Учебный проект Волшебный мир мультипликации
(→Этапы проведения проекта) |
(→Памятный сувенир участника проекта) |
||
(не показаны 23 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 2: | Строка 2: | ||
[[Участник: Stepanenkoo | Степаненко Ольга Владимировна]], учитель информатики [[Борисоглебская гимназия № 1, Воронежская область|МОУ "Борисоглебская гимназия № 1"]] [[Воронежская область|Воронежской области]] | [[Участник: Stepanenkoo | Степаненко Ольга Владимировна]], учитель информатики [[Борисоглебская гимназия № 1, Воронежская область|МОУ "Борисоглебская гимназия № 1"]] [[Воронежская область|Воронежской области]] | ||
− | [http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/1.jpg Свидетельство] Intel "Обучение для будущего" о повышении квалификации педагогических работников по программе "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" | + | [http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/1.jpg Свидетельство] Intel "Обучение для будущего" о повышении квалификации педагогических работников по программе "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" в качестве тьютора программы. |
== Предмет, класс == | == Предмет, класс == | ||
− | Информатика и ИКТ, 5-6 класс | + | Информатика и ИКТ, 5-6 класс, 9-10 класс |
== Краткая аннотация проекта == | == Краткая аннотация проекта == | ||
Строка 11: | Строка 11: | ||
Проект "Волшебный мир мультипликации" посвящен изучению компьютерной графики, ее видов и особенностей, технологии создания мультипликационных роликов.Проект также можно применять при проведении внеклассных мероприятий и элективных курсов по информатике и ИКТ, ИЗО. | Проект "Волшебный мир мультипликации" посвящен изучению компьютерной графики, ее видов и особенностей, технологии создания мультипликационных роликов.Проект также можно применять при проведении внеклассных мероприятий и элективных курсов по информатике и ИКТ, ИЗО. | ||
И дети, и взрослые очень любят смотреть "мультики". А вот ощутить и попробовать себя в роли сценариста и режиссера мультфильмов - это куда интереснее. Проект имеет игровой сюжет: учащимся предлагается окунуться в волшебный мир анимации (программа Adobe Flash позволяет нарисовать персонажи будущего мультфильма и заставить их двигаться) и побыть в роли сценариста, режиссера и аниматора мультфильма, которые не только изучают программный материал ("Обработка графической информации. Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Графический редактор, его интерфейс"), но и учатся работать в малой группе, прислушиваться к умению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу. Поскольку малая проектная группа является частью большого коллектива, осознание того, что твоя работа способствует успеху многих, даст возможность учащимся ощутить себя командой, создаст высокую мотивацию работы. | И дети, и взрослые очень любят смотреть "мультики". А вот ощутить и попробовать себя в роли сценариста и режиссера мультфильмов - это куда интереснее. Проект имеет игровой сюжет: учащимся предлагается окунуться в волшебный мир анимации (программа Adobe Flash позволяет нарисовать персонажи будущего мультфильма и заставить их двигаться) и побыть в роли сценариста, режиссера и аниматора мультфильма, которые не только изучают программный материал ("Обработка графической информации. Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Графический редактор, его интерфейс"), но и учатся работать в малой группе, прислушиваться к умению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу. Поскольку малая проектная группа является частью большого коллектива, осознание того, что твоя работа способствует успеху многих, даст возможность учащимся ощутить себя командой, создаст высокую мотивацию работы. | ||
+ | |||
+ | ==Цели проекта== | ||
+ | |||
+ | 1. Познакомить учащихся с приемами рисования изображений в программе Adobe Flash, научить импортировать векторную и растровую графику, трассировать (преобразовывать) импортированную растровую графику в векторную, работать с текстом, производить изменение формы, цвета и положения объекта (его частей) во времени и пространстве, озвучивать ролик. | ||
+ | |||
+ | 2. Предоставить учащимся возможность работы в малых проектных группах по разработке сценария анимационного ролика, его режиссуре, поиску необходимой информации. | ||
+ | |||
+ | 3. Научить учащихся прислушиваться к умению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу. | ||
+ | |||
+ | 4. Получить конечный продукт в виде учебного flash-мультфильма. | ||
+ | |||
+ | 5. Повысить мотивацию к обучению, развить информационную культуру и логическое мышление учащихся, сформировать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта. | ||
+ | |||
+ | ==Ожидаемые результаты== | ||
+ | |||
+ | В результате работы над проектом учащиеся, попробовав себя в роли сценариста, режиссера и аниматора мультфильма, должны: | ||
+ | * рисовать изображения в программе Adobe Flash; | ||
+ | * импортировать векторную и растровую графику; | ||
+ | * трассировать (преобразовывать) импортированную растровую графику в векторную; | ||
+ | * работать с текстовыми полями; | ||
+ | * производить изменение формы, цвета и положения объекта (его частей) во времени и пространстве; | ||
+ | * создавать анимацию формы, анимацию движения по прямой и произвольной траектории; | ||
