Учебный проект Волшебный мир мультипликации

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
(Различия между версиями)
Перейти к: навигация, поиск
(Фотоотчет проекта)
(Памятный сувенир участника проекта)
 
(не показаны 6 промежуточных версий 2 участников)
Строка 152: Строка 152:
  
 
* http://stepanenkoo.ucoz.ru/load/10
 
* http://stepanenkoo.ucoz.ru/load/10
 +
* [[Руководство по созданию интерактивных флеш презентаций и приложений|Руководство по созданию интерактивных флеш презентаций и приложений]]
  
 
== Фотоотчет проекта ==
 
== Фотоотчет проекта ==
Строка 157: Строка 158:
  
 
==Памятный сувенир участника проекта==
 
==Памятный сувенир участника проекта==
 +
Закладка "Волшебный мир мультипликации"
  
 
[[Изображение: Закладка "Волшебный мир мультипликации".png]]
 
[[Изображение: Закладка "Волшебный мир мультипликации".png]]
  
[[Общероссийский конкурс учебных проектов-2010]]
+
Фотографии используются с согласия родителей, законных представителей детей. В начале 2009-2010 учебного года в гимназии, где я работаю было заключено соглашение между МОУ «Борисоглебская гимназия № 1» и законными представителями обучающихся об использовании текстовой и графической информации для размещения на сайтах школы, сайтах учителей гимназии и сайтах образовательных проектов
 +
 
 +
*[[Общероссийский конкурс учебных проектов-2010]]
 +
*[[История успеха учеников Степаненко Ольги Владимировны]]
 +
 
 +
 
 
[[Категория:Конкурс учебных проектов-2010]]
 
[[Категория:Конкурс учебных проектов-2010]]
 
[[Категория:Конкурс]]
 
[[Категория:Конкурс]]
 +
[[Категория:Учебный проект]]

Текущая версия на 14:38, 31 июля 2010

Содержание

[править] Автор проекта

Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Воронежской области

Свидетельство Intel "Обучение для будущего" о повышении квалификации педагогических работников по программе "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" в качестве тьютора программы.

[править] Предмет, класс

Информатика и ИКТ, 5-6 класс, 9-10 класс

[править] Краткая аннотация проекта

Проект "Волшебный мир мультипликации" посвящен изучению компьютерной графики, ее видов и особенностей, технологии создания мультипликационных роликов.Проект также можно применять при проведении внеклассных мероприятий и элективных курсов по информатике и ИКТ, ИЗО. И дети, и взрослые очень любят смотреть "мультики". А вот ощутить и попробовать себя в роли сценариста и режиссера мультфильмов - это куда интереснее. Проект имеет игровой сюжет: учащимся предлагается окунуться в волшебный мир анимации (программа Adobe Flash позволяет нарисовать персонажи будущего мультфильма и заставить их двигаться) и побыть в роли сценариста, режиссера и аниматора мультфильма, которые не только изучают программный материал ("Обработка графической информации. Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Графический редактор, его интерфейс"), но и учатся работать в малой группе, прислушиваться к умению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу. Поскольку малая проектная группа является частью большого коллектива, осознание того, что твоя работа способствует успеху многих, даст возможность учащимся ощутить себя командой, создаст высокую мотивацию работы.

[править] Цели проекта

1. Познакомить учащихся с приемами рисования изображений в программе Adobe Flash, научить импортировать векторную и растровую графику, трассировать (преобразовывать) импортированную растровую графику в векторную, работать с текстом, производить изменение формы, цвета и положения объекта (его частей) во времени и пространстве, озвучивать ролик.

2. Предоставить учащимся возможность работы в малых проектных группах по разработке сценария анимационного ролика, его режиссуре, поиску необходимой информации.

3. Научить учащихся прислушиваться к умению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу.

4. Получить конечный продукт в виде учебного flash-мультфильма.

5. Повысить мотивацию к обучению, развить информационную культуру и логическое мышление учащихся, сформировать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.

[править] Ожидаемые результаты

В результате работы над проектом учащиеся, попробовав себя в роли сценариста, режиссера и аниматора мультфильма, должны:

  • рисовать изображения в программе Adobe Flash;
  • импортировать векторную и растровую графику;
  • трассировать (преобразовывать) импортированную растровую графику в векторную;
  • работать с текстовыми полями;
  • производить изменение формы, цвета и положения объекта (его частей) во времени и пространстве;
  • создавать анимацию формы, анимацию движения по прямой и произвольной траектории;
  • озвучивать ролик;
  • работать с маской и слоями;
  • получать конечный продукт в виде flash-мультфильма.

[править] Вопросы, направляющие проект

[править] Основополагающий вопрос

Возможно, ли представить современный мир без компьютерной анимации?

[править] Проблемные вопросы

  • Что такое графика?
  • Какие виды компьютерной графики вы знаете?
  • В каких видах человеческой деятельности встречается графика?
  • Чем растровая графика отличается от векторной?
  • Что такое анимация?

