: навигация, поиск
Кудакова Кристина Ведомство Культуры.jpg

Содержание

Название проекта

Учебный проект "И почему Москве царством бытии?"

Авторы и участники проекта

Участники данного проекта являются ученики 10"б" класса МБОУ "Гимназии": Кудакова Кристина, Алешутина Лиза, Анна Усачёва, Сычёва Инна, Владислав Ельников. Роли в данной группе:

1. Кудакова Кристина - политик.

2. Сычёва Инна - публицист.

3. Алешутина Лиза - поисковик.

4. Анна Усачёва - историк.

5. Владислав Ельников - публицист.

Проблемный вопрос

КАКОЕ ВЛИЯНИЕ ОКАЗАЛА РУССКАЯ КУЛЬТУРА НА ПРОЦЕСС ВОЗВЫШЕНИЯ МОСКВЫ?

Гипотеза исследования

Допустим, что Русская культура оказала положительное влияние на процесс возвышения Москвы.

Цели исследования

Изучить влияние Русской культуры на процесс возвышения Москвы.

Результаты исследования

Мы выявили,что одно из самых первых значимых событий в архитектуре - это строительство Белокаменного Кремля в годы правления Дмитрия Ивановича Донского(1367 год), который не дошел до наших дней из-за похода хана Тохтамыша на Москву. Он сжег Москву, Кремль не уцелел. Позже началось строительство Московского Кремля.

Название Дата Архитектор Дополнительная информация
Успенский собор 1475—1479 Аристотель Фиораванти Храм шестистолпный, пятиглавый, пятиапсидный. Построен из белого камня в сочетании с кирпичом (из кирпича выложены своды, барабаны, восточная стена над алтарными апсидами, скрытые алтарной преградой восточные квадратные столпы; остальные — круглые — столпы также выполнены из кирпича, но облицованы белым камнем). Успенский собор Московского Кремля стал главной святыней Руси. Здесь хранилось икона Владимирской Богоматери. В соборе венчали на царство Ивана Грозного(1547).
Благовещенский собор 1484—1489 мастера из Пскова Собор был построен в 1489 году псковскими мастерами на белокаменном подклете конца XIV — начала XV веков (оставшегося от старого собора) и изначально был трёхкупольным. Собор серьёзно пострадал при пожаре 1547 года и восстановлен в 1564 году, с надстройкой двух глав с западной стороны. В 1572 году к собору было пристроено крыльцо, впоследствии получившее название Грозненского. Частично сохранилась роспись, сделанная в 1508 году художником Феодосием, сыном Дионисия, «с братиею».
Архангельский собор 1505—1508 Алевиз Новый Храм пятиглавый, шестистолпный, пятиапсидный, восьмипридельный с узким, отделённым от него стеной помещением в западной части (на втором ярусе — хоры, предназначавшиеся для женщин царской семьи). Выстроен из кирпича, декорирован белым камнем. В обработке стен широко использованы мотивы зодчества итальянского Возрождения (ордерные пилястры с растительными капителями, «раковины» в закомарах, многопрофильные карнизы). Первоначально главы храма были крыты чернолощёной черепицей, стены, вероятно, были окрашены красным, а детали — белым. Архангельский собор стал усыпальницей московских князей и царей вплоть до Петра I.
Колокольня Ивана Великого 1505-1508, 1598—1600 Бон Фрязин В основании колокольни располагается церковь прп. Иоанна Лествичника. Колокольня является примером влияния итальянской традиции строительства отдельно стоящих колокольных башен (так наз. кампанил). После надстройки до высоты 81 м в 1600 г. (при Борисе Годунове), колокольня являлась самым высоким зданием Москвы до начала XVIII века.Всего на колокольне находятся 34 колокола.
Грановитая палата 1487 — 1491 Марко Руффо и Пьетро Антонио Солари Название получила по восточному фасаду, отделанному гранёным «бриллиантовым» рустом, характерным для итальянской архитектуры эпохи Возрождения.В XVI веке стены и своды в интерьере палаты были расписаны фресками.

Мы выяснили, что яркими представителями живописи были Андрей Рублёв и Феофан Грек. Феофан Грек с Андрей Рублев расписали иконостас Благовещенского собора в Москве. Высший подъем русского иконописного искусства связан с творчеством гениального русского художника Андрея Рублева. Он работал на рубеже XIV—XV веков. Знаменитая «Троица», ставшая одной из вершин мирового искусства, воплотила основные черты и принципы живописной манеры Рублева. Феофан Грек возглавлял роспись ряда московских церквей — это новая каменная церковь Рождества Богородицы в 1395 году, совместно с Семёном Чёрным и учениками, церковь святого Архангела Михаила в 1399 году, роспись которой выгорела во время нашествия Тохтамыша, и церковь Благовещения совместно со старцем Прохором с Городца и Андреем Рублевым в 1405 году. Также Феофану иногда приписываются иконы деисусного чина из иконостаса Благовещенского собора. Главная особенность его в том, что это первый в России иконостас с фигурами в полный рост. Состоит иконостас из следующих икон: «Василий Великий», «Апостол Пётр», «Архангел Михаил», «Богоматерь», «Спас», «Иоанн Предтеча», «Архангел Гавриил», «Апостол Павел», «Иоанн Златоуст». А также им написаны Икона Божией Матери Донская (1380), Успение (1380), Преображение (1408).

Выводы

Мы выявили, каким именно образом культура влияла на возвышение Москвы. И мы выяснили то, что народная культура стремительно развивалась в тот период: появились такие виды искусства как фольклор (предания, песни, сказки), музыка (песни, инструментальные наигрыши и пьесы), танцы, изобразительное и декоративное искусство, праздники годового цикла, обычаи.

Полезные ресурсы

Культура Москвы. Возвышение Москвы

ВОЗВЫШЕНИЕ МОСКВЫ

Выдвижение Москвы в процессе объединения русских земель

Возвышение Москвы и образование Российского государства

Процесс возвышения Московского княжества

Культура Московского царства (XIV—XVII вв.)

Культура России. "Московское царство" (1480 - 1703).

Московский Кремль

Андрей Рублёв

Культура Московского царства в XVI—XVII вв.

Феофан Грек

Летописные своды участников проекта

Летописный свод Сычёвой Инны

Летописный свод Алешутиной Лизы

Летописный свод Кудаковой Кристины

Летописный свод Усачёвой Анны

Летописный свод Ельникова Владислава

Персональные инструменты
Инструменты