Команда Корабль гениев школы № 172 г. Москвы/Творчество Березовского М.С.
(→Расцвет таланта) |
|||
(не показаны 4 промежуточные версии 2 участников) | |||
Строка 14: | Строка 14: | ||
|имя = Максим Созонтович Березовский | |имя = Максим Созонтович Березовский | ||
|оригинал имени = Максим | |оригинал имени = Максим | ||
− | |размер = | + | |размер = 150px |
|описание = | |описание = | ||
|дата рождения = [[27 октября]] [[1745]] г. | |дата рождения = [[27 октября]] [[1745]] г. | ||
Строка 32: | Строка 32: | ||
= Расцвет таланта = | = Расцвет таланта = | ||
− | Березовский , по утверждениям биографов XIX века, учился в Глуховской певческой школе, а затем в Киевской духовной академии. После обучения в 1758 году Березовский | + | Березовский , по утверждениям биографов XIX века, учился в Глуховской певческой школе, а затем в Киевской духовной академии. После обучения в 1758 году Березовский работал при дворе Петра Фёдоровича, великого князя, в Санкт-Петербургском Оперном, где получал небольшое жалование. Репутация юного певчего возрастала вместе с жалованием благодаря таланту пения, и позже царица Екатерина II разрешила ему жениться на немецкой танцовщице Франце Юбершер, поскольку брак с людьми разной веры требовал особого подтверждения. Березовский был полон сил, решимости, творческого рвения и не боялся сложных полифонических задач. Это помогло ему 15 марта 1771 года выдержать экзамен и стать академиком известной Болонской филармонической академии. Он получил максимальную оценку. |
+ | |||
+ | |||
+ | [[Изображение:sch172_Berezovskmusicsheet.jpg|thumb|right|Страница из музыкальных сочинений Березовского.]] | ||
+ | |||
= Творчество = | = Творчество = | ||
Строка 42: | Строка 46: | ||
= Конец жизни = | = Конец жизни = | ||
− | + | После возвращения из Италии на Родину, березовский не получил достойного его таланта места службы. Интерес к его творчеству был утрачен. Это привело композитора к душевному кризису. Он ушел из жизни 24 марта 1777 года, и о нём очень мало известно, большинство источников невнятны, не получили подтверждения и вызывают сомнения. Один из немногих подлинных архивов - это письма, адресованные казначею Дирекции императорских театров П. Лангу. | |
− | + | ||
= Выдающиеся произведения = | = Выдающиеся произведения = | ||
* Господь воцарися в лепоту облечеся | * Господь воцарися в лепоту облечеся | ||
− | * Не | + | * Не отвержи мене во время старости |
* Хвалите господа с небес | * Хвалите господа с небес |
Текущая версия на 20:33, 31 января 2010
Школа №172 г.Москвы "Корабль гениев" для мини-энциклопедии "Создатели культуры XVIII века в рассказах участников олимпиады по МХК-2009"
Максим Созонтович Березовский | |
Максим | |
Дата рождения: | 27 октября 1745 г. |
Место рождения: | Глухов (Украина) |
Дата смерти: | 24 марта 1777 |
Место смерти: | Санкт-Петербург |
Максим Созонтович Березовский (27 октября 1745 - 24 марта 1777)
Максим Созонтович Березовский - один из основоположников Петербургской композиторской школы. Он специализировался на хоре.
Существует множество версий биографии Березовского, - Кукольника, Рыцарёвой, - поэтому с уверенностью многое сказать о Березовском никто не может.
Содержание |
[править] Расцвет таланта
Березовский , по утверждениям биографов XIX века, учился в Глуховской певческой школе, а затем в Киевской духовной академии. После обучения в 1758 году Березовский работал при дворе Петра Фёдоровича, великого князя, в Санкт-Петербургском Оперном, где получал небольшое жалование. Репутация юного певчего возрастала вместе с жалованием благодаря таланту пения, и позже царица Екатерина II разрешила ему жениться на немецкой танцовщице Франце Юбершер, поскольку брак с людьми разной веры требовал особого подтверждения. Березовский был полон сил, решимости, творческого рвения и не боялся сложных полифонических задач. Это помогло ему 15 марта 1771 года выдержать экзамен и стать академиком известной Болонской филармонической академии. Он получил максимальную оценку.
[править] Творчество
Первые сочинения Березовского озарили слушателей чудом расцветающего таланта 22 августа 1766 года В Янтарной комнате Царскосельского дворца. Его признали за выдающееся дарование.Его отличали вкус и искусство композиций церковных произведений изящного стиля. За короткий срок Березовский познал основы композиторской техники и мастерства хоровой музыки, что укрепило его репутацию. Искусное сочетание итальянской мелодии и греческого пения вылились в самое знаменитое из его произведений - "Не отвержи мене во время старости". Для того времени подобный стиль представлял нечто новое. Однако современнейшие приемы и техника сделали творчество Березовского не чуждым обществу, и стремление искать новые пути в искусстве хора возбудило интерес публики к Березовскому.
Огромный по масштабу концерт в четырех частях, созданный Березовским, - воплощение патетики молитвы, полной чувств и эмоций. В его концерте главная тема первых тактов становилась впоследствии интонационной основой всех последующих образов, что заставляло слушателей сконцентрироваться на главной теме, генеральной мысли: "Не отвержи мене".
Музыка Березовского отличается утончённой и выразительной лиричностью, столь любимой итальянскими ценителями оперного "высокого стиля".
[править] Конец жизни
После возвращения из Италии на Родину, березовский не получил достойного его таланта места службы. Интерес к его творчеству был утрачен. Это привело композитора к душевному кризису. Он ушел из жизни 24 марта 1777 года, и о нём очень мало известно, большинство источников невнятны, не получили подтверждения и вызывают сомнения. Один из немногих подлинных архивов - это письма, адресованные казначею Дирекции императорских театров П. Лангу.
[править] Выдающиеся произведения
- Господь воцарися в лепоту облечеся
- Не отвержи мене во время старости
- Хвалите господа с небес