Команда Enigma школы 121 города Нижний Новгород/Компьютерное путешествие

Материал из Letopisi.Ru — «Время вернуться домой»
Версия от 22:17, 14 апреля 2018; Насонова Светлана (обсуждение | вклад)

(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск


Эмблема интернет-проекта Компьютерное путешествие.png
Дневник путешествия

На главную страницу проекта

«Путевой журнал»

.

КОМАНДА Enigma

КП 2018 эмблема команды Enigma.jpg

Город:

Нижний Новгород

Образовательное учреждение:

МБОУ "Школа №121"

Наш девиз:

***

В нашей команде:

  1. Сергей Д.
  2. Иван Б.
  3. Андрей Б.
  4. Анна С.
  5. Иван В.
  6. Ростислав О.

Руководитель команды:

Насонова Светлана Николаевна, учитель информатики, МБОУ "Школа №121" г. Н. Новгорода

.

НАШИ РАБОТЫ:

«Числовые метаморфозы»

Что такое «кодирование»?

Кодирование информации, это процесс её преобразования из формы, удобной для непосредственного использования, в форму, удобную для передачи, хранения, автоматической переработки и сохранения от несанкционированного доступа.


Откуда берутся коды?

Коды создаются в основном людьми, но сейчас есть нейросети, которые сами могут создать код из предоставляемой им информации и алгоритма.


Почему современный человек не может обойтись без кодирования информации?

Кодирование, как и современные технологии, заняли большой кусок нашей жизни. Они встречаются абсолютно везде: во время пользования любим гаджетом он использует код, во время отправления любого сообщения мы используем код и даже когда идём по улице и видим дорожный знак - это тоже код, только в другой форме.


Почему не все виды информации, воспринимаемые человеком, могут быть закодированы?

У человека есть эмоции - это и отличает нас от машин, только эмоции пока нельзя перевести в код.


Где в повседневной жизни мы встречаемся с кодами и для чего они применяются? В качестве примера, приведите пример любого известного вам кода. Объясните его суть и назначение.

В пункте 3 мы уже привели примеры, где встречаются шифры. А как пример шифра мы возьмём обычный книжный шифр. Книжный шифр является одним из самых известных, он использовался с момента появления книг. Чтобы что-то зашифровать и расшифровать нам нужно, чтобы одна и та же книга была и у отправителя, и у получателя. Чаще всего для шифра берут распространённую книгу, например, библию в одном и том же издании. После того как у нас появилась книга, мы берём слова из неё, составляем наши предложения, указываем данные слова в книге (страницу, строчку и номер слова) и так делаем со всем сообщением. Книжный шифр использовали на протяжение всей истории книгопечатания и используют до сих пор. Хотя у него есть существенные минусы, которые заключаются в том, что есть ограниченность по словам (не все нужные слова есть в книге) и в том, что это достаточно долго.


"Не стыдно не знать, стыдно не учиться."

Турнир игры 2048

«Компьютерная азбука»


Приветствие:


228207194210207199207128215210197205197206201128211213212207203149128245211208197200207215128215128208210207197203212197!
--Немчинова Марта (обсуждение) 14:18, 10 апреля 2018 (MSK)

Расшифрованное сообщение:

Veni, vidi, vici!


Задача

По каналу связи передаются шифрованные сообщения, содержащие только десять букв: А, Б, Е, И, К, Л, Р, С, Т, У; для передачи используется неравномерный двоичный код. Для девяти букв используются кодовые слова: А - 00; Л - 1001; Б - 1000; Р - 1110; Е - 010; С - 1010; И - 011; Т - 1111; К – 1011. Укажите кратчайшее кодовое слово для буквы У, при котором код будет удовлетворять условию Фано. Если таких кодов несколько, укажите код с наименьшим числовым значением.
Примечание. Условие Фано означает, что никакое кодовое слово не является началом другого кодового слова. Это обеспечивает возможность однозначной расшифровки закодированных сообщений.

Источник

КП 2018 этап Компьютерная азбука МК команды Enigma.jpg

«Цифровой узор»

В Галерее растровой графики рисунки от нашей команды разместили Анна, Андрей и Ростислав 
Битва сильнейших
КП 2018 Битва сильнейших Enigma.jpg

«Музыкальная шкатулка»

***


Впечатления о путешествии

***


.

На главную страницу проекта


Персональные инструменты
Инструменты