+ | * озвучивать ролик; | ||
+ | * работать с маской и слоями; | ||
+ | * получать конечный продукт в виде flash-мультфильма. | ||
== Вопросы, направляющие проект == | == Вопросы, направляющие проект == | ||
Строка 39: | Строка 64: | ||
!Этап проекта с указанием времени||Что делают ученики?||Что делает учитель?||Как оценивается результативность этапа | !Этап проекта с указанием времени||Что делают ученики?||Что делает учитель?||Как оценивается результативность этапа | ||
|- | |- | ||
− | + | |Подготовительный этап 1 неделя || Формирование проектных групп, выбор темы анимационного ролика, сбор информации и материалов по проекту, подготовка презентаций: «Компьютерная графика», «Виды компьютерной графики», «Flash-анимация» || Подготовка материалов для работы над проектом, руководство поисковой деятельностью учащихся, распределение ролей в малых творческих группах || Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации, критерии оценки презентации | |
|- | |- | ||
− | + | |Основной этап 8 недель || Освоение среды Flash, работа в проектных группах по разработке сюжета мультфильма, отрисовке статичных картинок, верстка (монтажу) ролика, его озвучиванию || Консультационная помощь по работе в среде Flash, индивидуальная работа с учащимися над планом работы сценариста мультфильма и планом работы режиссера мультфильма, поддержка учеников с проблемами в усвоении материала технологической картой создания анимированного объекта || Критерии оценивания работы проектной группы: слаженность, четкое распределение ролей, уровень освоения Flash-среды | |
|- | |- | ||
− | + | |Заключительный этап 1 день || Презентация и защита готового проекта – анимационного ролика || Оценивание конечного продукта – Flash-мультфильма, награждение лучших работ дипломами || Оригинальность представления группами учащихся своих творческих работ – мультфильмов, критерии оценивания Flash-ролика по технологической карте | |
|- | |- | ||
− | + | |Рефлексивный 1 день || Отзывы учащихся о проекте, о работе в творческой группе в виде презентации «Мое мнение о проекте» || Подведение итогов работы над проектом || Критерии оценивания презентации | |
− | + | ||
|} | |} | ||
Строка 86: | Строка 110: | ||
[http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/samost_rab.doc Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта] | [http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/samost_rab.doc Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта] | ||
− | [http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/ | + | [http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/list_planir_rab.doc Лист планирования работы в группе] |
− | [http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/ | + | [http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/tk_animir_ob.doc Дидактический материал "Технологическая карта создания анимированного объекта"] |
− | [http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/ | + | [http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/tk_otrisov.doc Дидактический материал "Технология отрисовки картинки во Flash"] |
− | [ | + | [http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/tk_zvezda.doc Дидактический материал "Технология создания мерцающей звездочки"] |
− | [http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/bukl.pub | + | [http://stepanenkoo.ucoz.ru/2009-2010/bukl.pub Буклет для учащихся "ActionScript 2.0"] |
+ | |||
+ | [[Изображение:Буклет "ActionScript 2.0" 1 стр.png|300px]] [[Изображение:Буклет "ActionScript 2.0" 2 стр.png|300px]] - | ||
==Печатные материалы== | ==Печатные материалы== | ||
Строка 126: | Строка 152: | ||
* http://stepanenkoo.ucoz.ru/load/10 | * http://stepanenkoo.ucoz.ru/load/10 | ||
+ | * [[Руководство по созданию интерактивных флеш презентаций и приложений|Руководство по созданию интерактивных флеш презентаций и приложений]] | ||
+ | |||
+ | == Фотоотчет проекта == | ||
+ | [[Изображение:Фотоотчет проекта "Волшебный мир мультипликации".png]] | ||
+ | |||
+ | ==Памятный сувенир участника проекта== | ||
+ | Закладка "Волшебный мир мультипликации" | ||
− | + | [[Изображение: Закладка "Волшебный мир мультипликации".png]] | |
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | ||
− | + | Фотографии используются с согласия родителей, законных представителей детей. В начале 2009-2010 учебного года в гимназии, где я работаю было заключено соглашение между МОУ «Борисоглебская гимназия № 1» и законными представителями обучающихся об использовании текстовой и графической информации для размещения на сайтах школы, сайтах учителей гимназии и сайтах образовательных проектов | |
+ | *[[Общероссийский конкурс учебных проектов-2010]] | ||
+ | *[[История успеха учеников Степаненко Ольги Владимировны]] | ||
− | |||
− | |||
[[Категория:Конкурс учебных проектов-2010]] | [[Категория:Конкурс учебных проектов-2010]] | ||
[[Категория:Конкурс]] | [[Категория:Конкурс]] | ||
+ | [[Категория:Учебный проект]] |
Текущая версия на 14:38, 31 июля 2010
[править] Автор проекта
Степаненко Ольга Владимировна, учитель информатики МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Воронежской области
Свидетельство Intel "Обучение для будущего" о повышении квалификации педагогических работников по программе "Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века" в качестве тьютора программы.
