Создатели культуры XVIII века/Грёз, Жан-Батист

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 22:01, 28 января 2010; Олечка Карпова (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Гимназия №1519 Top3 для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"


Учился у лионского художника Ш.Грандона, а затем в Королевской академии живописи и скульптуры в Париже; вскоре он привлек внимание публики картиной "Отец, объясняющий Библию своему семейству".

В жанре семейного быта с его драмами у Грёза совсем немного соперников во французской живописи. Он в совершенстве группирует фигуры; однако его сцены отчасти банальны, отчасти сентиментальны и театральны.Например картина "Балованное дитя".

30b20116f965.jpg Грёз, Жан-Батист - Балованное дитя

Под влиянием культа чувствительности, свойственного сентиментализму, Грёз наделяет своих героев трогательными побуждениями, проявляющимися с преувеличенным пафосом. Идеализация натуры в произведениях Грёза приводит к слащавости образа - наивно сентиментальные картины ("Отцовское проклятие")

de0b9868b62b.jpg Грёз, Жан-Батист - Отцовское проклятие

Популярность Грёза основывалась на вкусах, распространенных во второй половине 18 в.Морализаторство и сентиментальность Грёза связаны с идеями Руссо и Дидро. Обычно он изображал драматический сюжет в виде компактного фриза фигур на почти нейтральном фоне, заботливо разнообразя позы, чтобы выразить чувства и реакции персонажей.В 1868 году на родине Грёза в Тюрню ему воздвигнут памятник. В библиотеке петербургской Академии художеств в начале XX века хранилось богатое собрание собственноручных рисунков Грёза.

Персональные инструменты
Инструменты