Национальные традиции в народных ремеслах. Азбука ремесел: городецкая роспись
м |
|||
Строка 1: | Строка 1: | ||
[[Национальные традиции в народных ремёслах. Азбука ремёсел]] | [[Национальные традиции в народных ремёслах. Азбука ремёсел]] | ||
---- | ---- | ||
− | |||
Городец принадлежит к числу древнейших русских городов (основан в 1152 году). | Городец принадлежит к числу древнейших русских городов (основан в 1152 году). | ||
− | Расположение Городца на великой русской реке, вблизи Макарьевской (Нижегородской) ярмарки, малоземелье крестьян и плохая земля способствовали здесь развитию промыслов и торговли. Присущая городецким мастерам любовь к красоте развивала стремление украсить деревянные изделия резьбой и росписью, вызывающими до сих пор удивление | + | Расположение Городца на великой русской реке, вблизи Макарьевской (Нижегородской) ярмарки, малоземелье крестьян и плохая земля способствовали здесь развитию промыслов и торговли. Присущая городецким мастерам любовь к красоте развивала стремление украсить деревянные изделия резьбой и росписью, вызывающими до сих пор удивление. Город Городец Нижегородской губернии стал неотъемлемой частью культуры русского народа. Нарядные причудливые орнаменты и краски удачно сочетаются в сюжетных композициях. |
<br clear=all /> | <br clear=all /> | ||
[[Изображение:Роспись2.jpg|left|Городецкая роспись]] | [[Изображение:Роспись2.jpg|left|Городецкая роспись]] |
Версия 16:01, 24 декабря 2007
Национальные традиции в народных ремёслах. Азбука ремёсел
Городец принадлежит к числу древнейших русских городов (основан в 1152 году).
Расположение Городца на великой русской реке, вблизи Макарьевской (Нижегородской) ярмарки, малоземелье крестьян и плохая земля способствовали здесь развитию промыслов и торговли. Присущая городецким мастерам любовь к красоте развивала стремление украсить деревянные изделия резьбой и росписью, вызывающими до сих пор удивление. Город Городец Нижегородской губернии стал неотъемлемой частью культуры русского народа. Нарядные причудливые орнаменты и краски удачно сочетаются в сюжетных композициях.
Мастера писали на донцах диковинные цветы, необыкновенных птиц и сказочных коней, сцены чаепития в мещанских и купеческих домах. Краски росписи взяты от самой природы Городецкого края: цвет василька, спелой ржи, красной смородины, розового шиповника. Изделия небольшого размера или утилитарного назначения (солонка, сундучок для детских игрушек), как правило, расписаны растительными узорами, в которых белыми штрихами разделаны цветок розы, листья, ветки, оперение птиц.
В декоративных панно сюжет чаще всего развертывается то в два-три яруса, то в нескольких сценах, то в единой декоративной картине. Люди изображаются в костюмах, сохраняющих черты одежды прошлого столетия.
Если действие происходит внутри здания, то интерьер помещений напоминает какую-то старинную архитектуру с причудливыми колоннами, арками, а свободное пространство заполняется растительными орнаментами. Всё создает впечатление праздности, нарядности от контрастов красок и от фантазии. И всё это было окрашено особой мажорной тональностью и добротой.