[править] Предмет, класс
Информатика и ИКТ, 5-6 класс, 9-10 класс
[править] Краткая аннотация проекта
Проект "Волшебный мир мультипликации" посвящен изучению компьютерной графики, ее видов и особенностей, технологии создания мультипликационных роликов.Проект также можно применять при проведении внеклассных мероприятий и элективных курсов по информатике и ИКТ, ИЗО. И дети, и взрослые очень любят смотреть "мультики". А вот ощутить и попробовать себя в роли сценариста и режиссера мультфильмов - это куда интереснее. Проект имеет игровой сюжет: учащимся предлагается окунуться в волшебный мир анимации (программа Adobe Flash позволяет нарисовать персонажи будущего мультфильма и заставить их двигаться) и побыть в роли сценариста, режиссера и аниматора мультфильма, которые не только изучают программный материал ("Обработка графической информации. Компьютерная графика: растровый и векторный способы представления графической информации. Графический редактор, его интерфейс"), но и учатся работать в малой группе, прислушиваться к умению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу. Поскольку малая проектная группа является частью большого коллектива, осознание того, что твоя работа способствует успеху многих, даст возможность учащимся ощутить себя командой, создаст высокую мотивацию работы.
[править] Цели проекта
1. Познакомить учащихся с приемами рисования изображений в программе Adobe Flash, научить импортировать векторную и растровую графику, трассировать (преобразовывать) импортированную растровую графику в векторную, работать с текстом, производить изменение формы, цвета и положения объекта (его частей) во времени и пространстве, озвучивать ролик.
2. Предоставить учащимся возможность работы в малых проектных группах по разработке сценария анимационного ролика, его режиссуре, поиску необходимой информации.
3. Научить учащихся прислушиваться к умению других, корректировать свое поведение, толерантному отношению друг к другу.
4. Получить конечный продукт в виде учебного flash-мультфильма.
5. Повысить мотивацию к обучению, развить информационную культуру и логическое мышление учащихся, сформировать навыки художественного вкуса и дизайнерского оформления проекта.
[править] Ожидаемые результаты
В результате работы над проектом учащиеся, попробовав себя в роли сценариста, режиссера и аниматора мультфильма, должны:
- рисовать изображения в программе Adobe Flash;
- импортировать векторную и растровую графику;
- трассировать (преобразовывать) импортированную растровую графику в векторную;
- работать с текстовыми полями;
- производить изменение формы, цвета и положения объекта (его частей) во времени и пространстве;
- создавать анимацию формы, анимацию движения по прямой и произвольной траектории;
- озвучивать ролик;
- работать с маской и слоями;
- получать конечный продукт в виде flash-мультфильма.
[править] Вопросы, направляющие проект
[править] Основополагающий вопрос
Возможно, ли представить современный мир без компьютерной анимации?
[править] Проблемные вопросы
- Что такое графика?
- Какие виды компьютерной графики вы знаете?
- В каких видах человеческой деятельности встречается графика?
- Чем растровая графика отличается от векторной?
- Что такое анимация?
[править] Учебные вопросы
- Как создать мультипликационный ролик из статического изображения?
- Как можно изменить форму, цвет и положение объекта (его частей) во времени и пространстве?
- Можно ли преобразовывать растровую графику в векторную?
- Каковы основные приемы создания анимационного ролика?
[править] Схема проекта
Схема проектной деятельности учащихся
[править] Этапы проведения проекта
Этап проекта с указанием времени | Что делают ученики? | Что делает учитель? | Как оценивается результативность этапа |
---|---|---|---|
Подготовительный этап 1 неделя | Формирование проектных групп, выбор темы анимационного ролика, сбор информации и материалов по проекту, подготовка презентаций: «Компьютерная графика», «Виды компьютерной графики», «Flash-анимация» | Подготовка материалов для работы над проектом, руководство поисковой деятельностью учащихся, распределение ролей в малых творческих группах | Оценивается качество подобранного материала, его значимость для проекта, целостность, приветствуется оригинальность представленной информации, критерии оценки презентации |
Основной этап 8 недель | Освоение среды Flash, работа в проектных группах по разработке сюжета мультфильма, отрисовке статичных картинок, верстка (монтажу) ролика, его озвучиванию | Консультационная помощь по работе в среде Flash, индивидуальная работа с учащимися над планом работы сценариста мультфильма и планом работы режиссера мультфильма, поддержка учеников с проблемами в усвоении материала технологической картой создания анимированного объекта | Критерии оценивания работы проектной группы: слаженность, четкое распределение ролей, уровень освоения Flash-среды |
Заключительный этап 1 день | Презентация и защита готового проекта – анимационного ролика | Оценивание конечного продукта – Flash-мультфильма, награждение лучших работ дипломами | Оригинальность представления группами учащихся своих творческих работ – мультфильмов, критерии оценивания Flash-ролика по технологической карте |
Рефлексивный 1 день | Отзывы учащихся о проекте, о работе в творческой группе в виде презентации «Мое мнение о проекте» | Подведение итогов работы над проектом | Критерии оценивания презентации |
[править] Визитная карточка проекта
[править] Публикация учителя
[править] Презентация учителя для выявления представлений и интересов учащихся
[править] Примеры продуктов проектной деятельности учащихся
Итоговая работа Пчелинцевой Александры, ученицы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Червячки"
Итоговая работа Поповой Екатерины, ученицы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" [Мультфильм "Моя школа самая классная!"]