[править] Учебные вопросы

  • Как создать мультипликационный ролик из статического изображения?
  • Как можно изменить форму, цвет и положение объекта (его частей) во времени и пространстве?
  • Можно ли преобразовывать растровую графику в векторную?
  • Каковы основные приемы создания анимационного ролика?

[править] Схема проекта

Схема проектной деятельности учащихся

[править] Этапы проведения проекта

Этап проекта с указанием времени Что делают ученики? Что делает учитель? Как оценивается результативность этапа
Подготовительный этап 1 неделя Формирование проектных групп, выбор темы анимационного ролика, сбор информации и материалов по проекту, подготовка презентаций: «Компьютерная графика», «Виды компьютерной графики», «Flash-анимация» Подготовка материалов для работы над проектом, руководство поисковой деятельностью учащихся, распределение ролей в малых творческих группах Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации, критерии оценки презентации
Основной этап 8 недель Освоение среды Flash, работа в проектных группах по разработке сюжета мультфильма, отрисовке статичных картинок, верстка (монтажу) ролика, его озвучиванию Консультационная помощь по работе в среде Flash, индивидуальная работа с учащимися над планом работы сценариста мультфильма и планом работы режиссера мультфильма, поддержка учеников с проблемами в усвоении материала технологической картой создания анимированного объекта Критерии оценивания работы проектной группы: слаженность, четкое распределение ролей, уровень освоения Flash-среды
Заключительный этап 1 день Презентация и защита готового проекта – анимационного ролика Оценивание конечного продукта – Flash-мультфильма, награждение лучших работ дипломами Оригинальность представления группами учащихся своих творческих работ – мультфильмов, критерии оценивания Flash-ролика по технологической карте
Рефлексивный 1 день Отзывы учащихся о проекте, о работе в творческой группе в виде презентации «Мое мнение о проекте» Подведение итогов работы над проектом Критерии оценивания презентации

[править] Визитная карточка проекта

Визитная карточка проекта

[править] Публикация учителя

Буклет "Волшебный мир мультипликации".png

Буклет учителя стр.1

Буклет учителя стр.2

[править] Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся

Презентация учителя

[править] Примеры продуктов проектной деятельности учащихся

Итоговая работа Пчелинцевой Александры, ученицы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Червячки"

Итоговая работа Поповой Екатерины, ученицы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" [Мультфильм "Моя школа самая классная!"]

Итоговая работа Попова Алексея, ученика МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Отдых"

Итоговая работа Горшенёва Дениса, ученика МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Мечта Карлсона"

Итоговая работа Курбановой Анны, ученицы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Винни Пух и все, все, все"

[править] Материалы по формирующему и итоговому оцениванию

Критерии оценивания flash-мультфильма

Критерии оценки результатов проекта

[править] Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности

Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта

Лист планирования работы в группе

Дидактический материал "Технологическая карта создания анимированного объекта"

Дидактический материал "Технология отрисовки картинки во Flash"

Дидактический материал "Технология создания мерцающей звездочки"

Буклет для учащихся "ActionScript 2.0"

Буклет "ActionScript 2.0" 1 стр.png Буклет "ActionScript 2.0" 2 стр.png -

[править] Печатные материалы

  • Переверзев И.С. Анимация в Macromedia Flash MX.-М.: БИНОМ, 2009.
  • Киркпатрик Г. Мультипликация во Flash: самоучитель. - М., 2004.
  • Розенкноп Д.Л. Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash MX. - М., 2004.
  • Панкратова Т. Flash MX 2004: Учебный курс. – СПб: Питер, 2004.
  • Уотролл Э., Гербер Н. Эффективная работа. Flash MX 2004. - СПб: Питер, 2005.
  • Бонни Блэйк. Macromedia Flash MX. – М., 2004.
  • Гурский Д.А., Гурский Ю.А. Flash Mx 2004 и Action Script 2.0. – М: «Новое знание», 2004.
  • Штенников Д.Г. Основы программирования в среде Macromedia Flash. - СПб., 2005.
  • Дунаев В. Flash MX 2004: Самоучитель. – СПб: Питер, 2005.
  • Вовк Е.Т. Информатика. Уроки по Flash. – М., 2005.
  • Мультимедийный самоучитель TeachPro Macromedia Flash MX 6.0.

[править] Дополнительные ресурсы

[править] Интернет-ресурсы

[править] Фотоотчет проекта

Фотоотчет проекта "Волшебный мир мультипликации".png

[править] Памятный сувенир участника проекта

Закладка "Волшебный мир мультипликации"

Закладка "Волшебный мир мультипликации".png

Фотографии используются с согласия родителей, законных представителей детей. В начале 2009-2010 учебного года в гимназии, где я работаю было заключено соглашение между МОУ «Борисоглебская гимназия № 1» и законными представителями обучающихся об использовании текстовой и графической информации для размещения на сайтах школы, сайтах учителей гимназии и сайтах образовательных проектов

Персональные инструменты
Инструменты