Итоговая работа Попова Алексея, ученика МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Отдых"
Итоговая работа Горшенёва Дениса, ученика МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Мечта Карлсона"
Итоговая работа Курбановой Анны, ученицы МОУ "Борисоглебская гимназия № 1" Мультфильм "Винни Пух и все, все, все"
[править] Материалы по формирующему и итоговому оцениванию
Критерии оценивания flash-мультфильма
Критерии оценки результатов проекта
[править] Материалы по сопровождению и поддержке проектной деятельности
Самостоятельные исследования учащихся в рамках учебного проекта
Лист планирования работы в группе
Дидактический материал "Технологическая карта создания анимированного объекта"
Дидактический материал "Технология отрисовки картинки во Flash"
Дидактический материал "Технология создания мерцающей звездочки"
Буклет для учащихся "ActionScript 2.0"
[править] Печатные материалы
- Переверзев И.С. Анимация в Macromedia Flash MX.-М.: БИНОМ, 2009.
- Киркпатрик Г. Мультипликация во Flash: самоучитель. - М., 2004.
- Розенкноп Д.Л. Создание анимационных эффектов в Macromedia Flash MX. - М., 2004.
- Панкратова Т. Flash MX 2004: Учебный курс. – СПб: Питер, 2004.
- Уотролл Э., Гербер Н. Эффективная работа. Flash MX 2004. - СПб: Питер, 2005.
- Бонни Блэйк. Macromedia Flash MX. – М., 2004.
- Гурский Д.А., Гурский Ю.А. Flash Mx 2004 и Action Script 2.0. – М: «Новое знание», 2004.
- Штенников Д.Г. Основы программирования в среде Macromedia Flash. - СПб., 2005.
- Дунаев В. Flash MX 2004: Самоучитель. – СПб: Питер, 2005.
- Вовк Е.Т. Информатика. Уроки по Flash. – М., 2005.
- Мультимедийный самоучитель TeachPro Macromedia Flash MX 6.0.
[править] Дополнительные ресурсы
- Степаненко О.В. Технология создания интерактивного тренажёра мыши. ВиЭкс-М 2009
- Степаненко О.В. "Технология создания мерцающей звёздочки"
- Степаненко О.В. Технология создания теста с одним вариантом ответа «Кодирование информации»
- Степаненко О.В. Технология работы с текстовыми полями. Приемы использования. Прием 4. Работа с динамическим полем, содержащим компонент «полоса прокрутки»
- Степаненко О.В. Технология работы с текстовыми полями во Flash
- Степаненко О.В. Технология создания ресурса для интерактивной доски «Свободное перемещение с проверкой»
- Степаненко О.В. Технология отрисовки картинки во Flash.
- Степаненко О.В. Курсор. Шлейф. Фрагмент ЦОРа по информатике и ИКТ «Золушка». Мастер-класс Flash для продолжающих
- Степаненко О.В. Курсор-кисточка для раскраски. Творческая работа.
- Степаненко О.В. Технология работы с маской
- Степаненко О.В. Технология работы с текстовыми полями во Flash: статический текст, динамический текст и текст, вводимый пользователем
- Степаненко О.В. Создание кнопки во Flash
[править] Интернет-ресурсы
- http://stepanenkoo.ucoz.ru/load/10
- Руководство по созданию интерактивных флеш презентаций и приложений
[править] Фотоотчет проекта
[править] Памятный сувенир участника проекта
Закладка "Волшебный мир мультипликации"
Фотографии используются с согласия родителей, законных представителей детей. В начале 2009-2010 учебного года в гимназии, где я работаю было заключено соглашение между МОУ «Борисоглебская гимназия № 1» и законными представителями обучающихся об использовании текстовой и графической информации для размещения на сайтах школы, сайтах учителей гимназии и сайтах образовательных проектов